Мониторы обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и более быстрое время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр.
С другой стороны, телевизоры крупнее и доступнее, поэтому они отлично подходят для просмотра фильмов и телешоу, а также для игр на консолях.
Вам интересно, стоит ли покупать новый телевизор или новый монитор?
Если вы планируете использовать телевизор в качестве монитора ПК (или наоборот) или просто ищете новый экран, вы должны знать все различия между этими двумя типами дисплеев, прежде чем принимать окончательное решение.
Мы расскажем вам обо всем, на что вам нужно обратить внимание при покупке нового телевизора или монитора как для повседневного использования, так и для игр.
- Размер экрана
- Разрешение экрана
- HDR (расширенный динамический диапазон)
- Особенности
- Входная задержка
- Время отклика
- Частота обновления
- Адаптивная синхронизация
- Вывод
- Монитор или телевизор: Что выбрать для ПК и игровой приставки
- Телевизоры против мониторов в играх и кино
- Содержание
- Содержание
- Диагональ
- Разрешение
- Частота обновления
- Время отклика
- Инпут лаг
- Расширенный динамический диапазон
- Изогнутый экран
- Выводы
- Телевизор
- Монитор
- Телевизор или монитор – что лучше для компьютера?
- Чем отличается телевизор от монитора
- Размеры
- Типы экрана
- Интерфейсы подключения телевизора и монитора
- Параметры видимой области экрана
- Время отклика
- Почему мониторы дороже телевизоров
- Что потребляет больше электроэнергии – телевизор или монитор
- Что лучше для игр – телевизор или монитор
- Заключение
Размер экрана
Покупая новый телевизор, большинство людей отдают предпочтение размеру экрана.
Однако, когда речь идет о качестве изображения, среди прочего, разрешение экрана и тип панели играют более важную роль.
Поскольку все больше и больше контента становится доступным в разрешении 4K Ultra HD, если вы сейчас покупаете новый телевизор, он обязательно должен поддерживать 4K.
В целом за те же деньги можно было купить 27-дюймовый 4K-монитор или 4K 50-дюймовый телевизор.
Разрешение экрана
В то время как телевизоры доступны только с разрешениями Full HD и 4K UHD, у мониторов есть промежуточный вариант под названием QHD с разрешением 2560 × 1440 пикселей. Кроме того, существуют сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21: 9 и 32: 9 для более захватывающего просмотра.
Это связано с тем, что низкая плотность пикселей делает мелкие элементы на экране, например текст, нечетким и размытым, если вы смотрите на экран с близкого расстояния. В таблице ниже показано идеальное расстояние просмотра для определенного размера / разрешения экрана.
HDR (расширенный динамический диапазон)
Хотя HDR широко поддерживается телевизорами как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения контента, мониторы HDR только начинают появляться; Более того, для ПК не так много HDR-контента, а реализация HDR в Windows очень глючна.
Особенности
Если вы не смотрите обычные телепрограммы по расписанию, а скорее транслируете или загружаете свои любимые телешоу и фильмы, вы можете просто подключить телевизор к ПК и транслировать оттуда.
Или вы можете получить смарт-телевизор со встроенным доступом в Интернет через Ethernet или Wi-Fi и транслировать через его приложения.
После того, как вы учли все пункты, упомянутые выше, при поиске дисплея для игр следует помнить о дополнительных вещах.
Входная задержка
Когда дело доходит до консольных игр, телевизор может быть лучшим выбором, так как вы сидите дальше от экрана, поэтому дисплей может быть больше. Однако вам необходимо убедиться, что в телевизоре есть какой-то режим обхода постобработки изображений, обычно называемый просто «Игровой режим».
Время отклика
В то время как средний панельный монитор IPS имеет время отклика
5 мс, у телевизора с панелью IPS время отклика составляет около 15 мс, что приведет к более заметным ореолам и следам за быстро движущимися объектами.
Короче говоря, если вы ищете телевизор для игр, убедитесь, что у него низкая задержка ввода (функция игрового режима), и он предпочтительно должен иметь панель IPS, поскольку панели VA имеют более медленное время отклика.
Частота обновления
Игровой монитор может иметь частоту обновления до 360 Гц, что обеспечивает наиболее отзывчивые и плавные динамичные игры. С другой стороны, телевизоры обычно ограничены частотой 60 Гц или 120 Гц.
Кроме того, некоторые телевизоры предлагают такие функции, как LG TruMotion120, который должен преобразовывать контент с частотой 60 FPS в 120 кадров в секунду.
В целом, если вам нужен телевизор с высокой частотой обновления, убедитесь, что он «истинный 120 Гц» и не использует интерполяцию движения, также известную как «эффект мыльной оперы».
Адаптивная синхронизация
Для этой технологии требуется совместимая видеокарта, которая, в свою очередь, обеспечивает переменную частоту обновления, которая устраняет все разрывы и заикания экрана.
Игровые консоли Xbox One, Xbox One S и Xbox One X поддерживают AMD FreeSync. Кроме того, Xbox One X и S также поддерживают частоту 120 Гц, в отличие от других консолей, за исключением новых PS5 и Xbox Series X.
Таким образом, в этом случае игровой монитор FreeSync 120 Гц + является идеальным выбором, если вы играете как в компьютерные, так и в консольные игры. Также имейте в виду, что некоторые телевизоры также поддерживают переменную частоту обновления.
В отличие от панелей IPS, VA и TN, OLED- дисплеи являются самоизлучающими, что позволяет им мгновенно реагировать на пиксели и обеспечивать бесконечный коэффициент контрастности.
В настоящее время нет жизнеспособных OLED-мониторов для повседневного использования или игр. Есть несколько моделей, но они с завышенной ценой.
OLED-телевизоры, с другой стороны, доступны, но только в размерах от 48 дюймов и выше, которые большинство компьютерных геймеров считают слишком большими для настольных ПК.
Вывод
Как видите, между телевизором и монитором есть много различий, и выбор между ними в основном зависит от того, какой тип контента вы будете просматривать и в какие игры вы будете играть.
Монитор или телевизор: Что выбрать для ПК и игровой приставки
Можно ли работать за компьютером на телевизоре? Или играть в игровые консоли на мониторе? Но прежде стоит разобраться с тем, чем вообще монитор и телевизор различаются, помимо самого очевидного — подключения к сети ТВ-вещания
Размер имеет значение
Формально, конечно, и монитор и телевизор — устройства схожие. У них есть экран, который отображает информацию. Причем, даже технологии производства экрана и формирования изображения, по большей части, одинаковые (не вдаваясь в ненужные в данном случае технические подробности). Первое и самое главное различие — размер. И он имеет гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд.
Монитор — экран, перед которым пользователь сидит примерно в полуметре, а в некоторых случаях — и на расстоянии от 30 см. Соответственно, монитор с диагональю, скажем, 27 дюймов считается большим. Телевизор же, напротив, предназначен для просмотра группой людей с большого расстояния — от полутора метров и более. Поэтому сегодня уже 42-дюймовый телевизор — ниже среднего уровня. Так что, если вы видите, что 27-дюймовый монитор стоит дешевле, чем 42-дюймовый телевизор (что еще далеко не всегда правда), тут нечему удивляться.
Величина задержки
Менее очевидный, но не менее важный фактор — так называемый «инпут лаг» (от англ. input lag), то есть, задержка. Инпут лаг показывает, сколько времени проходит с момента поступления информации до момента ее отображения.
Монитор ориентирован на максимально точное и быстрое отображение информации, телевизор — на максимально красивое. Поэтому в телевизоре множество всякой пост-обработки, которую еще и не всегда можно полностью отключить. Из-за этого инпут лаг у телевизора всегда выше, что, кстати, даже мешает геймерам. Нормальное значение инпут-лага для мониторов — менее 10 миллисекунд, тогда как для ТВ это значение обычно больше 15 мс. Есть телевизоры, имеющие инпут лаг по 100 мс — для игр они вообще непригодны, хотя фильмы смотреть никто не мешает. Причем, владелец ТВ с большим инпут-лагом может даже не догадываться, что с его устройством не так, если только он не является, как говорят, «хардкорным» геймером.
Так что, даже для игровых консолей подойдет не каждый телевизор. И, увы, модели с низким инпут-лагом стоят обычно довольно дорого.
Набор разъемов
Любой современный телевизор оборудован разъемом HDMI в количестве, как правило, три-четыре. Это универсальный цифровой интерфейс для передачи звука и изображения по одному кабелю. При этом других входов, кроме антенного, у телевизора может и не быть. Разве что, чаще всего можно найти еще аналоговые входы «тюльпаны» (может быть как композитный, так и компонентный видеовход). Монитор, с другой стороны, чаще имеет разъемы DVI и DisplayPort, а также аналоговый d-SUB (VGA). HDMI в мониторе может вообще не быть (почему — расскажем в следующем параграфе), хотя картинку с HDMI на DVI можно вывести при помощи обычного переходника. Правда, может возникнуть несовместимость, если порт DVI монитора не оборудован системой защиты цифрового контента HDPC, но это касается только очень старых мониторов.
Вывод звука
Об этом параметре нередко забывают даже те самые «хардкорные» геймеры. Любой телевизор обладает хоть какими-то встроенными динамиками, тогда как для монитора это лишь дополнительная опция, которая крайне редко встречается. Однако если говорить об игровых консолях — у них нет возможности вывода звука на обычный 3,5-мм разъем вообще (кроме Nintendo Switch). Звук они выводят через тот же разъем, через который и картинку — HDMI, а в качестве альтернативы — лишь цифровой оптический вывод аудио S/PDIF.
Отображение 4K-разрешения
И снова чехарда с разъемами. Дело в том, что любой цифровой разъем имеет конечную пропускную способность, и если вас интересует вывод 4K-разрешения с ПК, медиаприставки или игровой консоли, то придется вникнуть в детали. Прежде всего, в мире персональных компьютеров (и, как следствие, мониторов) такое разрешение реализуется обычно через разъем DisplayPort, который в любой версии поддерживает вывод 4K/30p, а начиная с версии 1.2 — и в 60p (то есть, в 30 и 60 кадров в секунду соответственно).
Разъем DVI на такое разрешение не способен вообще — там максимум разрешение 2560×1600 пикселей при частоте 60 Гц (60p), но только в режиме Dual Link.
В HDMI поддержка 4K появилась только с версии 1.4, но частота кадров была ограничена 30 Гц. Увеличение частоты кадров до 60 стало возможно только в HDMI 2.0. И хотя видеокарты для ПК, как правило, имеют разъем HDMI среди прочих, совсем необязательно это будет HDMI 2.0. Поэтому даже если у вас есть современный 4K-телевизор — еще не факт, что получится подключить к нему ПК для вывода изображения в максимальном разрешении с частотой 60 Гц.
Выводы
В общем, если говорить формально, то да — можно ограничиться одним только монитором, и даже играть на нем в игровые консоли. Равно как и ПК в теории можно подключить к телевизору и не покупать монитор. Однако из-за множества нюансов в итоге все может работать не так, как нужно, или не работать вообще.
Несмотря на схожий внешний вид, мониторы и телевизоры — совершенно разные устройства, да и их функциональность, не считая отображения картинки на экране, довольно сильно различается.
Телевизоры против мониторов в играх и кино
Содержание
Содержание
С появлением ЖК-экранов перед многими пользователями встал вопрос: что больше подойдет для игр и просмотра фильмов — телевизор или монитор. Казалось бы, ответ очевиден: кино смотрим на телевизоре, играем на мониторе. Но не все так просто. В этом блоге мы обсудим критерии, которые помогут сделать выбор в зависимости от потребностей и предпочтений юзера.
Диагональ
Ключевое различие между телевизором и монитором — это диагональ. Телевизоры изначально не предназначены для просмотра вблизи, а потому их размеры, как правило, больше. Чаще всего это 40-65 дюймов. Мониторы же находятся гораздо ближе к пользователю, и их диагональ обычно составляет 18-34 дюйма.
Идея покупки телевизора вместо монитора часто связана с желанием сэкономить. Например, приличный 4K-монитор диагональю 27-32 дюйма стартует от 30 с лишним тысяч рублей. При этом 40-дюймовый 4K-телевизор можно легко купить за 20 тысяч, однако не будем торопиться.
Телевизор отлично подойдет для просмотра фильмов или игры на приставке с дивана. Также на нем удобно играть вдвоем. Если планируется использовать ТВ вместо монитора, его размер не должен превышать 32-40 дюймов. В противном случае из-за слишком большой площади экрана у пользователя просто разбегутся глаза. В то же время заядлого киномана вряд ли удовлетворит диагональ классического монитора. А вот играть, сидя за компьютерным столом, можно даже на сравнительно небольшом дисплее.
В последнее время все больше мониторов выпускается в формате 21:9. Такие ультраширокие модели призваны увеличить рабочее пространство и улучшить игровой опыт. Когда-то в подобном формате выпускались и телевизоры. Однако славы они не снискали и тихо исчезли. Возможно, дело было в высокой цене.
Разрешение
В одной связке с диагональю идут разрешение и плотность пикселей (ppi). Чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя и тем более детализированной будет картинка. А следовательно, будет меньше расстояние, при котором можно получить качественное изображение без зернистости.
Недостатком использования большого телевизора является низкий ppi. Из-за крупных размеров пиксельную сетку, как правило, можно различить с расстояния вытянутой руки, а потому модели ТВ с разрешением ниже 4К использовать вместо монитора не стоит. При этом нужно учитывать: 4К-телевизоры требуют мощного компьютерного железа. Во-вторых, полностью реализовать их возможности могут консоли только последнего поколения.
Огромное преимущество мониторов — возможность выбора разрешения под задачи пользователя. Геймер может пожертвовать разрешением в пользу частоты обновления и купить FHD-монитор. Киноман возьмет 4К, чтобы насладиться качественной и максимально детализированной картинкой. Золотой серединой является разрешение 2K, которое дает отличное изображение, имея адекватные требования к железу в играх.
Частота обновления
Частота обновления экрана — это число отображаемых кадров в секунду. Высокая частота обновления обеспечивает более плавную картинку. Особенно хорошо это заметно в динамичных сценах и играх, а потому этот показатель очень важен для любителей соревновательных онлайн-шутеров. Чем больше, тем лучше.
У телевизоров частота обновления составляет 60 или 120 Гц. Устройства на 120 Гц являются премиальными моделями и имеют соответствующий ценник.
Чтобы сделать картинку более плавной, процессоры современных ТВ используют специальные технологии, которые позволяют «дорисовывать» промежуточные кадры. Однако подобные алгоритмы грешат появлением артефактов, особенно в сценах с разнонаправленным быстрым движением, и не дают никаких преимуществ во время игрового процесса. Эти технологии актуальны только для просмотра фильмов.
Мониторы с высокой частотой обновления в бюджетном сегменте также практически не встречаются. Модели на 144, 240, 360 Гц ощутимо дороже своих 60-герцовых собратьев. Однако для динамичных игр на ПК с высоким FPS нужно брать именно их. Для приставок подойдет и телевизор на 120 Гц.
Сделать картинку более качественной мониторам помогают системы адаптивной синхронизации от AMD и NVIDIA. При этом частота обновления экрана синхронизируется с количеством кадров, которое выдает видеокарта. В итоге в процессе игры уходят задержки и разрывы в изображении.
Так называемые игровые телевизоры используют похожую технологию — VRR (переменной частоты обновления), реализуемую посредством порта HDMI. Его последняя версия 2.1 отличается высокой пропускной способностью до 48 Гбит/с. При этом поддерживается разрешение 4K с частотой 120 Гц и HDR или разрешение 8K с частотой 60 Гц.
Время отклика
Время отклика — количество времени, требующееся пикселю для перехода от одного состояния к другому. Для игрового процесса чем ниже, тем лучше. У большинства телевизоров (за исключением OLED) этот показатель составляет 10 мс и больше. Для одиночных и сюжетных игр этого достаточно, однако не подойдет для шутеров.
В то же время большая часть современных мониторов имеет время отклика от 1 до 4 мс, что дает неоспоримое преимущество хардкорным игрокам.
Инпут лаг
Инпут лаг (задержка ввода) — это время, за которое устройство выводит принятый от источника сигнал. Производители не приводят эту характеристику, а пользователь вряд ли сумеет замерить ее в домашних условиях, так как речь идет о миллисекундах. Приемлемой считается задержка в 10-20 мс. Долгая задержка плохо сказывается на действиях игрока во время динамичной игры, требующей быстрой реакции. И наоборот — низкая задержка дает преимущество в конкурентных многопользовательских играх, а одиночные игры делает более отзывчивыми. Ведь иногда победа или поражение зависят буквально от долей секунды.
В случае монитора сигнал от видеокарты идет напрямую, тогда как в телевизоре он проходит еще через несколько «инстанций»: процессор, систему обработки изображения, апскейлинг. Чтобы уменьшить задержки, производители ТВ разработали специальные игровые режимы и игровые порты. Они убирают «посредников» из цепи передачи сигнала, ускоряя таким образом игровой процесс.
Тем не менее, любителям соревновательных онлайн-шутеров лучше остановить выбор на мониторах. Ценителям более спокойных игр можно не заморачиваться и взять телевизор.
Расширенный динамический диапазон
Технология HDR (расширенный динамический диапазон) делает картинку максимально сочной, живой и реалистичной. В играх HDR усиливает эффект погружения и повышает детализацию при различных уровнях освещения.
Большая часть современных 4К- и 8К-телевизоров поддерживает HDR по умолчанию. При этом возможности бюджетных устройств могут оказаться весьма далеки от совершенства. Для идеальной реализации технологии необходимы десятибитная матрица, пиковая яркость 1000 нит, высокая контрастность, локальная подсветка, разъемы HDMI 2.0.
В мониторах — ситуация аналогичная. Чем выше класс HDR, тем дороже устройство. Например, цена монитора диагональю 32 дюйма с VESA DisplayHDR 1400 может доходить до 600 тысяч рублей.
Изогнутый экран
Как говорят маркетологи, изогнутый дисплей усиливает эффект присутствия и дает неповторимые визуальные ощущения — будь то фильмы или игры. Однако изогнутые телевизоры, едва появившись на прилавках магазинов, быстро канули в лету. А потому у фанатов подобных экранов выбора нет — только монитор. При этом, чем меньше показатель курватуры, тем больше изгиб.
Большая часть подобных мониторов являются ультраширокими моделями. Для соотношения сторон 21:9 и 32:9 такой вид дисплея — самый подходящий, так как при большой площади экрана сохраняется комфортный для глаз угол обзора.
OLED-телевизоры становятся все доступнее. Большая часть таких моделей имеет разрешение 4К, 10-битную матрицу, частоту обновления 120 Гц, быстрый отклик, Dolby Vision и поддержку VRR — идеальный выбор для просмотра фильмов и консольных игр с дивана. Так как минимальный размер OLED-телевизоров составляет 48 дюймов, использовать его за компьютерным столом — решение спорное. Кроме того, на месте статичных элементов операционной системы может произойти выгорание. Это же случится, если месяцами играть в одну и ту же игру.
К сожалению, небольших OLED-мониторов на рынке пока единицы. Ввиду штучности товара, стоят они дорого.
Выводы
Телевизор
Монитор
Выбор между монитором и телевизором зависит от бюджета и предпочтений пользователя. Чаще всего телевизор покупается для создания домашнего кинотеатра и прохождения неспешных сюжетных игр с геймпадом. Наиболее серьезные препятствия для игры в шутеры — инпут лаг, скорость отклика и низкая частота обновления. Киберспортсмену же можно посоветовать только геймерский монитор с низким откликом и частотой обновления от 144 Гц.
Телевизор или монитор – что лучше для компьютера?
Подавляющее число пользователей полагают, что разница между телевизорами и мониторами отсутствует. Такое мнение можно с уверенностью назвать ошибочным, ведь несмотря на наличие сходств, между этими видами устройств очень много различий. Они выражаются как в технических характеристиках, так и функциональных возможностях.
Чтобы выбрать оптимальное отображающее устройство для персонального компьютера, следует рассмотреть основные различия между мониторами и телевизорами. Это позволит пользователям сделать правильный выбор с учетом личных потребностей и предпочтений.
Чем отличается телевизор от монитора
Первостепенную важность имеет различие в функциональных возможностях. Монитор – неотъемлемый элемент ПК, предназначенный для визуального отображения информации. Телевизор является самодостаточным электронным прибором, который способен решать широкий спектр задач. Возможность подключения ТВ к компьютеру является вторичной, в то время как для монитора это основная, и, по сути, единственная функция.
Из-за разного целевого предназначения монитор и телевизор имеют ряд технических различий. Несмотря на похожую конструкцию и наличие сходств в технологии отображения, они во многом отличаются друг от друга.
Размеры
Диагональ экрана – очевидное различие между двумя видами устройств. Размер мониторов рассчитан таким образом, чтобы пользователь находился на расстоянии до 70 см от дисплея, и, как правило, не превышает 30-32 дюйма.
Телевизоры значительно крупнее. Диагональ экрана стартует от 20 дюймов и может достигать 100 и более дюймов. Минимальное расстояние от ТВ – 2 метра. В ином случае пользователь не только не сможет полноценно рассмотреть картинку, но и рискует испортить себе зрение.
Стоит отметить, что отличается не только диагональ, но и размер пикселей. При одинаковом разрешении, пиксели на ТВ выглядят крупнее, в то время как на мониторах они менее заметны, что положительно влияет на детализацию в случаях, когда экран расположен недалеко от глаз.
Еще одно отличие – соотношение сторон дисплея. Большинство современных телевизоров оснащены широкоформатным экраном с соотношением 16:9. Такое значение применимо и для мониторов, но также распространены пропорции 4:3, 16:10, 5:4.
Типы экрана
Качество изображения напрямую зависит от типа и разрешения матрицы. В данном плане мониторы и ТВ имеют немало сходств. Устройства оснащают матрицами, которые производятся по одной технологии.
Наиболее распространенные типы матрицы:
Матрицы IPS по состоянию на 2021 год считаются наиболее распространенными. Важное значение имеет разрешение экрана. Бюджетные модели имеют экраны с разрешением 1920х1080 (Full HD). Более продвинутые модели – разрешение Ultra HD от 3840х2160 пикселей.
Здесь же стоит отметить еще одну важную характеристику – частоту обновления экрана. Чем она выше, тем качественнее и четче изображение, в том числе в динамических сценах. Показатель важен как при просмотре видеоматериалов, так и для игр. Приемлемым показателем считается от 60 Гц (соответствует 60 кадрам в секунду). Продвинутые модели имеют частоту от 120 Гц и выше.
Таким образом, по типу экрана оба устройства практически не отличаются. Однако есть серьезный нюанс – стоимость. При равной цене, характеристики экрана монитора будут лучше, чем у телевизора, даже если речь идет о бюджетном сегменте. Поэтому для компьютера это более выгодный вариант.
Интерфейсы подключения телевизора и монитора
Набор интерфейсов считается одним из главных отличий между описанными типами устройств. В большинстве случаев телевизоры имеют значительно большее количество разъемов. Вывод изображение с ПК обычно обеспечивается посредством HDMI. Это проводной интерфейс, способный обеспечить довольно высокую скорость передачи данных. В 2021 году последней версией является HDMI 2.1 с максимальной частотой передачи данных – до 48 Гбит/сек.
На телевизорах, помимо HDMI, используется множество других интерфейсов. Причем речь идет не только о проводных каналах связи, но и беспроводных технологиях, таких как Bluetooth, Wi-Fi, Air Play.
На телевизорах присутствуют следующие разъемы:
Также на современных телевизорах присутствуют разъемы для чтения карт памяти или подключения внешнего жесткого диска. Подавляющее число мониторов, за исключением редких дорогостоящих моделей, не оснащены подобными интерфейсами, так как они предусмотрены в конструкции системного блока.
Параметры видимой области экрана
Видимой областью обычно называют рабочую площадь экрана. Данное определение считается не применимым по отношению к жидкокристаллическим дисплеям. Видимой областью является вся матрица.
Одним из важных различий между монитором и ТВ выступает возможность настройки отображения экрана. Большая часть мониторов имеет минимальный набор опций, среди которых изменение яркости, контрастности или насыщенности цветов, а также изменение разрешения картинки. На телевизорах количество доступных настроек значительно больше.
К ним относятся:
Здесь же стоит отметить, что на многих телевизорах предусмотрено несколько режимов отображения. Это позволяет подобрать оптимальный вариант для просмотра эфирных программ, фильмов, игр, работы с графикой.
Время отклика
Показатель отражает время, которое требуется пикселю для отображения света с момента получения команды. Чем меньше время отклика, тем качественнее и четче изображение в динамичных сценах. Данный критерий считается важным, но в настоящий момент все мониторы и телевизоры характеризуются хорошим показателем отклика – менее 10 мс.
Отличным показателем считается 2-3 мс. Это лучший вариант для игр и работы со сложными графическими программами. Такие показатели характерны только для мощных высокопроизводительных мониторов. У телевизоров среднее время отклика 5-8 мс. Этого вполне достаточно для отображения динамических сцен без ухудшения цветопередачи, появления шумов или других дефектов картинки.
Почему мониторы дороже телевизоров
Утверждать о том, что мониторы дороже телевизоров не совсем корректно, так как все зависит от характеристик конкретной модели. К мониторам, как к средствам отображения графической информации, предъявляются более строгие требования. Это и объясняет разницу в цене даже в тех случаях, когда общие характеристики идентичны.
Другие причины:
Что потребляет больше электроэнергии – телевизор или монитор
Техника, оснащенная жидкокристаллическими экранами, считается энергосберегающей, особенно в сравнении с устаревшими кинескопными моделями. Считается, что ТВ потребляет больше энергии. Но фактически это зависит от нескольких факторов.
Среди них:
В среднем, монитор потребляет до 120 Вт/ч. Потребление телевизоров диагональю в пределах 49 дюймов достигает 150 Вт/ч. Стоит учитывать способ подсветки экрана. Экраны с технологией OLED и QLED – лучший вариант для тех, кого беспокоит электроэнергия и степень ее расхода.
Что лучше для игр – телевизор или монитор
Оптимальный вариант для геймеров – игровой монитор. Такой аппарат обладает оптимальными характеристиками и во многом превосходит любой телевизор.
Ключевые преимущества:
Специалисты рекомендуют использовать телевизоры только для игр с невысокими системными требованиями и не слишком динамичным сюжетом. В этом случае влияние вышеперечисленных недостатков ТВ минимизируются, а большая диагональ и хорошая цветопередача становятся неоспоримыми достоинствами.
Заключение
Определиться с выбором техники довольно трудно. Для этого следует четко определиться целевое предназначение. Для игр и работы с программами лучшим вариантом выступает качественный монитор. Телевизор же рекомендован при использовании ПК в развлекательных целях в качестве мультимедийного центра.