- Я ни разу не играл в Assassin’s Creed. С чего начать?
- Assassin’s Creed – для тех, у кого много времени и желания
- Assassin’s Creed 2 – для тех, кто хочет испытать лучшего классического «Ассасина»
- Впервые прошел Assassin’s Creed: Rogue. В ней у ассасинов беды с башкой
- Assassin’s Creed 4: Black Flag – если любите корабли и моря
- Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии
- Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas
- Assassin’s Creed Odyssey – для тех, кто хочет одно большое и максимально приближенное к Valhalla приключение
- На чем лучше играть в assassins creed
- 9. Assassin’s Creed 3
- 8. Assassin’s Creed: Syndicate
- 7. Assassin’s Creed Odyssey
- 6. Assassin’s Creed: Brotherhood
- 5. Assassin’s Creed Unity
- 4. Assassin’s Creed: Origins
- 3. Assassin’s Creed
- 2. Assassin’s Creed 4: Black Flag
- 1. Assassin’s Creed 2
- Топ-5 худших игр за историю серии Assassin`s Сreed
- 5. Усталый сирийский мачо
- 4. Абсолютный ненужный изгой
- 3. Бедные родственники из Китая, Индии и России
- 2. Гуинплен в переносном, гаргулья в прямом смыслах
Я ни разу не играл в Assassin’s Creed. С чего начать?
Отвечает Стас Погорский.
С момента выхода первой части в 2007 году Assassin’s Creed превратилась в гигантскую мегафраншизу: в основной серии насчитывается 11 (без учета Valhalla) игр, а кроме них есть 21 спин-офф, десятки книг, комиксов и даже фильм (про который лучше не вспоминать). Если вы до сих пор избегали серию, а теперь решили с ней ознакомиться (например, потому что вас заинтриговала Assassin’s Creed: Valhalla), мы поможем выбрать лучшую точку входа в зависимости от ваших предпочтений.
Assassin’s Creed – для тех, у кого много времени и желания
Конечно, при возможности есть смысл начать полноценный марафон с самой первой игры. Спустя столько лет она выглядит немного уныло, да и ее насыщенность контентом очень далека от поздних частей серии, но и хорошие черты есть: как минимум харизматичный главный герой Альтаир и неплохой антагонист, удачно показывающий любимую маркетологами «серую мораль». Фанаты часто считают, что именно у первой части был самый интересный сценарий.
Кстати, это еще и относительно небольшая игра – ее можно пройти за 20 часов и зачистить на 100% за 30 часов. Но заниматься утомительным поиском коллекционных флажков особого смысла нет – это правило распространяется и на другие игры серии.
Assassin’s Creed 2 – для тех, кто хочет испытать лучшего классического «Ассасина»
Италия Эпохи Возрождения, в главной роли Эцио Аудиторе де Фиренце – кажется, самый популярный протагонист серии. Игра рассказывает эмоциональную и личную историю мести и борьбы с тамплиерами. По пути вам встретятся несколько исторических личностей, а сам Леонардо да Винчи подарит герою пару полезных гаджетов собственного изобретения. Игра выглядит лучше первой части, она сделана более ладно с учетом всех ошибок предшественницы.
К тому же, история Эцио самая полная в серии – если вам понравится вторая часть, то смело проходите Brotherhood и Revelations. В них целиком показывается жизнь ассасина-итальянца.
Впервые прошел Assassin’s Creed: Rogue. В ней у ассасинов беды с башкой
Assassin’s Creed 4: Black Flag – если любите корабли и моря
Предпоследняя игра серии с классической формулой геймплея и масштабом, но с одним важным нововведением: игроку принадлежит собственный корабль со своим экипажем. Судно можно детально прокачивать и настраивать внешность, после чего отправлять в морское путешествие. Там вам предстоит участвовать в довольно аркадных морских боях, охотиться на китов, открывать новые острова и берега. Эта большая механика сильно изменила восприятие игры и понравилась геймерам так сильно, что Ubisoft даже запустила разработку отдельной морской игры Skull and Bones – она, правда, сейчас находится в «производственном аду».
На суше Black Flag такая же, как предыдущие части: двухкнопочные сражения, много коллекционных предметов, вышки.
Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии
С выпуском консолей PS4 и Xbox One Ubisoft занялась настоящим некстген-продолжением серии в сеттинге Французской революции – очевидно, важнейшим для французской игровой компании. Главный твист Unity в сравнении с предыдущими частями: здания в игре впервые воссоздали в натуральную величину. И с такими амбициями Ubisoft сделала значительную часть территории Парижа XVIII века: невероятно красивую, безумно детализированную, с огромными толпами горожан на улицах и площадях и, конечно, гигантским Собором Парижской Богоматери.
Когда многообещающая игра вышла, стало очевидно, что ее делали в жуткой спешке. Производительность консольных версий до множества патчей сильно проседала из-за тех самых толп, игроки жаловались на бесчисленные баги – и разговор о технических недостатках игры практически перечеркнул обсуждение ее достоинств. Еще в Unity добавили кооперативные миссии для 4 человек, но и они работали далеко не идеально.
Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas
Assassin’s Creed Odyssey – для тех, кто хочет одно большое и максимально приближенное к Valhalla приключение
Но, опять же, главное качество «Одиссеи» – она угрожающе огромная. У работающего человека ее прохождение, вероятно, займет не один месяц: 40 часов требуется только на сюжет, а на 100% карту можно зачистить где-то за 150 часов. При этом у игры есть не менее масштабные сюжетные дополнения, местами продолжающие основной сюжет – суммарно на них у вас уйдет еще под сотню часов.
Конечно, если вам просто хочется поиграть в Assassin’s Creed: Valhalla, знакомство с серией можно смело начинать именно с нее – так игра произведет больший эффект условной свежести механик и идей. Игры связаны между собой только сюжетом в настоящем времени, вне симуляции, но разобраться в происходящем там будет непросто, да это и не критично.
На чем лучше играть в assassins creed
Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.
Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.
Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.
Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.
Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.
Автор: Алексей Корсаков.
9. Assassin’s Creed 3
С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.
Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.
С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.
К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.
Автор: Никита Казимиров.
8. Assassin’s Creed: Syndicate
Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.
Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.
Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.
Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.
Автор: Алексей Корсаков.
7. Assassin’s Creed Odyssey
Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.
Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством.
Автор: Денис Князев.
6. Assassin’s Creed: Brotherhood
Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.
Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.
На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.
Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.
И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.
Автор: Никита Казимиров.
5. Assassin’s Creed Unity
Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.
Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.
Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.
Автор: Алексей Корсаков.
4. Assassin’s Creed: Origins
Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.
Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.
Автор: Денис Князев.
3. Assassin’s Creed
В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.
Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.
Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.
Автор: Денис Князев.
2. Assassin’s Creed 4: Black Flag
Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.
Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.
Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.
Автор: Денис Князев.
1. Assassin’s Creed 2
Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.
В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.
Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.
В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.
Топ-5 худших игр за историю серии Assassin`s Сreed
Assassin’s Creed – серия многогранная, заслуженная, полная самых разных проектов. Какие из них худшие и были ли лучшие – выясняем с трезвым умом и объективным подходом.
Топ-5 лучших игр за историю серии Assassin`s Сreed
Пора обсудить самые плохие игры из серии. Все они заигрывают с фантастикой и историчностью, но видеоигры не должны быть просто набором занятных фактов для школьников.
И неужели нашлись игры, которые не осилили элементарную формулу Ubisoft?
5. Усталый сирийский мачо
Лучшая из худших частей в серии – это ее первая часть. Для подобного вывода есть множество причин, о которых дальше.
Вряд ли для читателей станет откровением, что Assassin’s Creed являлся попыткой сделать новую игру по Принцу Персии. Принц не удался, но многие проработанные элементы стали частью новой франшизы, за которую Ubisoft не пришлось платить роялти Джордану Мехнеру.
Некоторые фанаты отрицают схожесть игр, мол, Принц – коридорный однонаправленный платформер, который нельзя сравнивать с Assassin’s Creed. Увы, множество разработчиков Ubisoft, бывших и действующих, высказались за их прямую связь на стадии разработки.
Альтаир, главный герой новой саги, в самой игре едва ли проработан глубже Принца или Дарта Вейдера. Он просто крутой мужик с выскакивающим из руки клинком, который работает на секту очаровательных убийц в стильных халатах.
Да, выкиньте из головы всю история развития Альтаира, его детство, старчество, книги, комиксы. Центральная фигура оригинальной трилогии появилась перед нами как плоский и загадочный герой типичного боевика. Его личность ограничивается боевыми искусствами и прыжкам с высоты.
Мир, в котором Альтаир обитает, громаден, скучен, пуст и сер. Персонажи общаются с заслуженным ассасином исключительно в приказном тоне, история спутана и выглядит как неуклюже слепленный тренажер для второго героя, Дезмонда Майлса. Что, отчасти, имеет смысл.
Добавим изначально примитивную систему боя, корявый паркур и проблемы с повествованием – нарративный гений Ubisoft тогда еще не расцвел. Этот блин был съедобен много лет назад, но сейчас он вызывает приблизительно те же чувства, что и первая Mafia, разве что оставшихся багов меньше.
Я считаю, что мое мнение справедливо хотя бы тем, что Альтаир появился во второй части уже как настоящий живой персонаж со своими проблемами, мнением и всем прочим, что дает герою выпуклость. А кроме него в Assassin’s Creed I искать нечего.
Вторая часть и ее придатки раскрывают героя первой части наравне с Эцио – в Ubisoft явно понимали всю потенциальную мощь персонажа, которому просто не могло хватить одной игры. Справедливость была восстановлена, но легендарный Альтаир достоин большего – надеюсь когда-нибудь увидеть ремейк его приключений.
4. Абсолютный ненужный изгой
Несмотря на все проблемы серии, в ней очень тяжело найти реально плохие проекты – вечные проблемы компенсируются новым изобретениями. Liberation – добротная игра для PS Vita. Мобильные игры хороши для своих платформ. Даже кривоватая Bloodlines может быть защищена неопытностью авторов в работе с PSP.
Отмененные игры были явно не просто так отменены, поэтому забудем о них. И что же нам остается? К (не)счастью, у нас есть облитая презрением во всех смыслах игра – Assassin’s Creed Rogue.
В контексте серии, в которой есть великолепная, ярка и живая Black Flag, Rogue становится еще более жалким творением. Все, что сказано для Black Flag, справедливо и для Rogue. Но это не игра, это псевдоигра.
Rogue целиком и полностью выглядит как дополнение к приключению Эдварда, но проигрывает ему по всем фронтам. Ассасин перешел на сторону тамплиеров? Вау. Пушки, винтовки, взрывы, бочки с нефтью? Вау! Что еще?
Да все! Вся история аналитика Абстерго небрежностью авторов и продюсеров превратилось в пшик, в скомканное завершение американской части серии. Серьезно, даже у Liberation получилась куда более убедительная история.
К описанию Rogue просто нечего добавить. Разве что укорить за пропажу мультиплеера и справедливо послать на свалку истории.
3. Бедные родственники из Китая, Индии и России
Вся подсерия Assassin’s Creed Chronicles целиком – кость, брошенная Ubisoft фанатам, требовавшим показать будни ассасинов в экзотичных декорациях Дальнего Востока или Сибири.
Ориентируясь на Mark of the Ninja и другие платформеры времен инди-бума начала десятых, студия Climax должна была создать нестаднартную серию спин-оффов.
Что-то пошло не так, получившийся продукт напоминает скорее классического Принца Персии с консолей, но в оболочке 2.5D-экшена с элементами стелса. Иронично, правда.
Первая часть платформенной трилогии, China, посвящена Шао Цзюнь, девушке-убийце из Китая и ученицы Эцио Аудиторе, выступившей против китайских евнухов-тамплиеров.
Увы, из мощной по задумке истории про девочку, которую с ранних лет воспитывали как шпиона и наложницу китайского императора, разработчики не смогли выдавить ни капли потенциала, хотя у них была отличная база из предыстории Шао и целого фильма.
Единственными плюсами игры можно назвать приятный визуальный стиль и связь с Assassin’s Creed II. Во остальном же она провалились по всем пунктам: сносный стелс внезапно срывается забегами по плохо продуманным уровням, повествование сделано для галочки, а сама Шао оказалась нулевым бойцом.
У Climax был шанс исправиться с помощью релизов второй и третьей части, India и Russia. Но нет, они полностью копируют China практически во всем, включая дизайн уровней и головоломки. 1 глушитель для царской винтовки из 10.
Обе игры существуют отдельно, ни на что не влияют, ограничиваются лишь намеками на связь с серией. Пожалуйста, не играйте в них. Если любопытно, посмотрите прохождения или трейлеры. Это просто плохие игры, которые убили в фанатах всю надежду на крутые истории вне основной серии.
2. Гуинплен в переносном, гаргулья в прямом смыслах
Если есть самая ненавидимая часть Assassin`s Creed, то название ей – Unity. Отношение публики немного потеплело после пожара в Нотр-Дам-де-Пари, но лишь благодаря качественной работе по переносу Парижа в виртуальное пространство.
Unity продалась огромным тиражом, но оскорбила всех. Фанаты серии обиделись на баги. Целевая аудитория Ubisoft взвыла о том, что в игре нет играбельных женских персонажей. Нефанаты получили повод закопать серию.
Технический директор проекта, Джеймс Териен, на претензии выкатил восхитительную телегу – он пообещал, что в его играх больше не будет играбельных женщин, так как они требуют серьезных затрат на производство, включая создание отдельных анимаций, костюмов и прочего.
Девять студий, работающих над этой игрой, невероятным образом обосрались. Все, что им надо было сделать – сносную игру про революцию и ассасинов, добавив вариативности и чуть-чуть экшена.
Вместо этого они потратили все ресурсы на 3D-модель Парижа, которая едва работала даже на отличных игровых системах. Очевидно, что студии сэкономили на тестировании и исправлении багов, на проработке сценария и вообще, кажется, на всем.
А чтобы вы могли играть в это «чудо» даже сидят на толчке, разработчики придумали мобильное приложение «компаньон Assassin’s Creed Unity».
Ненависть сообщества к игре заслужена сполна. Если вы забрали ее на раздаче от Ubisoft, можете скачать ее, проверить качество и испортить себе любой день недели. Будьте уверены, что как минимум в многопользовательском режиме все участники раздачи столкнулись с неисправленными багами.
Но все же знайте, что на мощных игровых системах Unity является головокружительно красивой игрой, не уступающей GTA 5 с графическими модами для реалистичности картинки. А еще за ее низкое качество разработчики раздавали почти халявные игры.
В Сети по русскоязычным форумам и сайтам в разных формах разошлась следующая поговорка: «Первый образец – чтобы понять как не надо делать, второй образец – понять как надо делать, третий – сделать как надо».
По отношению к Assassin’s Creed 3 эта формула работает всегда, но не до конца. Первая часть Assassin’s Creed показала, что Ubisoft может создать крутого персонажа на роль главного героя.
Вторая часть совместила вместе гениального персонажа с глубоким историческим экскурсом. Типа, за Дезмондом осталась основная линия, поэтому все забеги по Флоренции или Риму – приятная побочка для общего развития.
Итак, вы начинаете Assassin’s Creed III и переходите к основной игре. Под управления вам попался Хэйтем Кенуэй, элегантный джентльмен снаружи и опасный, пронырливый и даже подлый человек внутри.
Казалось бы, достойная замена Эцио. Он путешествует по странам и городам, знакомится с известными американцами, собирает журнальчики и обстряпывает делишки с бандой приспешников. Основной сюжет очень неплох и прямо-таки просит того, чтобы его прошли, не отвлекаясь на сбор мусора.
Коннор – куда менее интересный тип. Его экзотическое происхождение не перекрывает того факта, что он простой деревенский парень, крепкий и ловкий, но не обладающий и долей харизмы своих предков.
Он чудовищно упрям и местами наивен. Да, это часть его истории, но черт, у нас в руках снова персонаж-подросток, который знакомится с миром.
Проблема игры в том, что мы уже знаем почти все про ассасинов. Нам не нужен чертов Люк, незрелый собиратель крови белокожих угнетателей в красных мундирах.
Нас уже познакомили с миром Альтаир и Эцио! А романтику в духе Фенимора Купера уничтожили пролог с папашей-предателем, сгоревшая мать и престарелый наставник.
Что дальше? Нам мало двух линий! Давайте заодно полностью раскроем Дезмонда Майлса! Впихнев все, что забыли рассказать про барахтающуюся во сне личинку сверхчеловека и сделаем это так, чтобы воображаемые яйца игрока треснули от внезапных поворотов сюжета, резких скачков в повествовании и совершенно необязательных тяжелых сцен.
Многие игры Assassin’s Creed можно упрекнуть в пустоте, в сломанных традициях или во множестве других недостатков. Assassin’s Creed 3 попытался исправить все это, потратив нереальное количество сил впустую и смешав все в кашу.
Удивительно, как после всего указанного безобразия четвертая часть оказалась неплохой развлекательной игрой про нормальных авантюристов. Но ее качество полностью обесценило «тройку».
Это судьба – каждая вторая часть основной серии лучше, чем первая, а третья хуже, чем вторая.
Причем порядок у них перемешен, поэтому Assassin’s Creed 3 можно считать как первой частью американской саги, так и последней частью для Дезмонда.
Постигнет ли Assassin’s Creed Valhalla та же судьба?