какой смазкой лучше смазать шаровые опоры

Содержание
  1. Смазка для шаровых опор и наконечников
  2. Стоит ли смазывать шаровую опору
  3. Какие можно использовать смазки
  4. Как правильно выбрать смазку
  5. Рейтинг лучших смазок для шаровых
  6. Литол 24
  7. Liqui Moly
  8. Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease
  9. Motul Tech Grease 300
  10. Циатим 201
  11. Molykote PG-65
  12. Заключение
  13. Чем смазывать шаровые опоры
  14. Смазывать или нет?
  15. Чем смазывать шаровые
  16. Когда смазывать шаровые
  17. Как смазывать шаровые
  18. Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)
  19. Видео (смазка с помощью шприца)
  20. Примеры из опыта автовладельцев
  21. Нужно ли смазывать новые шаровые опоры перед установкой
  22. Смазывать или нет?
  23. ТОРОПИСЬ, НО НЕ СПЕША
  24. Чем смазывать?
  25. «Циатим-201»
  26. Когда смазывать?
  27. Дюкарев
  28. Как смазывать?
  29. Видео инструкция (случай когда есть технологическое отверстие).
  30. Видео (смазка с помощью шприца).
  31. Сама работа
  32. Примеры из опыта автовладельцев.
  33. Габитов
  34. Войти
  35. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  36. «Литол-24»
  37. А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
  38. Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином
  39. В чем особенность литиевых смазок?
  40. ЧТОБ НАДЕЖНЕЙ КАЛАШНИКОВА!
  41. Нейлон вместо смазки
  42. Что выбрать?
  43. Производители ШРБ-4

Смазка для шаровых опор и наконечников

Прогресс не стоит на месте и кроме старых проверенных временем смазом, которым пользовались еще деды для шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора, изобретают более совершенные составы способных улучшить воздействие на шарнирное соединение. На “пятки наступают” Liqui Moly, Motul, Molykote, Amalie и некоторые другие, однако смогли ли они придумать лучшие смазки для шаровых шарниров? Вывод находится в таблице рейтинга лучших и их детальном обзоре.

Таблица лучших смазок для шаровых

Смазка для шаровой Краткое описание и характеристики Объем упаковки, мл Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Литол 24 Универсальная самая дешевая смазка. Не смывается водой, однако плохо влияет на резину, рекомендуется для силиконовых пыльников Разные, зависит от производителя от 70 рублей за 100 мл.
ШРБ-4 Лучшая отечественная смазка для шаровых опор на основе бария. 500 180
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Обеспечивает абсолютную защиту от коррозии. Имеет высокую цену. 370 2600
Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease Специальная смазка для работы с шарнирами. Работает в тяжелых условиях. Низкий температурный диапазон. 425 750
Motul Tech Grease 300 Универсальное средство. Средние эксплуатационные характеристики. 400 530
Циатим 201 Обладает самым низким температурным порогом –60°С, смывается водой. Разные, зависит от производителя. от 220 рублей за 800 мл.
Molykote PG-65 Универсальное средство с хорошими характеристиками. Основной недостаток — это очень высокая цена. 1 кг 6200

Стоит ли смазывать шаровую опору

Для того, чтобы ответить на вопрос, имеет ли смысл использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников рассмотрим работу шарнира. Конструкции шаровых опор и рулевых наконечников у современных автомобилей могут быть разными. Однако в любом случае основой его является шаровый шарнир и упорный палец. Шарнир упирается в основание, которое имеет форму полусферы, в которой и «ходит» шарнир. Сверху всю эту конструкцию прикрывает защитный пыльник, предотвращая попадание внутрь пыли, влаги, грязи, мусора.

Поскольку шарнир опоры в процессе движения автомобиля постоянно двигается, то происходит его износ и основания под ним. Поэтому, чтобы уменьшить значение износа, уменьшить нагрузку и увеличить подвижность конструкции необходимо использовать смазки. Производитель закладывает смазывающий материал на производстве, однако, как показала практика, ее количество и характеристики часто очень слабые.

Основные требования, предъявляемые к смазке, — широкий температурный рабочий диапазон (особенно его нижняя граница), а также гидрофобность (чтобы смазка не вымывалась водой), но тем не менее чем ее характеристики и количество выше, тем больше прослужит шарнирное соединение. Поэтому мы советуем периодически обслуживать такие узлы — это продлить срок службы.

Какие можно использовать смазки

В качестве смазки в шаровых опорах используют материалы на следующих основах:

Зачастую используют именно литиевые смазки, поскольку они недорогие, а их эксплуатационных характеристик вполне достаточно для использования в шаровых шарнирах (опорах), а также их можно использовать для смазки рулевых наконечников.

Что касается смазочных материалов на кальциевой основе, то, во-первых, они имеют гораздо большую цену, а во-вторых, их имеет смысл использовать разве что при значительных нагрузках на шарниры (например, в специальном и грузовом транспорте), а также при эксплуатации техники в экстремальных условиях.

В некоторых смазках в качестве мыла-загустителя используется барий. Благодаря этому значительно увеличиваются противозадирные свойства, увеличивается водостойкость и пластичность. Поэтому смазки на бариевой основе можно использовать также в экстремальных условиях и для специальной и грузовой техники.

Как правильно выбрать смазку

Чтобы понять какую смазку лучше использовать для шаровых опор, необходимо определиться, с необходимыми требованиями.

Устройство шарового шарнира

Выбор бренда и готовность заплатить больше — это решение каждого автолюбителя индивидуально. Ниже приведен список из семи популярных смазок для шаровых, которыми можно пользоваться, поможет в этом определится.

Рейтинг лучших смазок для шаровых

В качестве смазочного материала для шаровых опор и/или рулевых наконечников вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, выпущенными под разными брендами. Отечественные автолюбители и мастера на автосервисах пользуются семью основными смазками, которые отлично зарекомендовали себя в указанном качестве. Поэтому далее приведен рейтинг смазок по популярности и распространенности. Список был составлен исключительно на рекомендациях и отзывах автолюбителей и не носит рекламного характера. Если у вас был опыт использования тех или других смазок для шаровых опор — расскажите об этом в комментариях.

Литол 24

«Литол 24» 4102789968 — это одна из наиболее популярных смазок, используемых в качестве смазочного материала для шаровых опор и рулевых наконечников. Внешне она представляет собой однородную мазь цветом от светло-желтого до коричневого, в зависимости от производителя, поскольку выпускают ее разные предприятия по всей стране. Поэтому при выборе смазки указанного бренда не нужно обращать внимание именно на цвет или фирму. Вместо этого нужно обратить внимание на то, соответствует ли смазка ГОСТ 21150-87, которым и регламентируется состав средства. Если вместо ГОСТ указаны местные для предприятия технические условия (ТУ), то она может обладать совсем другими характеристиками. Температурный диапазон «Литол 24» составляет от –40°С до +120°С. Допускается кратковременное использование при температуре +130°С.

Смазка «Литол 24» обладает хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому будет защищать шарнир от влаги и грязи. Средство обладает склонностью к повышению сопротивления качению шариков по мере роста усилий на шарнир, то есть, не дает детали сильно раскачиваться при нагрузках. «Литол 24» обладает хорошей химической, механической и коллоидной стабильностью (не выделяется масло в процессе хранения). При нагревании плотность смазки не меняется.

Из недостатков смазки «Литол 24» стоит отметить, что она негативно влияет на резину пыльника, что со временем приводит к его разбуханию, и преждевременному разрыву. Однако, если пыльник забивать не целиком либо использовать пыльник из другого материала, то проблема эта почти нивелируется. Еще один недостаток заключается в отсутствии в его составе антизадирных присадок.

На форумах в интернете можно найти немало постов, в которых автолюбители указывают, что используют именно «Литол 24» в качестве смазки для опорных подшипников и/или рулевых наконечников. Однако по причине отсутствия указанных антизадирных присадок его лучше использовать в недорогих отечественных машинах. Для иномарок имеет смысл использовать специализированные, более дорогие, средства.

Как указывалось выше, «Литол 24» выпускается разными производителями. Соответственно, и объемы и виды его упаковок отличаются от раза к разу. Приблизительная цена упаковки объемом 100 мл по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 70 рублей.

Смазка «ШРБ-4» 4823074501275 — это специализированное смазочное средство, предназначенное для использования в шаровых соединениях подвески, наконечниках рулевых тяг (причем, закладывается она туда на весь срок службы узла). Смазка «ШРБ-4» была разработана еще во времена СССР, однако при ее разработке была применена инновационная технология — использование в качестве мыльного загустителя элемента бария. По сравнению с литиевыми и графитовыми смазками это на порядок улучшило эксплуатационные свойства. Для того, чтобы повысить густоту смазки в ее состав также был введен избыток свободных кислот.

Благодаря всему этому смазка стала обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и пластичностью. Кроме этого, смазка «ШРБ-4» абсолютна безопасна для резиновых уплотнений, то есть, для пыльника. Температурный диапазон указанного смазочного материала составляет от –40°С до +130°С. Смазка обладает очень высоким показателем коллоидной стабильности (не более 10%). Имеет светло-коричневый цвет.

И в советское и в настоящее время смазку «ШРБ-4» выпускает одно-единственное предприятие — завод «Азмол» в городе Бердянск. В настоящее время это предприятие называется «Агринол» (Agrinol), и оно выпускает различную автохимию под той же торговой маркой. В интернете есть много положительных отзывов именно об оригинальной смазке «ШРБ-4» от «Агринола», и наоборот много отрицательных отзывов о той же смазке, выпущенной под другими брендами. Отмечается, что использование оригинальной смазки «ШРБ-4» действительно хорошо защищает шаровые опоры, способствует защите пыльника (он не вздувается), и смазки хватает действительно надолго, она практически не вымывается водой из шарнира.

Оригинальная смазка реализуется в жестяных банках объемом 500 мл. Цена одной упаковки в официальном интернет-магазине предприятия составляет порядка 180 рублей на указанный выше период времени.

Liqui Moly

Под торговой маркой Liqui Moly выпускается немало смазочных материалов, которые можно использовать в шаровых опорах. Однако наиболее подходящее для этого средство — Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Оно представляет собой консистентную смазку светло-бежевого цвета, относящуюся ко второму классу шкалы NLGI (классификация пластичных смазок).

Средство может использоваться в высоконагруженных подшипниках, направляющих редукторах, механизмах, работающих на высоких оборотах. Особенностью ее является то, что смазка Liqui Moly Thermoflex Spezialfett может быть использована в парах трения металл/пластик. Состав безопасен для резины (пыльника). Обладает очень высокой стойкостью к окислению, выталкивает влагу (реальные тесты показали, что смазка обеспечивает абсолютную защиту от коррозии). Отличается продолжительным сроком действия.

Читайте также:  медицинский техникум усолье сибирское официальный сайт рейтинг абитуриентов

Температурный диапазон смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett составляет от –50°С до +150°С. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. В интернете можно найти немало положительных отзывов об использовании смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Отрицательных почти нет.

Из недостатков можно отметить два фактора. Первый — нету прямого допуска для использования в шаровых шарнирах, хотя консультанты компании «Ликви Моли» утверждают, что средство можно использовать в подобных условиях. Второй фактор — высокая цена.

В официальных интернет-магазинах смазку Liqui Moly Thermoflex Spezialfett можно найти в упаковке объемом 370 мл. Артикул для покупки — 3352. Средняя цена упаковки составляет 2600 рублей.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease

Средство Amalie Green Elixir 160-68342-94 представляет собой консистентную смазку, в основе которой лежит комплекс сульфата кальция. Кроме этого, в составе смазки имеются композиция уникальных присадок для защиты от коррозии и смывания водой с поверхности. Смазка Amalie Green Elixir специально рекомендована для использования в шаровых соединениях и соответствует стандарту NLGI GC-LB (ASTM D4950). Также может использоваться в различных колесных подшипниках, в том числе, в условиях повышенной влажности и значительных механических нагрузках.

Обладает очень высокими защитными свойствами и практически не вымывается водой и защищает металл от коррозии. Недостаток смазки Amalie Green Elixir заключается в недостаточной низком температурном пороге. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от –18°С до +246°С.

Судя по отзывам и тестам, смазка Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease обладает действительно очень высокими защитными характеристиками. Может работать при больших нагрузках, повышенных температурах и при высокой влажности. Однако существенным недостатком является тот факт, что ее ограниченно можно использовать зимой. Второй недостаток заключается в относительно высокой цене средства.

Купить смазку для шаровых Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease можно в тубе объемом 425 мл. Ее цена составляет порядка 750 рублей.

Motul Tech Grease 300

Смазка Motul Tech Grease 300 108664 — универсальное средство, которое может использоваться в самых разных условиях и механизмах. Например, подшипниках качения, шарнирах, подшипниках ступиц, шаровых опорах и даже кабелях. Может работать в условиях повышенных механических нагрузок, высоких температур, повышенной влажности, вибрации. Может использоваться для грузовой и специализированной техники.

Смазка Мотюль отличается длительным сроком службы. Относится ко второму классу по стандарту NLGI. Температурный диапазон составляет от –30°С до +150°С. Основу составляют синтетические масла. В составе смазки есть противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

В интернете есть немало хороших отзывов о смазке Motul Tech Grease 300. Она применяется как в шаровых опорах, так и в других механизмах автомобилей. Практические тесты показывают, что данный смазочный материал действительно хорошо себя ведет даже в условиях повышенной влажности. Однако реальный срок эксплуатации порой бывает меньше заявленного.

В продаже смазка Motul Tech Grease 300 реализуется в пластиковой тубе объемом 400 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 530 рублей.

Циатим 201

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных шарниров и рулевых наконечников. Однако в рейтинге ниже из-за своих неидеальных свойств.

Циатим-201 представляет собой многоцелевую антифрикционную смазку, которая используется в мало- и средненагруженных механизмах. Особенность смазки заключается в ее широком температурном диапазоне. В частности, нижний порог работы составляет –60°С, а верхний — +90°С. Обусловлено это тем, что изначально смазка создавалась для использования в авиационной технике. В настоящее время указанная смазка повсеместно используется в автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях, например, в условиях Крайнего севера.

Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Визуально представляет собой мазь желтого или коричневого цвета (зависит от конкретного производителя). Использование «Циатим 201» в качестве смазки для шаровых опор является залогом того, что резиновый пыльник будет целый и, соответственно, на шарнир не будет попадать вода и грязь. Однако если он таки повредился, то будут проявляться недостатки указанного смазочного материала, выражающиеся в том, что смазка будет попросту вымываться из узла, и быстро терять свои эксплуатационные свойства из-за низкой коллоидной стабильности (в том числе по причине отсутствия в ее составе антиокислителя). Однако несомненным преимуществом смазки является ее повсеместная доступность и низкая цена. Поэтому многие автолюбители закладывают ее в шаровые опоры.

Объем и цена смазки «Циатим 201» зависит от конкретного производителя. Приблизительная цена металлической банки объемом 800 мл по состоянию на указанный выше период составляет порядка 220 российских рублей.

Molykote PG-65

Molykote PG-65 4045318 — это пластичная морозостойкая смазка, сделанная на основе синтетических масел (поверхностно-активных веществ). Может использоваться в различных механизмах — подшипниках скольжения, направляющих скольжения, направляющих качения, открытых и закрытых зубчатых передачах, тросах управления в «рубашках», гибких валах в оболочках. Она не имеет непосредственной спецификации для использования в шаровых шарнирах, однако специалисты компании-производителя уверяют, что ее можно использовать в качестве смазки для шаровых опор и рулевых наконечников автомобилей.

Обладает широким рабочим температурным диапазоном, в частности, от –55°С до +130°С. Кроме этого, смазка хорошо работает во влажной и запыленной среде, она устойчива к смыванию водой, безопасна для пластмасс, эластомеров, резины. Эксплуатационные характеристики очень хорошие, однако их перевешивает существенный недостаток — очень высокая цена. Отзывов о смазке в интернете мало, поскольку ее используют лишь в редких случаях по той же причине — высокой цене. Однако, судя по характеристикам, смазку однозначно можно рекомендовать к использованию в шаровых опорах при возможности.

Смазка Molykote PG-65 реализуется в металлических банках трех объемов — 1, 5 и 25 килограмм. Цена самой популярной килограммовой упаковки составляет около 6200 рублей.

Заключение

Для шаровых опор лучше всего пользоваться специализированными смазками, предназначенными для использования в шарнирных соединениях. Особенно это касается дорогих иномарок, имеющих сложную конструкцию подвески. Если же по каким-причинам у автовладельца нет возможности использовать специальные смазки, то вполне можно забить в шарнир (пыльник) шаровой опоры «Литол 24» либо «Циатим 201». Эти средства хоть и обладают худшими эксплуатационными характеристиками, однако стоят на порядок дешевле, и их можно менять чаще.

Источник

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Читайте также:  груши в сиропе на зиму заготовки рецепты лучшие

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Источник

Нужно ли смазывать новые шаровые опоры перед установкой

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

lazy placeholder

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.


ТОРОПИСЬ, НО НЕ СПЕША

Е. ПАНТЕЛЕЕВА, Нальчик

У иного «автолюбителя» даже чисткой пепельниц заведует сервис. Где уж ему самостоятельно менять в двигателе масло! Но мы-то говорим о рукастых людях, а ведь даже им свойственно совершать элементарные ошибки. Кто из нас, открыв новую банку масла, не проливал часть ее содержимого мимо? А все потому, что контрольную фольгу, которая закрывает отверстие банки, сразу удаляют. Я же советую проколоть в фольге небольшое отверстие, миллиметра три диаметром, — и тогда можно будет направить тонкую струю точно в горловину двигателя, не потеряв ни капли. И воронка не понадобится!

Чем смазывать?

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

lazy placeholder

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

lazy placeholder

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

«Циатим-201»

lazy placeholder
Хоть эта смазка и отличается более низкими характеристиками по сравнению с «Литолом», но устойчивость ее при низких температурах – это ее плюс. Также «Циатим-201» отличается более низкой ценой.

Когда смазывать?

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Дюкарев

Нужно заменить лампочку фонаря в салоне? Без специнструмента сделать это сможет не каждый. В незнакомом автомобиле, когда расположение фиксаторов (защелок) плафона и их особенности неизвестны, таким инструментом для меня становится обыкновенная кухонная присоска. Ею оттягиваю плафон, насколько это возможно. Иногда усилия хватает, чтобы он освободился. А если упрямо держится, то подходящей пластиковой палочкой через образовавшиеся щели нащупываю и нажимаю фиксаторы.

В сырую погоду ворсовые салонные коврики пропускают воду, намокают. К тому же их подложка протирается, особенно под педалями, — а это способствует коррозии кузова. Ослабить последствия сезонных «наводнений» мне удалось необычным способом. Вооружившись шпателем, нанес на обратную сторону ковриков слой прозрачного силиконового герметика. Он недорог, воду не пропускает, а обработанные им коврики меньше изнашиваются.

Как смазывать?

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

Видео инструкция (случай когда есть технологическое отверстие).

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

Видео (смазка с помощью шприца).

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Читайте также:  дом в деревне или дача в снт что лучше

Примеры из опыта автовладельцев.

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Габитов

Если после замены у вас остался старый топливный насос — шумный, но еще способный создавать давление хотя бы на уровне 2 бар, его можно использовать в самодельной установке для промывки инжектора. Ставим на него два шланга: один для подачи топлива в рампу, другой для обратки. (На фото — подготовительная стадия работы.) Штатный топливный насос отключаем, изъяв соответствующий предохранитель, а промывочный врезаем в пластиковую канистру. И готовим провода для соединения с клеммами аккумулятора. В двигатель ввертываем старые свечи, ведь при промывке они все равно придут в негодность. Остается залить в канистру смесь для промывки инжектора и завести мотор. Полчаса работы, и вся топливная система (а не только форсунки) будет промыта. Времени и денег сэкономите уйму.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

«Литол-24»

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать «Литол» в любых климатических зонах.

За счет наличия стабилизирующих добавок эта смазка может служить достаточно долгий период времени. Состав надежно защищает металлические трущиеся детали от негативных разрушительных воздействий. Также нужно о не боится температурных перепадов. Не стоит беспокоиться, что при движении по воде или снегу шаровая, смазанная «Литолом», потеряет защиту.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином

Это самый распространенный вариант, как спастись от скрипов “телеги” – быстро, дешево и самостоятельно, который представлен на многочисленных форумах. Но я крайне не разделяю такой подход, по нескольким причинам.

Во-первых, глицерин не предназначен для применения в качестве смазки для механических трущихся узлов и шарниров. По своему химическому составу глицерин это трехатомный спирт, который не имеет ничего общего с составом консистентных смазок.

Во-вторых, применение глицерина в качестве смазки шаровых – это по сути самообман, это скрытие симптомов, без устранения причины – пока вокруг шарнира есть жидкость (пусть даже вода) он не будет скрипеть, поэтому скрип можно убрать на определенный промежуток времени абсолютно любой жидкостью. Я правда не совсем понимаю, зачем советовать людям шприцевать глицерином, почему не взять трансмиссионное масло, оно также будет легко вытекать, через иглу как глицерин и каждый сможет наполнить пространство под пыльников смазывающим маслом предназначенным для высоких нагрузок.

Мой вердикт – ни в коем случае не применять глицерин, а если все же вам очень хочется, не советуйте это другим людям и не пишите на форумах хвалебные отзывы, что вы набили глицерином и полгода ничего не скрипит… лучше залейте себе в двигатель подсолнечное масло, оно тоже на ощупь скользкое, какая разница двигателю, неправда ли?

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

ЧТОБ НАДЕЖНЕЙ КАЛАШНИКОВА!

И. ЯКОВЛЕВ, Тверская область

Тому, кто заботится о состоянии АКБ, специалисты рекомендуют периодически взбадривать ее полной зарядкой, но — предварительно разрядив до напряжения около 10 В. Дело хлопотное: если забудешь, что подключил к батарее нагрузку, разрядишь ее полностью. Я изготовил простое разрядное устройство, работающее автоматически. При нажатии нефиксируемой кнопки Кн включается реле и подает питание на нагрузку (лампа головного света 55…60 Вт). Если теперь кнопку отпустить, реле останется включенным, так как питается через свои контакты и резистор 120 Ом. А вот когда батарея разрядится до 9,7…9,9 В, реле отключится и разрядка прекратится. Напряжение отключения можно регулировать подбором резистора: больше сопротивление — выше напряжение.

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

lazy placeholder

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

lazy placeholder
Кальциевые материалы всегда будут дороже. Поэтому, если выбирать их, то придется заплатить немного больше. При выборе смазки желательно обратить внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в условиях экстремальных температур, то лучше выбирать продукт, способный работать в таких условиях. Это поможет снизить износ деталей при зимней эксплуатации. В остальном же никаких особенностей при выборе нет. Особой разницы нет в том, какая смазка в шаровых опорах должна быть. Главное, чтобы она там была, говорят автомобилисты.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector