нортек или сафари что лучше

Кто-то просто мечтал, а кто-то на протяжении нескольких лет подряд мечтал и активно участвовал в формировании общего понимания того, какими должны быть по- настоящему Российские внедорожные шины для УАЗ Patriot и семейства автомобилей УАЗ.

Став обладателем УАЗ Patriot, передо мной встал выбор: какие шины для бездорожья приобрести. Это был 2016 г. Начало санкций и введение импортозамещения. Цены на зарубежные шины становились непомерно высокими. На тот момент на рынке из по-настоящему внедорожных шин лидировали Silverstone, SIMEX. Из недорогих, но, как оказалось, не совсем подходящих были рассмотрены шины FORWARD SAFARI 500 в размерности 33 х12,5, Р15. Данная ширина колеса является чрезмерной для УАЗ Patriot (не считая использования в болотистой местности). К тому же, радиус 15 дюймов требует доработки конструкции тормозных суппортов УАЗ Patriot. В довесок ко всему шины требуют применения камеры. Что вызывает дополнительное утяжеление колеса, а также нередки случаи обрыва соска камеры при провороте шины на диске. Пообщавшись на форумах владельцев автомобиля УАЗ Patriot, было принято решение изложить пожелания к изготовлению шин на «Алтайский шинный комбинат». Прошло около 2 лет сбора информации и переписки с производителем шин. Нас услышали! Шины были произведены и выданы в качестве тест – драйва в наш солнечный Краснодарский край.

Итак, у нас в руках тестовый комплект шин NORTEC ЕТ 500. Размерностью 33х10,5, R16. Шина БЕЗКАМЕРНАЯ, что является бесспорным ее плюсом.

Ранее на автомобиле были установлены шины BF Goodrich КМ 2 в размерности 33х10,5, Р15.

ИСПЫТАНИЯ

Мной были произведены сравнительные замеры шин NORTEC ЕТ 500 и BF Goodrich КМ 2. При давлении в шинах BF Goodrich КМ 2 2,7 атмосферы, высота до центра передней оси составила 39 см, по редуктору клиренс 25 см. Резина мягкая; на давлении 1 бар плющится значительно. Использование на более низком давлении приводит к разбортировке.

При заявленной одинаковой размерности, шины NORTEC ЕТ 500 больше, боковые грунтозацепы выступают очень сильно, что упрощает выход из колеи. На давлении 2,7 атм. NORTEC ЕТ 500 по трассе идет не касаясь боковыми грунтозацепами. Колесо едет только центральной дорожкой.

При давлении начиная от 1 атмосферы и ниже колесо становится мягким и боковые грунтозацепы ложатся на дорогу (фото)

20180510 174723

SIMEX легче, борт колеса тоньше. Резина более мягкая. По опыту тестирования обеих шин сделан вывод, что SIMEX по асфальту стирается быстрее чем NORTEC.

Читайте также:  где лучше всего делать таблицы

В грязи и та и другая шины чистятся очень хорошо. Отличий по очистке в ходе сравнительных заездов не заметил.

Колеса NORTEC собирали на грузовом шиномонтаже. Шины породили много эмоций и вопросов у шиномонтажников, вызвав явный интерес. Вес колеса без диска составил около 29 кг. Сбалансировать колеса удалось. Дисбаланс составлял от 200 гр. до полу килограмма.

Для проведения тестов отправились в поездку на водопады. Дорога сложная. Редкая машина проходит без применения лебедки. Грунты: чернозем, глина и скальник.

20180505 180533 img 20180415 wa0024

При езде по каменистым грунтам на давлении 1 атмосфера NORTEC проглатывает камни размером с кулак не замечая их. В ходе испытаний намотать глину на колесо так, чтобы скрылись грунтозацепы не удалось. Машина получила невероятную прибавку к проходимости!

snapshot2 snapshot7 snapshot4 snapshot11 snapshot18 snapshot17

Покорение склонов порядка 40 градусов перестало быть непреодолимым. За день было преодолено около 40 км бездорожья. Конечно, лебедкой запаслись, но применять её не пришлось. В самых сложных ситуациях хватало включения блокировки дифференциалов.

Под конец поездки на самом сложном участке были встречена группа подготовленных внедорожников. В пути джиперы достаточно часто использовали лебедку. Опередив их на одном из бродов, мы наткнулись на застрявший автомобиль Toyota Land Cruiser, который не мог переехать реку. Резина замылилась и не позволяла подняться на крутой глиняный склон. Подъем на данный склон на шинах NORTEC труда не составил. Подцепив на трос Toyota Land Cruiser, удалось быстро его вытащить. Следом идущие джипы использовали лебедки.

По пути встречались: высокая колея, крутые спуски, подъёмы, реки, ручьи, броды… Колеса показали себя с самой лучшей стороны.

snapshot12 snapshot14

Из минусов испытаний можно отметить снижение крейсерской скорости по трассе. Вес колес дает о себе знать. Крейсерская скорость была около 100 км/час. Выше разогнать очень тяжело.

Гул при движении примерно, как у SilverStone и SIMEX за счет боковых грунтозацепов.

Подводя итоги наших испытаний можно резюмировать следующее:

Плюсы NORTEC ЕТ 500:

Минусы NORTEC ЕТ 500:

Источник

Нортек или сафари что лучше

file.php?avatar=22865 1540377375

NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 22 окт 2018, 16:09

Дабы не захламлять профильные темы и собрать в кучу инфу, буду сюда писать об опыте владения.

Итак, 17.10.2018 г. по цене

7600/шт были приобретены 4 шины NORTEC-ET-500 в размере 33х10,5R16 или, что тоже самое (по крайней мере по версии NORTEC) 265х85R16. Покупал в фирменном магазине АШК (алтайский шинный комбинат) https://poshk.ru/, забирал самовывозом со склада на Ярославке.

На стадии монтажа выяснилось, что у одного колеса дисбаланс около 1кг! У остальных в пределах 500г. Все шины немного овальные, на станке видно.

После установки на машину оказалось, что ездить на них категорически невозможно. На скорости 30-50км/ч кишки, мозги и вещи в багажнике просятся выпрыгнуть со своих мест. Повторный шиномонтаж в другом месте ничего не изменил, кроме содержимого моего кошелька. Ради интереса даже отбалансировали колесо «почти в 0», выглядит зачетно (фото прилагается), но не помогло.

Читайте также:  как найти хорошего врача андролога

В выходные путем частичной замены колес на зимние выяснил, что основные колебания (заколёбывания) как раз от того колеса, что с дисбалансом 1кг.

Сегодня (22.10) поехал менять. Новое колесо оказалось тоже с дисбалансом 1кг!! Пошел менять еще раз. Местные кладовщики, привыкшие отгружать газелям и фурами колеса для тракторов, в гробу видали ои проблемы с дисбалансом, но в конечном итоге выдали еще одно колесо. На этот раз баланс оказался 300г и все норм отбалансировалось.

Сейчас особого дискомфорта нет: немного покачивает, немного бьет руль, гудят как любые дугие ET. В общем, ездить можно.

Впереди «Полная Чухлома», на которой надеюсь понять, что все мои страдания не зря.

Ну и немного фоток.

file.php?avatar=22865 1540377375

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 22 окт 2018, 16:12

file.php?avatar=22865 1540377375

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 22 окт 2018, 16:15

file.php?avatar=61815 1474576558

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение SELENGER » 22 окт 2018, 16:53

file.php?avatar=40917 1390066180

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение Санчес75 » 09 ноя 2018, 19:34

file.php?avatar=22865 1540377375

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 12 ноя 2018, 10:32

Кратикий вывод такой: резина хорошая, можно покупать, свои функции выполняет на 100%. Но если есть деньги на брендовую, лучше купить брендовую.

Общий пробег составил около 1300км, из них по офроуду километров 200, наверное.

Трасса. По дороге туда пришлось немного пострадать: ехал на давлении 2.6. Наиболее комфортная скорость: от 80 до 100 км/ч. Ниже чувствуется овальность колес, но особого дискомфорта нет. Выше машину начинает трясти так, будто едешь по стиральной доске. Но 100км/ч вполне норм скорость для добирания из точки А в точку Б.

Плющ. Плющится так себе. По приезду в лагерь сдул до 0.5 и надул только перед выездом домой. На этом давлении ездил как в говнах, так асфальтовые перегоны. На глаз 0.5 примерно соответствует 1.0-1.2 на МТ. Ниже спускать побоялся, т.к. хз насколько крепко шина сидит на диске.

Шум. На давлении 2.6 шум почти сравним с МТ, самолетного гула нет, едет явно только на центральных дорожках (диски шириной 8″). На давлении 0.5 гул сильный, напрягает.

Говны. В говнах ехал наравне с 33 б/у джаглами на L200 и 35 новыми сильверами на ТЛК 80. Где-то лучше, где-то хуже, но разница на уровне погрешности водительского мастерства. Установленный задний блок ни разу не помог. Если садился, то сразу на пузо.

Износ. Глазом незаметен, штангеноми не мерил. На вид стерлись только усы.

Овальность. Гипотезу про снижения овальности после поездки на низком давлении проверить не удалось. По ощущениям на обратном пути машину потряхивало примрено так же, как на пути туда, но по приезду сразу махнул на зимние и при снятии обнаружил горы глины на внутренней стороне дисков, т.ч. возможно потряхивало из-за глины.

Читайте также:  на что лучше клеить гипсовую плитку на стену

Сейчас колеса уже в гараже, т.ч. новых впечатлений пока не будет. Но могу дать кому-нибудь натест-драйв)

file.php?avatar=61815 1474576558

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение SELENGER » 12 ноя 2018, 15:27

file.php?avatar=22865 1540377375

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 12 ноя 2018, 17:38

file.php?avatar=22865 1540377375

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение zFruit » 12 ноя 2018, 17:42

file.php?avatar=61815 1474576558

Re: NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение SELENGER » 12 ноя 2018, 18:15

file.php?avatar=59012 1561100436

NORTEC ET-500. Импортозамещение, мать его!

Сообщение and1O8 » 14 авг 2019, 10:27

20190813 191501

Сначала немного про геометрию и математику.
1. Зима, у меня 265х75х16, однако они одни на 8-дюймовых дисках, другие не натянуты (на фото) По калькулятору 31.6 дюйма, или 80.3 см.
2. Гражданские 285х75х16, мне не хватает МТ, поэтому тока на дальняк. Калькулятор: 32.8 или 83.3 см.
3. Сточенные саймексы, 280х75х16, или соотв. 32.5 дюйма, 82.6 см.
4. Эти барнаульские, 265х80х16, калькулятор пишет 32.7 или 83.1 см.
Что сказать, шинный калькулятор, это плюс/минус лапоть. К тому-же, ни один не учитывает ширину диска. Чиста теоретически, ведь, если на узкий диск натягиваем, абсолютный размер хоть на пару миллиметров, меняется? Я лето ношу на 7-ми дюймовых дисках.

Вот машинка на старых и новых. Перед-Барнаул, давление 2.5. Реальный размер 83 см, или (по калькулятору)32.7. Задок на старых, давление 2.3, реальный зазмер 81 см, или 31.8. Если бы не сточенный протектор, фактический размер был бы одинаковым, что подтверждает калькулятор.

20190814 105033

Однако, на первой фотке видно, что беговая дорожка на трекерах (280 см) визуально уже нортека (265 см) Вывод, написать можно что угодно, надо ручками шупать.

Балансировал два колеса, оба примерно одинаково, с двух сторон 250-350 го. Т.е. чуть больше полкило. Ну, я в принципе, от нашей резины чудес не ждал. Кто-то писал (на других ресурсах),что шум. Ну, это люди на грязевой не ездили. Хотите тишины, юзайте МТшку простую. Геометрия чутка скачет, не критично. У меня это машина на выходные, поэтому данный минусок меня не особо печалит.

Теперь о том, почему на фото только одна ось в новых тапках,и почему я знаю размер дисбаланса только двух колёс?
Да потому-что, когда мне на шиномонтажке обували третье колесо, оно самка собаки ВЗОРВАЛОСЬ.

20190813 153802

п.с. Поменяют колесо, я эту резину буду эксплуатировать, т.к. не имею больше фондов на тапочки (три машины в семье), однако. чаще буду пристёгиваться! Перед приобретением, прислушайтесь и к моему скромному мнению. Может поскребёте по сусекам, да Саймексы возьмёте?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector