ноты играет хорошо но скрипка не звучит

Ноты играет хорошо но скрипка не звучит

Сегодня у меня удачный день: решил довольно трудный вопрос, который часто задают скрипачи (альтисты, виолончелисты): какова же должна быть длина струны между подставкой и подгрифником? Не скажу, что я думал об этом каждый день и у меня по этому поводу болела голова. Но задумываться как-то приходилось не очень напрягаясь. Когда-то давно прочел, что это расстояние должно быть примерно таким, как расстояние от подставки до грифа. Вот практически и вся информация на эту тему, которая была у меня до сегодняшнего дня.

А тут стал экспериментировать с этой длиной на своей скрипке. Немного от скуки, немного из любопытства. Была еще идея сделать что-то с киксами на струне Ми. Да вы, я думаю, знаете эту проблему: берешь аккорд с открытой струной Ми, а она свистит и не хочет играть свой основной тон. Веду смычок и так, и эдак, а она посвистывает (не всегда, конечно, но чаще, чем этого хотелось бы.) Вспоминается еще дискуссия на международном форуме мастеров, где этому вопросу уделили не мало времени. Все в основном сходились на том, что нужны особые струны, а обычная стальная проволока всегда будет свистеть. В этом вопросе даже известный мастер струн Фан Тао (Fan Tao, D’Addario & Company) выступал, говоря о качестве струн и возможности убрать этот свист.

Так вот, начал я укорачивать (у меня расстояние между подставкой и подгрифом было маловато) постепенно свою петлю струннодержателя (она у меня такая современная, синтетическая, с резьбой на концах и длинной гайкой-ограничителем): подкручу гайки, настрою скрипку, поиграю, опять подкручу и т.д. Растянул это удовольствие на три дня. И вот сегодня я опять подкрутил немного, стал играть и… не поверил своим ушам: звук скрипки стал сразу другой, бархатистый, глубокий, сильный, но не резкий, а мягкий. Вобщем, понравился мне звук даже очень — никогда моя скрипка так не звучала раньше. Стал играть вышеописанные пресловутые аккорды с открытой струной Ми — никакого свиста. Все, думаю, попал в нужный размер. И как вы думаете я проверил этот размер? Очень просто: я поиграл смычком за подставкой по струне Соль, — звучала чистая шестая гармоника — нота Ре третьей октавы (следовательно, длина струны за подставкой в 6 раз меньше струны от порожка до подставки). Ниже и приведу некоторые свои мысли по этому поводу. Если у кого будут уточнения и дополнения, то с радостью их приму.

У звучащей скрипки колеблется не только часть струны между верхним порожком и подставкой, но и сама подставка, и струна за подставкой, т.е. между подставкой и струннодержателем. Подставка выполняет колебания, покачиваясь с ножки на ножку, попеременно оказывая давление на деку то со стороны пружины, то со стороны душки; еще она колеблется вперед-назад. Качество этих колебаний, а лучше сказать, свобода колебаний подставки, напрямую зависит от струны между подставкой и струннодержателем. Если эта часть струны колеблется гармонично со струной, то и подставка получает большую свободу в своих колебаниях. Если же обе части струны настроены не гармонично, то струна за подставкой служит демпфером, заставляя струну затухать раньше времени.

Простейшие измерения показывают, что часть струны за подставкой во всех скрипках примерно в шесть раз короче играющей части струны. Таким образом мы в праве ожидать, что эта короткая часть будет звучать на квинту через две октавы выше, чем основная часть струны, т.е. как шестая гармоника открытой струны, и что такая настройка может давать положительные результаты в деле колебания системы ‘струна — подставка — корпус’.

Но всегда ли это так? Во-первый, мало кто из скрипачей следит за тем, чтобы эта часть струны была именно в шесть раз меньше основной части, хотя регулировать такой процесс не трудно, укорачивая или удлиняя петлю струннодержателя. Но и здесь не все так просто. Ну установили мы надлежащую длину струны по обе стороны от подставки, а желаемую шестую гармонику не получили. В чём проблема? А в том, что за подставкой струна еще имеет нитяную обмотку и двойной керн струны (ведь из нее делается петля), что значительно утяжеляет струну и понижает ее тон. Таким образом, нам нужно укорачивать этот отрезок еще немного, чтобы получить желаемую шестую гармонику. Удлиняем петлю струннодержателя, но результат опять нас не удовлетворяет, т.к. шестая гармоника получается только на двух струнах: Соль и Ре (а иногда только на одной из них), — на остальных же струнах этот тон немного ниже желаемого. Например, у струны Ми вместо желаемой ноты Си мы можем иметь только ноту Соль-диез. Здесь виноваты два фактора:

1 — струна Ми над грифом слегка короче других струн по простой причине: она располагается более полого; а чтобы поднять, например, струну Ре на её высоту на подставке, она должна быть длиннее, естественно.

2 — обмотка на струне Ми плюс двойной керн пропорционально к самой струне более значительно утяжеляют струну Ми, чем те же моменты в струне Соль. Поэтому, чтобы струна Ми за подставкой давала тон её шестой гармоники, она должна быть короче, чем тот же отрезок у струны Соль (и других струн тоже).

Что мы можем сделать, чтобы добиться нужной гармоничной настройки обеих частей всех четырех струн? Нужно или сконструировать новый тип струннодержателя, или переделать уже имеющийся, как это видно на прилагаемом фото.

pads

Что самое интересно, так это то, что ноты и с прижатым пальцем звучат замечательно, т.е. с новым тембром, полетностью и чистотой. Но ведь соотношение между двумя длинами: до и после подставки, — нарушено; в чем причина?

Слишком много вопросов и мало данных. Думаю, что когда мы играем на одной струне и соотношение длин до и после не соответствуют, то большую роль здесь играют другие струны. Ведь они тоже могут помогать или мешать колебаниям подставки.

Все дело в том, что в данном случае у меня практика идет впереди теории. Я сделал опыт, увидел очень положительный результат (желаю и другим проделать тоже самое и убедиться — подставить клинышки как у меня на фото), а теперь пытаюсь как-то все это объяснить. Но объяснять приходится на бумаге (нет нужных приборов) и с большими догадками. Не хочется, конечно же, угадывать — нужны точные знания. А вопрос требует решения, т.к. эффект очень даже заметный и положительный. Повторяю, в чем же заметны изменения в звуке?

1 — затухание позже, скрипка звучит как в комнате с повышенной реверберацией, которой до этого не было.

2 — тембр стал более «кучерявым», глубоким, ушла некоторая крикливость, которая присутствовала и немножко меня расстраивала.

3 — перестала киксовать струна Ми.

Все это вместе для меня очень большое достижение в деле улучшения звука инструмента. И, самое главное, — здесь не нужно ничего кардинально изменять в конструкции инструмента, доже двигать душку не нужно. И любой может повторить этот опыт.

Правда, я еще не пробовал это проделывать на других инструментах. Чего я опасаюсь? Ну, как вы знаете, у хорошей скрипки даже незначительный сдвиг душки меняет звук кардинально, а у плохой — любая постановка душки ничего не меняет. Может быть и в моем случае может получиться похожее.

Читайте также:  где лучше всего отдыхать под одессой

В любом случае, я обнаружил эффект и поделился с коллегами. Думаю, что на пользу всем.

Источник

Ноты играет хорошо но скрипка не звучит

У вас наверняка есть дома диктофон(или хотя бы на мобильном).Так вот возьмите во время занятий и записывайте себя по-тихоньку.Сразу все услышите.
а вообще говоря,на мой взгляд,самый важный компонент чистой игры-уметь как можно лучше услышать тональность,лад и ГАРМОНИЮ(. ),из которой собственно состоят и просто мелодия,и наши злощастные двойные ноты и т.д. и т.п.
гы

У вас наверняка есть дома диктофон(или хотя бы на мобильном).Так вот возьмите во время занятий и записывайте себя по-тихоньку.Сразу все услышите.
а вообще говоря,на мой взгляд,самый важный компонент чистой игры-уметь как можно лучше услышать тональность,лад и ГАРМОНИЮ(. ),из которой собственно состоят и просто мелодия,и наши злощастные двойные ноты и т.д. и т.п.
гы

При повторе вы анализируете истинное положение руки, исправляетесь и играете хорошо. Когда же исполняли первый раз, то упустили из внимания «вспомнить положение руки при этом пассаже».

Все, теперь никто не будет играть фальшиво: ни на скрипке, ни на саксе:solution:

Вам нужно только кликнуть на линк вверху и все проблемы уйдут в прошлое:angel:

Ощущение как при прыжке в бассейн. такое же лажаменто. и мягко говоря дискомфорт от фальши.

Для интонации нужна концентрация.

о внимании и его концентрации я уже говорила. Надолго не хватает. Очень тяжело. Но я из постов Ольги Гинзбург понимаю примерно как с этим жить.

о внимании и его концентрации я уже говорила. Надолго не хватает. Очень тяжело. Но я из постов Ольги Гинзбург понимаю примерно как с этим жить..

о внимании и его концентрации я уже говорила. Надолго не хватает. Очень тяжело. Но я из постов Ольги Гинзбург понимаю примерно как с этим жить.

Цитата:
Положение руки на конкретный пассаж

Чем больше в неё вложено энергии, тем больше у неё шансов быть взятой чисто.

Как показательно, что это утверждение можно понять в двух разных, более того, совершенно противоположных смыслах ))

и успешно зажимает. эх, не будем о грустном 🙁

Всё так, я не про эмоцию, я про концентрацию. Старацца нада!
Только концентрация в отрыве от зажатия.

ну то есть, это всё-таки несколько другое старание, отличное от «бытового». Надеюсь, что я правильно понимаю Вашу мысль 😕

всё бы хорошо, кабы не видано было в больших количествах Очень Старающихся и Хороших Девочек (чаще это именно с девочками происходит, ввиду природной исполнительности), результат у которых обратно пропорционален усилиям.

Встречал я на своём жизненном пути и девочек, играющих чисто, и мальчиков, играющих так, что уши вяли. Интонация, ИМХО, ни к первичным ни к вторичным половым признакам отношения не имеет.:-P

Вы абсолютно правы, не имеет. Всего хорошего.

100%. Стараться можно по 6-8 часов в сутки, а можно и больше, и если заучивать неправильно, это и заучишь. а можно занимаясь 3-часа, но с головой, сделать всё и с меньшими усилиями.

Как я слышу интонацию? Чистая нота звучит ясно и насыщенно. Заниженная нота звучит гнусаво, плаксиво. Завышенная нота звучит нервно, перенапряженно.

Нет, Инна, не обязательно. Я все-таки склоняюсь к медицинским причинам, будь то гипертонус, или особенности психики, или всё вместе.
А интонацию мы выстраиваем все-таки больше линейно, НАД аккордом, правда? Смысловые связи при интонировании идут от ноты к ноте. Поэтому можно системно завысить, даже если вполне ощущаешь аккорд.Медицинские причины не буду обсуждать, поскольку я не особо понимаю в медицине :silly: 🙂

Интересно, с какого класса это (хотя бы) в специальных музыкальмых школах практически изучают… 8)

Но в школе, когда проходят теорию, обязательно есть слушание аккордов и определение их на слух. Поэтому, гармонически слух развивается примерно с 3-го-4-го класса. Сам предмет «гармония»- это уже правила применения аккордов. А аккорды проходят ещё в школе. Так, что можно начинать.

Но в школе, когда проходят теорию, обязательно есть слушание аккордов и определение их на слух. Поэтому, гармонически слух развивается примерно с 3-го-4-го класса. Сам предмет «гармония»- это уже правила применения аккордов. А аккорды проходят ещё в школе. Так, что можно начинать.

ЗЫ Помню свой первый урок по сольфеджио в сентябре 1962 года. Захожу в класс и что я вижу? Рояль:evil:. Как посмели меня, скрипача, (уже был первый урок) привести в класс, где рояли, а не скрипки.
Смирился:silly:

У меня ситуация- занимаюсь вроде бы с головой,слышу всю фальш, испраляю. но приходя на урок, боясь не ту ноту сыграть, вся моя фальш вылезает..я не знаю, как с этим бороться?

У меня ситуация- занимаюсь вроде бы с головой,слышу всю фальш, испраляю. но приходя на урок, боясь не ту ноту сыграть, вся моя фальш вылезает..я не знаю, как с этим бороться?

Дайте пианисту с прекрасным слухом скрипку и пусть он при помощи только слуха что-нибудь сыграет.

ЗЫ Предвижу вашу усмешку о крайности. Ладно, другой вариант. Уже скрипач, не пианист, с прекрасным слухом купил ноты, глазами все просмотрел, внутренним слухом все услышал, даже запомнил ноты наизусть и пошел на сцену исполнять.
Вы скажите, что такие примеры в истори исполнительства были, не спорю, знаю о них. Но они не писали в форум, «как научиться играть чисто?», потому что пальчики уже знали как все это делать за многие годы тренировок.

[quote=murom;466038]Дайте пианисту с прекрасным слухом скрипку и пусть он при помощи только слуха что-нибудь сыграет.

🙂 Это Вы, Zigmund, преувеличили. Не только же ушами играют, еще и пальцы должны нотку взять. Тренировочка, все же.
а в правой еще смычок должен быть 🙂

я-то понял, что пальцы уже натренированы, проблема псхологицкая. выход из нее больше в ушах, чем в пальцах.
бывает, люди до бесконечности «тренируются», а на сцене все равно фальшь.

не, Муром прав 8), пианист сурка на скрипке не выучит. ни без инструмента, ни на инструменте.

суров, как всегда. *вздыхает*

Можно подробнее про психику? Не спокойное, а какое? Поделитесь, а?

Pochetta, тогда переведите. Я понимаю, кто такой муж коровы. Заниматься с интонацией как бык на красную тряпку, что ли?
Ясно дело, это наши предположения. Но все же.

ну, предполагаю, что с эмоциональной отдачей, «по-настоящему». В связи с этим где-то мелькнувший совет «не концертируйте, когда занимаетесь» представляется годным не на все случаи жизни.

А кто это написал: не концертируйте, когда занимаетесь?

да, кажется, в начале этого треда кто-то

А кто это написал: не концертируйте, когда занимаетесь?

кто-то умный, наверно. я как-то пропустил.
эдак получается, что концертировать вообще невозможно.

насчет Римского я лопухнулся (не смог ответить, тему закрыли). читал в поезде. при 250 км/час Римского с Глазуновым перепутать немудрено 🙂

ну, вы меня по Хейфецу всегда поправляете, это известно 🙂
он, наверно, в детстве весь репертуар переиграл. помню по книге, он какие-то немыслимые объемы переваривал.

насчет Римского я лопухнулся (не смог ответить, тему закрыли). читал в поезде. при 250 км/час Римского с Глазуновым перепутать немудрено 🙂

Читайте также:  как записать контакт лучшего друга

у Цейтлина выразительные воспоминания по этому поводу (интонации) как раз.

а поподробнее :roll.

а поподробнее :roll.

ффух, книшка куда-то задевалась, попробую по памяти.

Ауэр какое-то время слушал, потом остановил и сказал:»То, что Вы играете слишком быстро, это недостаток легко поправимый. Но вот то, что Вы играете очень фальшиво, это гораздо серьезнее. Идите и, пока не научитесь играть чисто, не приходите».

ффух, книшка куда-то задевалась, попробую по памяти.

данке шён. а что за книга-то была?
и как он там занимался по интонации, не пишет?

данке шён. а что за книга-то была?
и как он там занимался по интонации, не пишет?

книга. автор Беленький, называется как-то вроде «Педагогические принципы Л.М.Цейтлина».
Как занимался, не пишет, увы. Беленький высказывает предположение, что так, мол, не бывает, чтобы уж больше «совсем никаких серьезных упреков».

:appl::appl::lol::lol: ага, наверно, он так и играл себе «фальшиво», а Ауэр уже пропускал это мимо ушей.

Ну да, звучит, конечно, довольно странно: пойди-ка, мол, и научись-ка ты играть чисто. но на то он и Ауэр, чтобы знать, кому что сказать. С этим, кстати, и Аллегро согласен, кажется 8)

Источник

О музыкантах оркестра. Скрипка.

А теперь о струнной группе инструментов.

Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).

В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.

Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Разрешите представить, его величество скрипка:

1517913816198620647

— Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?

— Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.

Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка «поёт» или «плачет». И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.

Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку «петь» и «плакать», скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.

Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.

Ну и как обычно, немножко интересных фактов:

— Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.

— Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.

— Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.

— На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.

— Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.

Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.

Источник

Скрипка?

Основной вопрос, конечно же, именно про потенциальный вред скрипки для здоровья. Действительно всё так печально, как пишите в соседней темке, что сколиоза не избежать?

1. сколиоз скрипка не вызывает.
2.» согласен без особого восторга заниматься на скрипке»-это пока не попробовал.Потом будете его на аркане к скрипке тянуть!
3. Отдайте мальчика на гитару.Потом у него добавится общее фортепиано,если в муз школе будете заниматься.Одной стрелой убьете 2 зайцев. happy

вот такую штуку ваш препод тоже не видел никогда?

тут уж любой шилопоп буддет сидеть ровно.

ИМХО препод просто возиться не хочет с малышами у вас. Скучно ему )

gr50

если он будет плотно занимать ся скрипкой, то ему будет не до гитары и не до походов )

ну ну для примера вот так тоже играют, как бы по нотам (на этой стадии можно закончить образование, выучить аккорды и перкрасно быть звездой у каждого костра)
http://youtu.be/XJzG3SHXmgA?list=PL2AB3C545B829D710

и так играют по нотам (работать и работать еще но направление противоположное дворовому исполнению выбрано уже)
http://youtu.be/zrg9TpJzNyY?list=UUSj-3ieh3gbP9Mho0yZOWug

а в идеале хотелось бы играть вот так
http://youtu.be/Z76sbERzpnY

Ну вот я и предлагаю маме выбрать ребенку спорт, а не музыку. И здоровее будет, и нервы у семьи и соседей не пострадают ))

Чтобы развиваться духовно, не обязательно драть струны, тем более с детского возраста ))

Существуют театры (в том числе оперы и балета), музеи, книги и все такое прочее.

Душу ребенок будет вкладывать, если у него у самого есть огромное желание, ну а также способности, упорство и терпение. Большинство же детей занимаются из под палки.

Аналогичную картину наблюдаю сейчас в классах у детей. На любой «концерт талантов» посещающие музыкалку (а их большинство) тащат свои скрипки и синтезаторы и мучают зрителя. Лишь парочка реально музыкальных.

Сестра мужа трижды устраивала себе сотрясение, лишь бы не идти на уроки. Натурально била себя дверью в голову.

Моя старшая дочь, кстати, занимается вокалом, индивидуально. Именно потому, что в 10 лет сама попросилась. Ей захотелось красиво петь в хоре во время выступлений класса, была мотивация. И действительно, она сама себя контролирует, сама напоминает мне о занятиях, сидит в комнате напевает. Успехи очень хорошие, на бытовом уровне, конечно.

Желание есть у многих, но оно быстро разбивается о необходимость таскаться в муз.школу, как на работу, тем более после уроков, да потом еще и домашку дома делать как по основным предметам, так и по музыкальным. Именно поэтому для длительных занятий нужно огромное желание. Зачастую у ребенка его нет, но оно есть у мамы ))

Читайте также:  микас 11ет плохо заводится на холодную

Ребенка никуда не нужно гонять против его воли. Мои дети меняют кружки и секции каждые полгода, редко год, и это, кстати, нормальная практика на западе. Ребенок всесторонне развивается, следует за своими желаниями, занимается в удовольствие, получает кучу навыков на бытовом уровне.

Моя дочь даже на английский записалась и ходит сама, так как ей хочется делать успехи в школе. Она там отличница по всем предметам, а английский прихрамывал. Вот такая странная мотивация. Ходила на фламенко год, на современный танец полгода, на вокал ходит год, на лепку 3 месяца, на бадминтон в ДЮСШ несколько раз (не увлеклась, но подавать и отбивать теперь умеет), еще куда-то… А нас заставляли 7 лет в музыкалку, как на каторгу. Бред.

Ребенок автора пусть определится с инструментом, он сам не знает, чего хочет. Разница с моей дочерью в том, что она твердо знала, чего и почему хочет, и настаивала на этом.

Источник

Ноты играет хорошо но скрипка не звучит

Да, есть такое дело. Можно «играть» на интонационной остроте бемолей и диезов (и их энгармоническом НЕравенстве) и это, кстати, очень сильный эффект дает.

так же можно найти бемоли, которые советуют не понижать, а повышать.
вот тут бы кто чего сказал :-).

так же можно найти бемоли, которые советуют не понижать, а повышать.
вот тут бы кто чего сказал :-).

Кстати, слушать и слышать обертоны это очень хороший и довольно-таки точный способ попадать в натуральный строй.
это да, тока в быстром темпе не до обертонов 🙂

К. Мострас «Интонация на скрипке»
Еще советую почитать про Пифагороф и Дидимов(чистый) строй. Последний применяется при исполнении дв. нот.

спасибо, только где бы это достать? в сети нет?

в терциях хорошо помогает прослушивание низкого третьего тона

Чисто темперированное исполнение на скрипке в зависимости от музыки
может звучать почти фальшиво, вызывает чувство какого-то
внутреннего дискомфорта, неуверенности.

а как его избежать, если играешь с фортепиано?
огромная литература для такого состава.

это да, тока в быстром темпе не до обертонов 🙂

Почему? как раз-таки до них-родимых!(
мне пока не удается :(((

Мне сразу в голову приходит финал Концерта Чайковского, где без попадания в обертоны не обойтись, причем именно в пассажах. Кстати, на последнем конкурсе Чайковского НИКТО не сыграл его по обертонам:-(
неужто Брон не знает про обертоны, или просто Камио не овладела?

тут много вопросов, по-моему. что такое обертоны разыграны на инструменте? «натренированность» дек и всей конструкции скрипки?
а если оркестр или ф-но чуть выше или чуть ниже скрипичного ля, на которых разыгрывался инструмент? прощай обертоны?

неужто Брон не знает про обертоны, или просто Камио не овладела?

Знаете, честно Вам признаюсь: я не люблю рассматривать скрипку как механизм, конструкцию. Не нравится мне копаться в ее физике и с этой точки зрения что-либо обосновывать. И при «разыгрывании» обертонов я обращаю внимание только на звук. Так вот у меня (за других отвечать не берусь, это вопрос индивидуальных ушей и мозгов) инструмент разыгран (отчасти моими стараниями) так, что подвижки строя где-то в пределах 438-444 на звучание сильно не влияют. Просто есть какое-то время, необходимое инструменту для адаптации к новому строю, вот и все.

как это ни парадоксально, знают не все

это почему же? кто не знает?

Лично для меня это скорее преуменьшение, такое уж у меня мнение.

Давит она не то слово как! Я уверен, что если бы под ее ручищами был не Страд, а что-нибудь попроще, то о звуке вообще говорить было бы нечего. А так она выезжает исключительно на качествах самого инструмента (хотя она и 80% из него не вынимает, как мне кажется). Извиняюсь за оффтоп.

Флеш говорил, что считает скрипачей, играющих в темперированном (фортепианном) строе неполноценными. На мой взгляд это явное передергивание и к тому же за меру берется средство, одно из многих между прочим для достижения выразительной интерпретации музыки.

Приведу несколько примеров, когда требования к темперации могут быть различными. Классика вообще предполагает на мой взгляд большую стройность во всем, в том числе и в интонационном отношении. Рискну предположить, что Моцарт, сыгранный в свободно-темперированной манере покажется более странным, по сравнению с традиционной трактовкой.

В то же, время, есть музыка, где без обостренных тяготений вводных ступеней не обойтись. Возьмем, к примеру, Цыганку Равеля. Увеличенная секунда являющаяся мотивной основой темы звучит выразительнее, будучи расширенной засчет обострения тяготений состовляющих ее звуков и придает исполнению во всяком случае его интонационной стороне некий цыганский колорит.

Исправить это можно, только нужно море терпения, временное упрощение репертуара и хороший грамотный педагог.
Если вы хотите учиться дальше и профессионально, то без этого просто никак.

Натали, если вы не враг своей дочери, ни в коем случае не пробуйте. Пальцы воспитываются совсем по-другому. Прежде, чем выполнять чьи-то рекомендации, надо узнать хотя бы что-то о рекомендующем.

А что Вы можете посоветовать в данном случае?

Часто, проблема заключается в том, что при постановке мизинца, дети дополнительно поворачивают кисть более параллельно шейке скрипки, обратное движение они выполняют, снимая четвертый палец. Для устранения этого недостатка в игре очень полезно играть терции медленными трелями 1-3, 2-4, следя за тем, чтобы кисть находилась в неподвижном состоянии, пусть активно работают только пальцы.

Для устранения, собственно, проблем с интонированием, если только девочка слышит, что играет не точно требуется выработка так называемого «навыка предслышания» звуков. Наибольшую пользу приносят в этом отношении гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, октавы, сексты) которые нужно играть каждый день и по возможности менять как тональности и лад, не давая пальцам выработать автоматические навыки постановки. Основная цель работы на гаммами заключается в развитии четких звуковысотных представлений. Необходимо также учитывать, что интонирование секундных соотношений между звуками является самой сложной интонационной задачей!

Бывает также, что проблема недостаточно точного интонирования кроетя в недостатках координации, когда ребенок просто не может в достаточной степени управлять своими пальцами. Рекомендации в этом случае будут такими: необходимо максимально разгрузить правую руку, играть те же гаммы вначале штрихом деташе, затем как можно более дробными смычками на легато: по 2 ноты легато, по 4 легато, по 8, по 12, а затем и на два смычка. Всевозможные штриховые варианты (мартле, штрих Виотти, три вида пунктиров, 2 легато 2 стаккато, спиккато, сотийе) также необходимо играть, внимательно контролируя возможные интонационные сбои и устраняя их при следующем проигрывании.

Да, один из возможных вариантов описанного вами недостатка может быть вызван также недостатками внимания. И это, пожалуй, самый сложный случай, как правило встречающийся у весьма талантливых учеников. На него указывает также и то, что девочка якобы не слышит фальшь при исполнении пассажей. Рекомендации я уже приводил: записывайтесь. Дайте ей услышать себя со стороны, а затем пусть играет в таких темпах, в которых ее внимание успевает контролировать деятельность левой руки. В относительно медленных темпах накапливается как бы «потенциальная энергия» исполнителя, чтобы потом «расплескаться» в кинетическую в быстром. Поэтому детям в особенности не рекомендуется продолжительное время играть в быстрых темпах. Педагоги говорят, что произведение таким образом «забалтывается» (заигрывается).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector