- А вы знаете, какой объектив для предметной съемки Canon лучше всего использовать?
- Начнем пожалуй, с сухой теории
- Выбор камеры
- Выбор оптики
- 5 лучших объективов для предметной съёмки
- Как выбрать объектив для предметной съёмки
- Рейтинг лучших объективов для предметной съёмки
- Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17)
- Достоинства
- Недостатки
- Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1
- Достоинства
- Недостатки
- Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- Достоинства
- Недостатки
- Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor
- Достоинства
- Недостатки
- Fujifilm XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
- Объектив для для предметной съемки (крупной) на Canon 500d
- Сообщество –
- Как создать сообщество?
- Как вступить в сообщество?
А вы знаете, какой объектив для предметной съемки Canon лучше всего использовать?
Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Каждый день мы, сами того не подозревая, становимся заложниками рекламы, которая окружает нас повсюду: красочные вывески и плакаты привлекают внимание в любом торговом центре, интернет-магазины также пестрят разнообразными снимками.
Все сталкиваются с этим, но мало кто задумывается, какой объем работы предстоит выполнить фотографу, для того чтобы донести до покупателей всю прелесть демонстрируемого объекта.
Если вы, также как рекламные фотографы, собираетесь специализироваться на предметной фотосъемке и использовать технику Canon – данная статья будет вам полезна.
Начнем пожалуй, с сухой теории
Предметная фотосъемка – это отдельный жанр, главным направлением которого является фотографирование отдельных предметов или целой группы.
Чаще всего ее заказчиками являются начинающие интернет-магазины, которым необходим качественный контент для наполнения сайтов, создания каталогов, плакатов и прочей рекламной продукции.
Помимо этого, услугами фотографов в данной сфере часто пользуются рестораны и кафе, для «вкусной» фотографии для меню.
Предметная фотосессия, как и другие виды, требует хорошего освещения, наличия нескольких однотонных фонов (как минимум двух видов – белого и темного), отражателей, светофильтров, штатива, лайтбоксов, специального объектива, ну, и, естественно, фотоаппарата.
О последних двух поговорим поподробнее.
Выбор камеры
Выбор камеры для данного жанра – дело не из простых.
Все чаще можно встретить запросы на «живую» съемку, например, при помощи айфона или обычного цифровика.
Согласитесь, данная фототехника навряд ли позволит достичь журнального результата, это связано с большим образованием шумов, малой резкостью и ограниченной цветопередачей.
Обычно для таких целей используется зеркальный фотоаппарат. Почему именно он? Все очень просто, возможность использовать нужные нам объективы, управлять глубиной резкости, выдержкой, диафрагмой, ISO.
Для таких решений подойдет, любая зеркальная фотокамера, в данной статье, мы рассматриваем именно линейку Canon. Например, Canon 550d или более дорогую 70d и так далее. Тут все зависит от ваших финансов.
Выбор оптики
Выбор оптики, также требует особого понимания.
Откажитесь от покупки зум-объективов, они несколько уступают фиксам.
Как правило, качество снимков сделанных на зум оставляют желать лучшего, это связано с наличием хроматических аберраций и шумов. Но если у вас китовый объектив, то есть тот, который шел в комплекте с зеркальной фотокамерой, то для начала, и он сойдет, если вы собираетесь фотографировать что-нибудь крупное, например, небольшую мягкую игрушку.
Для предметки, обычно используется фокусное расстояние в 100 мм. Почему именной оно? Все очень просто, данное расстояние не искажает предметы. Бывают что используют и другие фокусные расстояния.
Но если вы планируете снимать более мелкие изделия, монеты, кольца и так далее, тогда вам необходимы макро линзы, о которых мы и поговорим ниже.
Отдайте свое предпочтение макрообъективам, среди оригинальной оптики, широко ценятся:
Первая модель обладает специальным покрытием Super Spectra, которое на «Ура» устраняет ненужные блики, препятствует появлению двойственности изображения. Особое строение этой оптики позволяет фотографировать с очень близкого расстояния – всего 20 см.
Второй объектив, позволяет получить четкие, резкие кадры при любом показателе диафрагмы, обладает высокой светосилой, которая помогает при фотографировании с рук, либо в сложных условиях. Данный объектив является наиболее популярным для предметной съемки.
Третья модель — является телемакрообъективом высокого качества, с хорошей естественной цветопередачей, резкостью и возможностью красивого размытия фона. Подойдет как для съемки предметов. Эта модель отлично справляется с фотографированием ювелирных изделий, когда требуется передать блеск камней и драгоценного металла.
Хорошего результата можно достичь, используя блинчик 50mm f/1.8 II. Он довольно популярен среди бюджетников с постоянным фокусным расстоянием.
Технические характеристики модели не могут не радовать – резкость, легкость, высокая светосила и красивое боке.
Как вариант, приличную фотосессию предметов можно произвести и на китовый объектив 18-55 mm, используя при этом внешнюю вспышку и несколько источников света.
Плюс данной оптики в том, что если предметка не вдохновит вас на дальнейшие эксперименты — частота ее использования не сведется к нулю.
Еще хочется отметить, что оценка предметной съемки производится по факту, после предоставления результатов заказчику. Ему не интересно, какой техникой вы будете фотографировать и, уж тем более, не важен «размер» объектива. Когда, к примеру, во время свадебной съемки у заказчика наоборот складывается впечатление о вас, как о профессионале, исходя из разнообразия и дороговизны аппаратуры.
Не забывайте фотографировать в формате RAW, это поможет вам красиво обработать ваши фотографии после съемки.
Вышесказанным я подталкиваю вас на мысль, что отличные фотографии можно сделать на любой объектив, оперируя знаниями и навыками, полученными во время прочтения моего блога.
Если вам интересно ознакомьтесь со статьями:
В завершении своей статьи, хочу вам порекомендовать 2 очень хороших курса:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
На этом у меня все. Подписывайтесь, делитесь ссылкой с друзьями, расширяйте свой и общественный кругозор.
5 лучших объективов для предметной съёмки
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Предметная съёмка не менее популярное направление в фотографии, чем, например, портретная, пейзажная или репортажная. Чаще всего этот жанр находит применение в рекламе. Особенно с таким активным развитием социальных сетей, где люди предлагают свои товары и услуги. Когда вы ставите себе задачу выбора подходящего объектива для предметных фото, нужно руководствоваться одним из важных правил: снимаемый объект всегда должен быть в фокусе. В новом обзоре от журнала Expertology представлены примеры самых актуальных в 2020 году объективов для предметной съёмки.
Как выбрать объектив для предметной съёмки
Выбор оптики всегда зависит от того, какие цели вы преследуете и какой результат планируете достичь. Если требования к фотографиям невысокие, то достаточно будет и стандартного КИТового объектива, который часто идёт в комплекте с полупрофессиональной камерой. Но если же вы планируете серьёзно заниматься предметным фото, конечно, имеет смысл задуматься о специализированной оптике.
Очевидно, что выбор объективов очень широк, поэтому следует сразу исключить широкоугольные и зум-объективы. Используя широкоугольный объектив, вы столкнётесь с искажением размеров снимаемого объекта. Если фотографировать на зум-объектив, то в изображении будут шумы и хроматические аберрации. Более-менее могут подойти портретные объективы, но у них всё-таки иное предназначение. Портретники, как правило мягче, у них меньше цветопередачи и детализации.
Лучше всего остановиться на макрообъективах. Отличительная особенность таких объективов в том, что они способны фокусироваться на минимальных фокусных расстояниях, и чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше вам удастся передать детализацию в изображении. Такие объективы обеспечивают исключительно качественные, контрастные и чёткие изображения при съёмке с минимальным расстоянием, чуть ли не в 2 сантиметра от снимаемого предмета.
Основные преимущества, которые присущи макрообъективу по отношению к другим «стёклам» в предметной съёмке:
Теперь переходим непосредственно к обзору рекомендованных экспертами Expertology моделей.
Рейтинг лучших объективов для предметной съёмки
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Рейтинг лучших объективов для предметной съёмки | 1 | Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) | 8 900 ₽ |
2 | Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1 | 30 000 ₽ | |
3 | Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM | 81 000 ₽ | |
4 | Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor | 60 000 ₽ | |
5 | Fujifilm XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro | 98 000 ₽ |
Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17)
Начнём с интересной и доступной по цене модели компании Tamron. А интересна она тем, что совмещает в себе функции macro и zoom съёмок, причём за очень приятную цену около 100 USD. Это тот редкий случай, когда зум не вредит качеству предметной съёмки.
Масштаб при макросъёмке составляет 1:2. Объектив довольно компактный и весит всего 435г, поэтому работать с ним удобно практически в любой ситуации. Tamron 70-300mm f/4-5.6 – отличный выбор для тех, кто хочет сэкономить бюджет и при этом получить довольно неплохое качество кадров.
Корпус изготовлен из пластика, внушающего доверие в плане прочности. Байонетное крепление металлическое, но оно не имеет защиты от проникновения влаги и пыли. Прорезиненные кольца фокусировки и зума «ходят» одновременно плавно и достаточно плотно, чтобы в дальнейшем этот механизм не разболтался.
Слабое место объектива – это сильно выезжающий «хобот» при зуммировании, поэтому не стоит его применять без защиты в тех местах, где в воздухе может быть избыток пыли, мелкого песка и других абразивных взвесей – объекты строительства, открытые пространства с сухим грунтом и т. д. В нормальных же условиях использования проблем возникнуть не должно. Крепление под фильтр 62мм, а минимальная дистанция фокусировки 1.5м.
Приятно, что компания Tamron поставляет в комплекте хорошую лепестковую бленду. С ней общий размер объектива увеличивается в полтора раза и это даже придаёт ему серьёзности. Tamron 70-300mm f/4-5.6 и в принципе все последние стёкла этого бренда, оснащаются быстрыми и бесшумными ультразвуковыми моторами фокусировки.
Оптическая схема этой модели сравнительно несложная. Она состоит из 13 элементов в 9 группах, один из которых сделан из низкодисперсионного стекла. Хроматические аберрации проявляются лишь на фокусном расстоянии 300мм, причём вне зависимости от выбранной диафрагмы.
Этот объектив позволяет достичь высокой детализации изображения на всех фокусных расстояниях, причём с максимально открытой диафрагмой. По краям детализация немного снижается, но всё же остаётся на хорошем уровне. Вне фокусировки снимаемого объекта изображение получается контрастным. Таким преимуществом не могут похвастаться другие объективы с фокусным расстоянием 70-300mm по сопоставимой цене.
За построение боке отвечает девятилепестковая диафрагма. Благодаря девяти лепесткам круги нерезкости представляют действительно круглую форму, а не угловатые геометрические фигуры. Помимо всего вышеперечисленного, на этот объектив можно получить качественное изображение с приятно размытым фоном, за счёт сочетания большего фокусного расстояния и небольшой дистанции от снимаемого объекта.
Достоинства
Недостатки
Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1
Следующий макрообъектив фирмы Tamron, который мы рассмотрим, будет уже не таким бюджетным. Речь пойдёт о модели Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP, которая выпускается в нескольких версиях, для фотоаппаратов Canon, Nikon, Minolta и других производителей. Цена такой линзы варьируется от 390 USD до 660 USD. Стоимость зависит от того, для какой камеры вы приобретаете этот макрообъектив.
Эту модель можно использовать как для макро, так и для портретной съёмки. То есть, она оптимально может подойти для предметной фотографии, так как у вас появляется возможность снимать не только совсем мелкие объекты, но и более крупные. У макрообъектива есть фирменные маркировки – SP и DI. Первая означает наивысшее профессиональное качество от фирмы Tamron (super performance). Вторая говорит о том, что объектив идёт на полнокадровый фотоаппарат.
Корпус у этой модели сделан из пластика, но это не отменяет того факта, что сборка и ощущение монолитности вполне на высоком уровне. Есть еще один нетипичный момент, который заключается в переключении режима фокусировки из мануального в автофокус, он производится кольцом наводки на резкость. Само кольцо очень широкое и тем самым удобное в использовании, особенно при ручной фокусировке.
Также у Tamron AF 90 mm f/2.8 установлен ограничитель, с помощью которого можно переключиться из режима макро 29см, в full режим до 45см. Линза прилично утоплена внутрь, защищая не только от случайных ударов, но и от нежелательных бликов.
Байонет у объектива металлический и не имеющий мотора автофокусировки. Поэтому следует учесть, что фокусироваться автоматически он будет только в связке с полнокадровыми камерами. На самом деле это не критично, потому что в предметной и макросъёмках в основном применяется ручная фокусировка.
Фильтры подойдут только с резьбой 55 см, это довольно нетипичный и редкий размер диаметра. Это не очень хорошо, так как в масс-маркетах не всегда встретишь фильтры с таким шагом резьбы.
В предметной съёмке глубина резкости часто становится маленькой, но у модели, которую мы рассматриваем, диафрагма закрывается аж до F32. Это значительно меняет ситуацию и помогает делать резкие кадры. У Tamron AF 90 mm f/2.8 девятилепестковое диафрагмирование, а это значит, что боке получается округлённое и мягкое. Макрообъектив оснащён шкалой дистанций фокусировки, которая находится под стеклом, она добавляет этой модели солидности.
Достоинства
Недостатки
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Это абсолютно новая профессиональная модель компании Canon, которая была анонсирована в 2009 году. Да, именно в 2009 году — для техники такого класса это практически «вчера». Кроме того, обратите внимание, что это L-серия, а это прямо указывает на высокий технологический уровень. Этот вариант не из бюджетных, его приблизительная цена от 1000 USD.
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM – практически лишен принципиальных недостатков и сочетает в себе широкий функционал при небольшом весе в 625г. Байонет и фокусировочное кольцо выполнены из металла, а остальной корпус из чёрного пластика. Может создаться ощущение некой хрупкости объектива, но по данным Canon, пластик относится к типу инженерных и призван выдерживать большие нагрузки.
Объектив эргономичен и удобен в работе. Кольцо фокусировки широкое и прорезиненное, что немаловажно для удобства профессионалов в процессе фотографирования предметов и других макро объектов. Ведь в данном жанре фотографы в основном пользуются ручной фокусировкой, чтобы не промахнуться с фокусом. Конструкция Canon 100mm f/2.8L Macro защищена от пыли и влаги с помощью резиновой прокладки на задней части объектива.
Возможность объектива фокусироваться на бесконечность не исключает его применения для работы в других направлениях, но для предметной съёмки эту оптику используют чаще всего. Оптическая схема объектива достаточно сложная, в нём 15 элементов в 12-ти группах. Одна линза сделана из UD (ультранизкая дисперсия) стекла.
Это один из первых макрообъективов Canon, в котором установлен стабилизатор. Особенностью новой системы Hybrid IS является её способность устранять не только естественную тряску рук, но и небольшие угловые перемещения камеры. Стабилизатор имеет 4 ступени экспозиции, но при макросъёмке эффективность системы уменьшается, и в масштабе 1:1 становится на 2 ступени меньше.
Круглая диафрагма с девятью лепестками вместе с большим фокусным расстоянием позволит мягко размыть фон. Модель имеет кольцевой ультразвуковой USM двигатель, с помощью которого процесс фокусировки становится быстрым, точным и практически бесшумным.
Для большей эффективности автофокуса объектив оснащён трёхпозиционным ограничителем фокусировки. Также в процессе работы Canon 100mm f/2.8L Macro не изменяет своих размеров, то есть он имеет монолитную конструкцию, как и положено «эльке». Соответственно его передняя линза не вращается, это даёт возможность использовать циркулярные светофильтры.
Достоинства
Недостатки
Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor
Это профессиональная модель компании Nikon. Так что, если вы планируете заниматься предметной съёмкой профессионально, то эта линза вас не подведёт. Её средняя цена на рынке приблизительно 985 USD.
Вообще этот объектив предназначен для работы с полнокадровыми фотоаппаратами (full frame), но и для «кропнутых» камер он отлично подойдёт. У макрообъектива Nikon 105mm f/2.8G высокое качество сборки. Также имеется металлическое байонетное крепление, которое плотно и надёжно крепится к тушке фотоаппарата. В данном случае это немаловажный момент, так как объектив не такой уж и лёгкий, его вес составляет 720г. Фланец объектива снабжён уплотнительным кольцом, которое защищает от проникновения пыли и влаги.
У Nikon 105mm f/2.8G широкое и прорезиненное фокусировочное кольцо, оно расположено на удобном расстоянии от крепления бленды. На корпус нанесена шкала дистанций, которая градуируется в метрах (серым) и в футах (жёлтым). Привод фокусировки (silent wave motor) – ультразвуковой и практически бесшумный.
Оптическая схема не менее простая, чем у Canon 100mm f/2. Она состоит из 14 линз объединённых в 12 групп, включая один элемент из стекла ED, который позволяет эффективно бороться с хроматическими аберрациями. У остальных оптических стёкол имеется специальное покрытие (nano crystal coat), препятствующее образованию нежелательных бликов и «паразитных» отражений на поверхности линз.
Фокусное расстояние 105mm идеально подходит для макросъёмки. Фотографу нет необходимости приближаться к снимаемой точке слишком близко и таким образом все предметы и какие-либо другие объекты можно снимать в их микросреде. Это один из немногих макрообъективов компании Nikon, который оснащен оптическим стабилизатором изображения. Стабилизатор позволяет снимать даже на макро дистанциях с выдержками в 2 или 4 раза длиннее критической и получать при этом резкие снимки.
Nikon 105mm f/2.8G – очень резок и контрастен, он отлично выдерживает контровой свет. С этим объективом можно рассчитывать на максимальную детализацию, которую может позволить ваша камера. Если вас интересует не макросъёмка, то просто воспользуйтесь ограничителем дистанций фокусировки. Объектив начинает фокусироваться в ограниченном диапазоне от 0.5м до бесконечности, что существенно увеличивает скорость наведения на резкость.
Достоинства
Недостатки
Fujifilm XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
Fujifilm 80mm f/2.8 LM OIS Macro – одна из самых удачных моделей среди всех линеек макрообъективов Fujifilm последних лет. Она наделена довольно необычными и интересными функциями, и тем самым выгодно отличается от моделей других производителей. Приблизительная цена такой линзы 1200 USD.
Конструктив у Fujifilm XF 80mm f/2.8 достаточно прочный. Его корпус выполнен из металла с приятным матовым покрытием. Как и предыдущая модель, объектив довольно увесистый — 750г. Колесо фокусировки прорезиненное, а кольцо вращается очень плавно.
У макрообъектива установлено кольцо диафрагмы, которое сопряжено с самим фотоаппаратом. На корпусе есть переключатель диапазонов фокусировки, то есть при фокусировке на определенной области вы избавляете автофокус от необходимости искать объект там, где его попросту нет, тем самым ускоряя работу фокуса.
Также объектив снабжён небольшим рычагом для включения стабилизатора (OIS), который имеет 5 ступеней компенсации (по стандартам CIPA). Среди выше рассмотренных моделей, да и макрообъективов в целом, это не самое распространённое явление, и в этом он выгодно отличается.
У объектива Fujifilm 80mm f/2.8 довольно богатая и сложная оптическая схема, которая включает в себя 16 элементов в 12 группах. Один из них асферический, 3 (ED) низкодисперсионных линзы и 1 элемент (super ED) с максимально низкой дисперсией. Это дорогая оптическая конструкция, с помощью которой вы получите высококачественные изображения как в портретных, так и предметных съёмках.
Что касается резкости изображения, то при открытой диафрагме есть небольшая расфокусировка, но на самом деле эта «болячка» появляется практически у всех объективов. Чтобы избежать этой проблемы, нужно просто закрыть диафрагму хотя бы до значения f/3.5, и вы уже ощутите большую разницу. Если всмотреться в полученное изображение, то вы увидите очень плавное и мягкое размытие.
Объектив для для предметной съемки (крупной) на Canon 500d
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск: |
Найдено: 17 сообщений | Показаны: с 1 по 17 |
MrDio автор темы сообщений: 1 в Клубе: 1706 дней | 04.03.2017 11:02:38 | Объектив для для предметной съемки (крупной) на Canon 500d |
| |
|
Mike_P сообщений: 33825 фотографий: 122 [online] возраст: 47 лет в Клубе: 7458 дней Новосибирск WWW | 04.03.2017 11:12:21 | Re[MrDio]: |
| |
Исправлено Олег Каледин 04.03.2017 11:38:41 | |
|
Владимир Колтыгин сообщений: 21 возраст: 48 лет в Клубе: 1704 дня Москва | 06.03.2017 05:48:47 | Re[MrDio]: |
Самое трудное для меня — портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой. | |
|
Sofont сообщений: 1169 возраст: 47 лет в Клубе: 2677 дней Ростов-на-Дону | 06.03.2017 09:40:20 | Re[MrDio]: |
Canon: 5D Mark III, 7D Mark II, 1200D, 1000 FN EF 16-35 f 2.8 L II, EF 24-70 f 2.8 L II, EF 70-200 f 2.8L II IS, EF 35 f 1.4L, EF 50 f/1.2L, EF 85 f 1.2L II, EF 100mm f/2.8 macro IS, EX-RT 600 | |
|
Олег Пономарев сообщений: 315 фотографий: 7 в Клубе: 2371 день | 06.03.2017 13:36:02 | Re[MrDio]: |
| |
|
MERKURU сообщений: 12179 [online] возраст: 59 лет в Клубе: 2624 дня Екатеринбург | 06.03.2017 14:01:31 | Re[Pazuzu]: |
|
psoops сообщений: 2 в Клубе: 1437 дней | 27.11.2017 17:31:02 | Re[MrDio]: |
| |
|
Rising сообщений: 3721 в Клубе: 2087 дней [banned] | 27.11.2017 17:59:16 | Re[psoops]: |
|