какая лодка лучше килевая или плоскодонка

Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

DSC00091

Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:

Вёсельные лодки с подвесным транцем

Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.

Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем

Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.

Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой

Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.

Загрузка и распределение веса в лодке

Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.

Проведем ряд экспериментов:

Подводя итоги, рекомендуем:

Источник

5ae0815dd28c14769f7a2b7d

538c8126749d8d3c4a6bebb5

Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.

После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.

Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.

Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).

Источник

​Лодки ПВХ. Плоскодонка или килевая. Что выбрать?

Что выбрать? Килевая или плоскодонка.

В широком ассортименте производителя лодок ПВХ покупателю бывает сложно сориентироваться. Если Вы задумались о покупке надувной лодки, и решили, для какой цели она Вам нужна, то возникает вопрос: «Купить лодку с плоским дном или килевую?»

Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?

79.970

151.970

Лодки ПВХ с плоским дном

Плоскодонки универсальны, подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Рассматривайте такую лодку для рыбалки в тихих закрытых водоемах. Плоскодонки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом. Им не требуется большая мощность двигателя, основные преимущества малый вес, компактность и быстрота сборки. Плюсом плоскодонки является то, что она быстрее выходит на глиссер. Ее достаточно легко стащить в воду, лодка спокойно трогается с места на веслах даже на глубине 20-25 см.

Читайте также:  как поменять карму в лучшую сторону

Килевые лодки ПВХ

Для поездок на дальние расстояния в больших акваториях, предпочтительнее судна с надувным килем. Устойчивость плавсредства с килем выше. Особенно это ощущается на волнах. На такую лодку можно поставить более мощный мотор. В отличие от плоскодонки, на которой можно пройти волну, только скинув обороты двигателя, килевые модели очень маневренны даже на большой скорости, мягко идут, разрезая волну. Стоит купить килевую лодку, если Вы сторонник быстро менять место расположения, любитель скоростей или экстремальной рыбалки, охоты, отдыха.

При выборе комплекта: лодка мотор, обдумайте тип лодки и ее загрузку, учитывая вес пассажиров и груза.

Нужно заметить, что в режим глиссирования можно выйти и на плоскодонках, и на килевых лодках. Для этого необходимо правильно распределить вес в шлюпке.

Подбирая плав средство, конечно следует исходить и из Ваших возможностей, не стоит забывать, что на лодку с килем потребуется более мощный (от 8 л.с.) и соответственно дорогой мотор.

Производитель выпускает ПВХ лодки с плоским дном и с надувным килем. Исходя из потребительского спроса, была выпущена новая модель с килевым днищем длиной 250 см под мотор до 6 л.с., что дает возможность иметь малую килевую лодку.

Для тех, кто настроился купить лодку с килем, мы предлагаем модели длиной от 2,5 до 3,60 м из высокопрочной ПВХ.

Звоните, наш официальный интернет-магазин при производстве поможет сделать Вам правильный выбор!

8 (800) 775 00 95

Источник

Главные отличия плоскодонных моторных и килевых моторных надувных лодок

xlodka 04

Вы планируете купить свою первую моторную лодку и не знаете, какую выбрать: килевую надувную лодку из ПВХ или плоскодонную? Чтобы определиться с выбором, нужно хорошо разобраться в их характеристиках. Кроме этого, необходимо учитывать и разницу в цене. Как правило, килевая надувная лодка дороже плоскодонной на 10-30 %. Но это не значит, что плоскодонные лодки хуже килевых. У этих двух плавсредств разные назначения, и сравнивать их все равно, что сравнивать джип и добротный электрокар для прогулок по полю, где играют в гольф. Обе машины очень хорошие и полезные, но используются они совершенно для разных целей. А теперь давайте без лишних сравнений разберемся в устройстве и ходовых отличиях плоскодонных надувных моторных лодок из ПВХ и килевых, после чего вы сможете ответить на свой вопрос о том, какой же вариант для вас больше подходит.

Килевые надувные моторные лодки из ПВХ

Килевая лодка — это плавсредство, которое оснащено корпусом с обводом в виде латинской V. Само название «килевая» образовалось из-за схожести днища судна с птичьим килем. К слову, служит он точно так же, как и птичий, только пернатые благодаря этому костяному наросту легче держатся на воздухе, а лодка — на воде.

lodka 01

Надувная килевая моторная лодка из ПВХ — это выбор для экстремальной рыбалки. Надувной кильсон (отсек, который устанавливается ровно посередине днища, он же киль) помогает лодке более уверенно держаться на воде. Он снижает риск переворота, даже если из-за волны или неправильного распределения груза будет резкий перекос. Еще нужно отметить то, что килевые моторные лодки из ПВХ (впрочем, как и те плоскодонные модели, которые заслуживают нашего внимания) оснащенные жестким днищем.

Читайте также:  книги по таргетированной рекламе топ

Теперь давайте поговорим о моторе, которым вы будете оснащать килевую лодку. Сразу нужно уточнить то, что мощность, то есть количество лошадиных сил моторной лодки с килем, допустима гораздо большая, чем для лодок со сланевым днищем или как мы больше привыкли их называть — плоскодонных надувных из ПВХ. Если вы будете использовать свою килевую надувную лодку для рыбалки или для выхода не на слишком большие расстояния, а длина ее не будет превышать 3 м, то подойдут моторы от 5 лошадиных сил. Для выхода в море и для лодки большей длины можно использовать более мощный мотор.

Еще одно несравненное достоинство килевого надувного варианта ПВХ в том, что он будет более уверенно, чем плоскодонный стоять на воде с брошенным якорем. Этим самым озвученным тезисом мы плавно возвращаемся к первой мысли о том, что для рыбалки в местах с быстрым течением или на водоеме, где большие волны — не редкость, килевая лодка будет самым лучшим выбором.

Итак, что мы имеем в итоге? Плюсы и минусы килевых моторных надувных лодок из ПВХ:

Теперь, зная все это, вам наверняка будет легче определиться. Но еще стоит все-таки почитать о плоскодонках.

xlodka 02.png.pagespeed.ic.IfR6dLDHFE

Моторные: плоскодонные надувные лодки ПВХ

Теперь поговорим о плоскодонной надувной из ПВХ лодочке. Такое судно идеально для тихого и плавного отдыха на берегу неглубокого и очень спокойного озера. Она великолепно чувствует себя на мели, хорошо переносит встречи с густыми водорослями. Это идеальный вариант для релакса. Для рыбалки, основная цель которой — отдохнуть, отвлечься от всех житейских неурядиц и проблем. Мы, конечно, говорим о моторной плоскодонной.

И о моторе. Нужно в первую очередь помнить, что максимально допустимое количество лошадиных сил даже для самой большой лодки не превышает 5. С более мощными моторами эти лодки теряют все свои плюсы. А если мы говорим о скорости, то плоскодонная лодка ходит не очень быстро, 10 км/ч — это уже очень хорошо.

Есть вот такое несомненное достоинство плоскодонной надувной лодки из ПВХ: благодаря тому, что слань равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности днища, в этой лодке можно встать. Например, для того чтобы подсечь особо крупную рыбу. Также получится стоять и ловить здесь на спиннер, при этом чувствовать себя достаточно уверенно — это запросто.

Правда, нужно хорошо понимать, что плоскодонная надувная лодка из ПВХ менее устойчива, чем ее “сестра” с килем. Дело в том, что она не врезается в водную гладь, а скользит по ней. И в этом случае малейший перевес просто может привести к тому, что лодка перевернется. Кроме того, на плоскодонной надувной из ПВХ очень опасно выходить при волне, даже средних размеров. Особенно если опыт управления судном и такого типа у вас не слишком большой.

Итак, снова подводим итоги по двум лодкам: килевая надувная из ПВХ и плоскодонная надувная из ПВХ. Но теперь уже наше внимание будет обращено исключительно на плоскодонную:

xlodka 03.png.pagespeed.ic.pMnX3PPXvY

Что ж, пожалуй, мы смогли озвучить все основные ходовые характеристики и особенности килевой надувной лодки и плоскодонной. Мы описали то, в каких условиях их можно эксплуатировать, а еще вспомнили о том, к каким ограничениям нужно быть готовым и с первым, и со вторым вариантом.

И теперь скажем последнее: управление. Здесь и плоскодонной, и килевой моторной лодкой управлять нужно учиться не менее усердно, чем водить автомобиль. Вам не стоит ожидать быстрого результата, ведь нужно научиться действительно очень многому. Но, когда вы пройдете все ступени к вершине мастерства, лучшего отдыха даже придумать сложно!

Удачи, и выбирайте только качественные лодки.

Источник

Плоское дно или килеватое?

Скажите пожалуйста, если речь идёт о небольшой парусной лодке (3-4 м), стоит делать её плоскодонной или лучше придать ей килеватость? Плоское дно, наверное, даёт большую устойчивость? А килеватость позволяет лучше держать курс во время движения под парусом?

я конечно не спец в парусных судах-вот после праздников спецы откликнутся
и более технично ответят-но думаю,что килеватость лучше для мореходности,
потому и надо строить килеватое судно.

Рулевой 1-го класса

Читайте также:  где лучше остановиться на кавказе в каком городе

Спасибо. А можно что-то среднее, чтоб совместить плоскодонные преимущества и килеватые? Ну, вот что-нибудь такое в сечении:

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

изложи ответы на данные вопросу и сам выберешь какую делать.

я делал плоскодонную.
1. ходит в остновном под парусом или 5 сильным мотором.- хотелось сделать максимально безопасную.
2- применяется для всего вышеперечисленого- чтоб совместить все несовместимые вещи- как рыбалку так и небольшие прогулки.

изложи ответы на данные вопросу и сам выберешь какую делать.

я делал плоскодонную.
1. ходит в остновном под парусом или 5 сильным мотором.- хотелось сделать максимально безопасную.
2- применяется для всего вышеперечисленого- чтоб совместить все несовместимые вещи- как рыбалку так и небольшие прогулки.

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

если будешь использовать для рыбылки то зачем тебе сооотливной кокпит на лодке размером 3-4 метра.
лодка такого размера должна быть без излишеств- но это мое личное мнение-
посторти проект Стрелка- Чиж2. может тебе он подойтет.

Плоское днище упрощает постройку. По плоскому днищу удобно ходить. Для уменьшения ширины при снижении нагрузки можно сделать скошенные скулы.

Судя по вопросу, Ваша опытность в судостроении не слишком велика. Поэтому, на первый случай, лучше будет взять для реализации готовый проект. Ворьен, например.

При таких малых размерах самоотливной кокпит делают только на лодках рассчитанных на экстримальные условия.

Уважаемый коллега.
Судя по вопросу, Ваша опытность в судостроении не слишком велика.
Плоское днище упрощает постройку. По плоскому днищу удобно ходить. Для уменьшения ширины при снижении нагрузки можно сделать скошенные скулы.

Однако, на первый случай, лучше будет взять для реализации готовый проект. Ворьен, например.

При таких малых размерах самоотливной кокпит делают только на лодках рассчитанных на экстримальные условия.

Прикрепленные файлы

В теме «Проекты и чертежи» есть топик «Картопы» там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!

Вообще у меня такое пожелание: техника «на скрепках» мне не очень нравится, я бы хотел чтоб были конкретные шпангоуты с проставленными размерами. Сделать вначале каркас, а потом обшить его 4 мм фанерой. И чтоб всё это сооружение было не больше 3,3 м в длинну. И чтоб шверт был выдвижной, а не сбоку.
Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу.

Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу.

Рулевой 2-го класса

Ксожалению не помню кто это сделал, но всё равно спасибо.
Распаковать ZIP, и смотреть через дежавю въювер.

Прикрепленные файлы

В теме «Проекты и чертежи» есть топик «Картопы» там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!

Ксожалению не помню кто это сделал, но всё равно спасибо.
Распаковать ZIP, и смотреть через дежавю въювер.

Рулевой 2-го класса

Для 6 кв. метров грота лодка 3,3 м это мало.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector