- Кто как не Ремарк даже спустя десятилетия после своей смерти может так мягко проникнуть в душу и утешить? Плюс один роман в моем личном рейтинге Ремарка, делящий еще с тремя высшую ступень.
- 🖤Грустная мелодия на рассвете: Ночь в Лиссабоне — история одной жизни, смерти и любви🖤
- Ремарк совсем не «милый». Но не любить его книги невозможно. Еще одна трагичная история о «потерянном поколении»
- Ночь в Лиссабоне
- Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
- Отзывы 42
- Ночь в Лиссабоне
- Те, кто искали эту книгу – читают
- Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
- Отзывы 23
Кто как не Ремарк даже спустя десятилетия после своей смерти может так мягко проникнуть в душу и утешить? Плюс один роман в моем личном рейтинге Ремарка, делящий еще с тремя высшую ступень.
Как же сложно писать о Ремарке! Вот почти о ком угодно другом, почти о любом произведении – разложу по полочкам, поделюсь идеями и анализом. А здесь…Просто оголенный нерв. Все на уровне ощущений и погружения внутрь самой себя, чтобы с удивлением осознать, что тебе понятны чувства и реакции главных героев. Что в процессе чтения ты словно беседовала с самим Ремарком наедине и в осеннем безлюдном парке после дождя, шелестя мокрой листвой под ботинками. Что ты веришь ему от первого до последнего слова.
А вот не знаю. «Ночь в Лиссабоне» оказался романом, в котором тесно и трогательно сплелись несколько нитей и сюжетных линий (пока еще только) трех моих любимых его историй. Он стал романом, которым я рассчитывала наслаждаться хотя бы недельку, а «проглотила» за три дня. Ремарк, как и кальвадос, всегда заканчивается раньше, чем того хотелось бы. Но и эти три дня с ним невероятно ценны. Это словно погружение в свои прибитые пылью бытовухи чувства, которые так долго прятала от самой себя. Это попытка узнать мысли близкого человека о жизненных вопросах, потому что на реальный разговор об этом не решаешься. Это будто разговор с собственной совестью, которая в этот раз приняла обличье Ремарка.
Это история одного человека. Человека, который встречается на пути главного героя, ищущего способ попасть за заветный корабль и спастись от войны. Человека, который готов отдать билеты на этот самый корабль просто так, просто за разговор. Просто за исповедь. Человека, любимая женщина которого прямо в ту же самую ночь лежала в наскоро сколоченном из деревянных досок гробу.
И в столь тяжелых и трагичных исходных данных это история вновь о жизни. О том, что жить стОит, даже если первое лицо твоего государства отмерило миллионам людей последние месяцы, недели, дни жизни. Жить стОит даже если у вас отнято все: от собственного дома до элементарного имени. Жить стОит даже признавая и мирясь с собственными страхами и демонами внутри.
В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она не длится вечно просто милосердие.
Если бы мне пришлось выбирать, какое время года бы больше подошло для произведений того или иного писателя, для чтения Ремарка я бы однозначно выбрала осень. Не осень с проливными дождями, непроходимой грязью и пронизывающим ветром. А осень начала октября – с медового цвета листьями, нежным солнцем, пробивающимся сквозь листву несмотря на приближающееся дыхание зимы и безвозвратное умирание. Ту осень, когда хочется урвать себе еще как можно больше жизни хотя бы напоследок. Когда ценишь каждый вздох и ловишь взглядом каждое проявление этой самой жизни и в природе, и в лицах людей.
. во время бегства и опасности, в отчаянии, как раз и начинаешь верить в чудо: иначе нельзя выжить…
Я обожаю Ремарка за честность. За то, как ему в «обычную историю любви», как наверняка скажет кто-то, удавалось вплести резкие и честные реплики-выводы и об обществе, об ошибках, которые мы продолжаем совершать из века в век. И наверняка, живи он сейчас, его бы до отчаяния огорчило бы, что люди не сделали никаких выводов и работы над ошибками от уроков истории ХХ века.
Слышались звуки органа, гремел хор, и вдруг мне показалось, что я вижу те же одурманенные лица, что и там, снаружи, те же глаза, пораженные сном наяву, исполненные безусловной верой, желанием покоя и безответственности.
Национальное возрождение, о котором они кричали, похоже на камень. Когда его подымаешь с земли, из-под него выползают гады. Чтобы скрыть свою мерзость, они пользуются громкими словами.
Много раз я слышала презрительные суждения, мол, Ремарк своими историями с немцами в главных ролях стремился оправдать нацистов. Совершенно не согласна. И кто-кто, а уж Ремарк так точно «отхлебнул» милостей и «благодарностей» от нацистских прихвостней. Мне кажется, своим литературным наследием он хотел просто показать, что и в те страшные времена были немцы, готовые до последнего «не прогнуться» под гитлеровский режим, немцы, так же как и мы ненавидящие все, что связано с фашистской политикой. И читая его романы, просто невозможно остаться жертвой стереотипа о поголовной причастности германской нации к зверствам ХХ века.
Я не сказала бы, что по завершению чтения «Ночи в Лиссабоне» появилось намерение впасть в депрессию, напиться коньяком или что-то подобное. Совсем нет. Скорее осталось ощущение как после долгого и доверительного разговора со старым другом. Когда без слов вы смогли сказать друг другу обо всем, что давно тяготило душу, чему все никак не удавалось найти словесного оформления. Когда тебе вновь напомнили о действительно важных вещах и быстротечности жизни. И рассказали без утаивания, какой могла бы быть жизнь, родись ты на столетие раньше. А оттого начинаешь вновь бесконечно ценить каждую мелочь, каждый прожитый с улыбкой день, каждое объятие и встречу с любимым человеком.
Мои впечатления о других произведениях Ремарка:
🖤Грустная мелодия на рассвете: Ночь в Лиссабоне — история одной жизни, смерти и любви🖤
Привет, дорогие друзья!
Сегодня хочу рассказать вам о небольшом романе Эриха Марии Ремарка — «Ночь в Лиссабоне». Это название — бесхитростное и прямое — сразу даёт понять: все повествование уложится в момент от заката до рассвета. Так и получается.
В ходе романа мы вместе с героями перемещаемся из одного кафе в другое, потом в бары, кабаки и даже бордели, но это все не имеет никакого значения, пока есть Ночь и есть История господина Шварца.
Но обо всем по порядку.
✨Сюжет:
В романе «Ночь в Лиссабоне» Э. М. Ремарк снова обращается к теме немецкой эмиграции. После пяти лет скитаний по Европе главному герою удается пробраться на родину, отыскать жену и вывезти ее из Германии. Смертельно больная женщина устремляется навстречу лишениям и опасности, не желая оставаться в рейхе.
✨Герои:
В конце своего вынужденного бегства он решает остановиться, чтобы с сентиментальностью и всей откровенностью поведать случайному знакомому всю историю своей жизни.
Он говорит о боли, о лишениях и о радости, которую можно найти по ту сторону отчаяния.
Слушатель Шварца (он же рассказчик) — человек, который точно так же как Иосиф, эмигрант, скрывающийся от режима нацистов.
Он практически утратил всякую надежду на спасение и просто проживает тусклые дни в Лиссабоне вместе со своей женой, Рут.
Больше всего он мечтает уехать в Америку, ведь там нет преследований, нет гонений, а есть спокойная обычная человеческая жизнь.
Элен — жена Шварца, немка. Образы женщин во всех книгах Ремарка очень похожи, и Элен не стала исключением — она худощавая, романтичная и смелая.
Элен готова идти за любимым хоть на край света, весело пританцовывая в адовом котле и принося коньяк в маленькой женской сумочке.
Георг — брат Элен, нацист. Георг «большая шишка» в гестапо, именно он сделал вклад в то, чтобы Элен и Иосиф не смогли быть вместе.
Он всем своим существом ненавидит Иосифа — как человека, как мужа сестры, и постоянно уговаривает её вернуться в лоно «настоящей семьи».
По-своему Георг любит Элен, но эта любовь очень искажена его узкими взглядами на мир, где есть только белое и черное, выстрелы и бегство, власть и бессилие.
✨Моё впечатление от романа:
Не буду говорить, что возлагала на «Ночь в Лиссабоне» большие читательские надежды. Я взяла эту книгу в отпуск, чтобы не сильно перетруждать себе голову, ведь уже точно знала, что меня ожидает:
🔹История про эмиграциию.
🔹Неестественные и слишком поэтичные диалоги.
🔹Всепобеждающая романтика.
🔹Вкусный слог.
🔹Постоянные описания лишений и какого-то чахоточного веселья с реками алкоголя.
Может показаться, что я говорю об этом как-то зло, но нет. Во всем этом есть свое очарование, только оно меня больше не трогает. Я остаюсь холодной весь роман, пробираясь вместе со Шварцем через границы, мимо жандармов и гестаповцев.
Я не чувствую радости, когда он пьёт вино и занимается любовью.
Я не чувствую ничего. А очень хотелось бы.
Может, все дело в слишком явной высокопарности и романтизированности происходящего. Может, во мне — не знаю.
Но Ремарк очень однотипный писатель. Что правда, то правда. Все его книги можно сплести в одну сагу и они будут выглядеть стройно и ровно. Вот и «Ночь в Лиссабоне», думаю, легко бы вписалась по настроению и содержанию в один ряд с «Триумфальной аркой» или «Жаждой жизни».
Хорошо это или плохо? Решать вам. Мне это кажется не самым хорошим признаком писателя. Повторяются истории, ситуации, чувства.
Эх, Ремарк, я вас любила. Но теперь это все прошло. Ставлю книге 4 и все же советую к прочтению — может, для вас «Ночь в Лиссабоне» станет открытием.
Ремарк совсем не «милый». Но не любить его книги невозможно. Еще одна трагичная история о «потерянном поколении»
Как и все другие книги Ремарка, роман с первых страниц наполнен смешанной с надеждой обреченностью. Читать его очень легко стилистически, но очень тяжело психологически. Вместе с героями мы проживаем судьбу эмигрантов, живущих в постоянном страхе и подозрительности, оторванных от родины и от своих корней. Ремарк проводит параллели между немецкой и русской белой эмиграцией, относясь к последней более чем благосклонно, но с некой долей зависти:
– Русские устроились получше, чем мы, – сказал Шварц. – Правда, они стали эмигрантами на пятнадцать лет раньше. А пятнадцать лет несчастья – долгий срок, много опыта накопишь.
– Они были первой волной эмиграции, – заметил я. – Им еще сочувствовали. Разрешали работать, выдавали документы. Нансеновские паспорта. Когда эмигрантами стали мы, мир давным-давно израсходовал свое сочувствие. Мы были докучливы, как термиты, и почти никто за нас не вступался. Мы не вправе работать, не вправе существовать, и документов у нас нет как нет.
Хелен где-то жила, быть может с другим мужчиной, но жила. Это очень- очень много во времена вроде наших, когда человек ничтожнее муравья под сапогом!
Никогда я не думал о верности Хелен или неверности. Слишком это было второстепенно, слишком незначительно. слишком много всего случилось, и так важно было просто остаться в живых, что все прочее как бы не существовало.
Пусть она живет, Господи, а я никогда не спрошу ее ни о чем. Жизнь человека намного больше хитросплетений, в какие он попадает, пусть она живет, просто живет, и если должна жить без меня, пусть живет без меня, только пусть живет!
Ночь в Лиссабоне
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 42
Ремарк Э М мастер описывать душевное состояние человека оказавшегося загнанным и потерявшего свой дом нормальную жизнь в своей стране быть изгоем но тем не менее жизнь продолжалась и надо учиться выживать Когда читаешь Ремарка словно оказываешься в то время в эпоху страшных перемен и только истинные чувства помогали выжить людям
Ремарк Э М мастер описывать душевное состояние человека оказавшегося загнанным и потерявшего свой дом нормальную жизнь в своей стране быть изгоем но тем не менее жизнь продолжалась и надо учиться выживать Когда читаешь Ремарка словно оказываешься в то время в эпоху страшных перемен и только истинные чувства помогали выжить людям
Это первая книга данного аатора, которую я прочла. Захватывает с самого начала, оторваться сложно. Грустная, драматическая, но настолько жизненная и близкая мне. Это одно из произведений, которые остались в памяти навсегда.
Это первая книга данного аатора, которую я прочла. Захватывает с самого начала, оторваться сложно. Грустная, драматическая, но настолько жизненная и близкая мне. Это одно из произведений, которые остались в памяти навсегда.
Ремарк невероятен… его книги словно окно в настоящую жизнь, где всё одновременно и сложнее и проще, где все и события и люди с их чувствами и поступками настолько масштабны, где есть главное, что должно быть присуще настоящему человеку и чего нет в сегодняшней нашей жизни … и насколько богаче и чище становишься, проживая вместе с героями Ремарка его романы! Эрих Мария Ремарк. «Ночь в Лиссабоне»
Ремарк невероятен… его книги словно окно в настоящую жизнь, где всё одновременно и сложнее и проще, где все и события и люди с их чувствами и поступками настолько масштабны, где есть главное, что должно быть присуще настоящему человеку и чего нет в сегодняшней нашей жизни … и насколько богаче и чище становишься, проживая вместе с героями Ремарка его романы! Эрих Мария Ремарк. «Ночь в Лиссабоне»
Просто гениально. Не нужно читать учебники по истории, спорить о том, кто какую роль сыграл в этой беспощадной, жестокой войне. Читайте Ремарка – и проживайте реальную жизнь, полную любви, страданий, жестокости, отчаяния и надежды. Глубокую и незабываемую.
Просто гениально. Не нужно читать учебники по истории, спорить о том, кто какую роль сыграл в этой беспощадной, жестокой войне. Читайте Ремарка – и проживайте реальную жизнь, полную любви, страданий, жестокости, отчаяния и надежды. Глубокую и незабываемую.
Книга понравилась. Э. М. Ремарк очень пронзительно описывает душевное состояние героев. С самого начала романа взята высокая нота И в течение всего произведения автор удерживает её. Оторваться невозможно, пока не дочитаешь до конца.
Книга понравилась. Э. М. Ремарк очень пронзительно описывает душевное состояние героев. С самого начала романа взята высокая нота И в течение всего произведения автор удерживает её. Оторваться невозможно, пока не дочитаешь до конца.
Истории Ремарка полны любви, надежды, отчаяния. Ночь в Лиссабоне рассказ случайного знакомого, подарившего своему слушателю надежду в момент отчаяния.
Истории Ремарка полны любви, надежды, отчаяния. Ночь в Лиссабоне рассказ случайного знакомого, подарившего своему слушателю надежду в момент отчаяния.
Прекрасная книга, как и все другие книги Ремарка. Очень интересно, легко читается, невозможно оторваться. Человек, проживший большую, насыщенную жизнь не может писать плохие книги.
Прекрасная книга, как и все другие книги Ремарка. Очень интересно, легко читается, невозможно оторваться. Человек, проживший большую, насыщенную жизнь не может писать плохие книги.
Очень интересная и захватывающая книга. Машина войны ломает судьбы людей, и превращая их не во что. Человек может пойти на многое ради любви, и самосохранения. Прекрасный автор.
Очень интересная и захватывающая книга. Машина войны ломает судьбы людей, и превращая их не во что. Человек может пойти на многое ради любви, и самосохранения. Прекрасный автор.
Эту книгу НАДО читать не отрываясь. Читая, вы становитесь на место главного героя, который даёт возможность почувствовать все грани искренной привязанности, многоликой любви и главное, вкуса свободы, который, может в любой миг закончится.
Эту книгу НАДО читать не отрываясь. Читая, вы становитесь на место главного героя, который даёт возможность почувствовать все грани искренной привязанности, многоликой любви и главное, вкуса свободы, который, может в любой миг закончится.
Печальные судьбы, роковые наследия имён и неизведанное будущее – это наследие войны. Любовь, разлука… Парадокс: когда вы в разлуке, вы, как никогда ощущаете любимого рядом. Когда вы вместе – вы ощущаете себя на расстоянии.
Печальные судьбы, роковые наследия имён и неизведанное будущее – это наследие войны. Любовь, разлука… Парадокс: когда вы в разлуке, вы, как никогда ощущаете любимого рядом. Когда вы вместе – вы ощущаете себя на расстоянии.
Ночь в Лиссабоне
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 23
Одажды «вляпавшись» в Ремарка – не успокоишься, пока все произведения не прочтешь. Уж очень высокая планка задана автором. Читать всем
Одажды «вляпавшись» в Ремарка – не успокоишься, пока все произведения не прочтешь. Уж очень высокая планка задана автором. Читать всем
Несмотря на то, что признанными во всем мире шедеврами являются «На Западном фронте без перемен», «Три товарища» и «Триумфальная арка, я думаю, что именно «Ночь в Лиссабоне» является апогеем его творчества. Очень сильная книга как в психологическом, так и в литературном плане.
Несмотря на то, что признанными во всем мире шедеврами являются «На Западном фронте без перемен», «Три товарища» и «Триумфальная арка, я думаю, что именно «Ночь в Лиссабоне» является апогеем его творчества. Очень сильная книга как в психологическом, так и в литературном плане.
Очень сильная книга. Под впечатлением..
Очень сильная книга. Под впечатлением..
Потрясающая книга! Есть над чем подумать! Над этой книгой действительно нужно думать, анализировать. Читать обязательно
Потрясающая книга! Есть над чем подумать! Над этой книгой действительно нужно думать, анализировать. Читать обязательно
если вкратце: книга, которая изменила мою жизнь и преобразила когда-то плоское отношение к окружающему миру и людям. касательно произведения мысли мои прямо сейчас проходят тщательную шлифовку, уж больно они рассеяны. и связано это, вероятно, с моим уже почти двухгодичным послевкусием. кстати, если говорить о ремарке, то большинство его романом в моем воображении промаринованы в яблочном соусе. особенно здорово он читается, как и на фотографии, в дождь. ну а добиться истинно ремарковского настроения вам, помимо сочных плодов яблок (при желании можно заменить кальвадосом) и плохой погоды, поможет временное уединение и лёгкое отторжение всего современного. и вот, когда вы уже полностью прониклись этой атмосферой и готовы читать, расскажу вам о моем первом и, пожалуй, самым знаковым знакомстве с писателем. произошло это в конце лета 2015-го. я заказала целую груду интереснейших книг и «кота в мешке», коим выступил военный роман «на западном фронте без перемен». всегда привлекала военная литература, так что я была уверена в том, что книга меня не разочарует, хоть и автора до этого совершенно не знала. прочла за полдня, но перечитать тянет до сих пор. была поражена, но как-то в авторе почему-то не слишком заинтересовалась. и только спустя лишь год наткнулась на невероятную обложку «ночи в лиссабоне» издательства «АСТ», москва (сейчас это, пожалуй, самая потрепанная книга в моем арсенале) – купила моментально. однако дома я обратила внимание на уже знакомую фамилию, красиво выведенную поверх названия. в долгий ящик я откладывать не стала, поэтому взяла книгу в свое грузинское путешествие. так уж вышло, что я недооценила напряжение, с которым главный герой книги повествовал свою историю, и практически дочитала эту исповедь ещё в самолёте. в итоге, пришлось растягивать на две недели чуть больше ста страниц, а это дьявольски мало для человека, заинтригованного до мозга костей! на обратном рейсе в алматы я уже позволила себе дочитать роман – слез было немерено, так что приходилось отворачиваться от стюардесс, спрашивающих у меня мои вкусовые предпочтения, за меня говорила мама. сильный и эмоциональный роман, выворачивающий наизнанку всю человеческую душу, однако вопросов у меня к финальным строчкам у меня лишь приумножилось. хоть я и обещала без спойлеров, однако кратко сюжет я обязана затронуть: «ночь в лиссабоне» – это искренняя, эмоциональная и очень глубокая книга, где рассказывается (шёпотом) история двух эмигрантов, который предстоит провести вместе одну ночь; это некий душевный разговор двух совершенно незнакомых людей, которых объединили похожие проблемы того времени; история любви, любви, живущей и существующей, несмотря ни на что. рекомендую к прочтению всем и каждому. и предупреждаю о возможности огромного количества постов о книгах моего гения – эриха мария ремарка. и напоследок, если мой рассказ был недостаточно убедительным, чтобы взять и прочитать, вашему вниманию несколько вырезок-цитат непосредственно из самого произведения:
• «многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво»;
•« – она никогда бы не смогла остановиться, если бы начала писать вам, – сказал я. – тем, что она вам ничего не написала, она сказала вам больше любых слов».
• «она ещё не сдалась, но уже не боролась»;
• «…лишенный всего, я обещал вам все, а самое главное – защиту».