- Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
- Россия заняла почетное серебряное место в мире по объемам судостроения в 2020 году
- Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения за третий квартал 2020г
- Не всё сразу: Россия и «2-е место в мире по судостроению».
- Объем судостроения в мире рейтинг 2020
- Российское судостроение занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге
Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
На строящихся в России судах будет не менее 50% отечественного оборудования. Об этом рассказал глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Госдуме на заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники.
Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. Об этом свидетельствует рейтинг международного агентства Clarkson Research по итогам третьего квартала 2020 года. Российские судостроители вошли в тройку мировых лидеров впервые. Такие результаты были достигнуты благодаря количеству построенных гражданских судов, в том числе ледоколов. Первое место традиционно досталось Южной Корее: в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения.
Как отмечал тогда Рахманов, после сдачи ледоколов «Урал» и «Сибирь» Россия вполне сможет претендовать и на первое место. Сейчас, по его словам, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования (СКО). К настоящему моменту корпорацией созданы проекты судов, которые на 50% будут укомплектованы российским оборудованием. К примеру, перспективный сухогруз «Финвал-8000» или модульное судно «Соталия». Также продолжается формирование панели поставщиков, ориентированной на отечественные компании.
«Мы, по сути, проводим предквалификационную работу, которая позволяет иметь дело не с теми, кто пришел „с улицы“ и пытается демпинговать, а с теми, кто имеет реальный опыт работы», — отметил генеральный директор ОСК.
В то же время в ОСК отмечают, что сейчас готовая продукция из-за рубежа облагается меньшим сбором, чем комплектующие для сборки судового оборудования в России.
«Насущным вопросом для нас остается изменение тарифных ставок на комплектующие для локализации судового оборудования, — подчеркнул Алексей Рахманов, — существующий перекос развитию локализации, безусловно, не способствует».
Россия заняла почетное серебряное место в мире по объемам судостроения в 2020 году
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.
В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).
Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.
При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.
Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300. info@china-construction.ru
Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта «в серию» без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.
Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения за третий квартал 2020г
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.
В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).
Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.
При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.
Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300.
Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта «в серию» без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.
Не всё сразу: Россия и «2-е место в мире по судостроению».
Фейк относительно старый (от середины октября), и, скорее, из разряда недоразумений, но изрядно нашумевший в Рунете, потому разоблачения заслуживает. На АШ он приходил в виде перепечатки, зародился в иных местах. Но здесь он выглядел вот так:
Собственно, оборот «2-е место по судостроению» звучит несколько обтекаемо, но, пожалуй, любой носитель русского языка считает это как место занятое по уже произведенным судам (в данном случае не важно по тоннажу, по штукам и тд). Так и произошло. Специально пробежался по всем комментариям- во всех именно так и было воспринято. Кто-то радовался успеху России, кто-то истерил от успеха России, но никто (вкл. меня) не поставил под сомнение то о каком показателе (качественно) идёт речь.
А вот тот абзац про 2-е место из корейского СМИ:
«In terms of order intake in the third quarter of this year, Korea is ranked first with 1.42 million CGTs, which amounts to 45 percent of the total global shipbuilding orders of 3.19 million CGTs during the period. Russia came in second with 860,000 CGTs (27 percent), followed by China with 830,000 CGTs (26 percent).
По объему (полученных) заказов в третьем квартале этого года Корея занимает первое место с 1,42 млн КГТ, что составляет 45% от общего объема мировых судостроительных заказов в размере 3,19 млн КГТ за этот период. Россия заняла второе место с 860 000 КГТ (27%), за ней следует Китай с 830 000 КГТ (26%).»
То есть отличная новость абсолютно реальна, просто неверно подана в русскоязычном интернете. Хотя, конечно, на фоне безумных, часто искажающих реальность до противоположности фейков «всепропальной» направленности, это и не фейк вовсе, а так, лёгкое искажение информации, сломанной телефон. Я уж не говорю про несопоставимо большее количество самих негативных фейков (нежели ура-патриотических).
Ну а вот сентябрьское сообщение с сайта ССК «Звезда», которое, вероятно и раскрывает большой объём заказов полученных в 3 квартале 2020:
«Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc 7. Суда будут строиться в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 – начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Таким образом, общее количество газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» в портфеле заказов ССК «Звезда» увеличилось до 15 судов. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «Новатэк») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «Новатэк»).
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ).
Начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.
В настоящее время с ВЭБ.РФ подписаны соглашения о финансировании строительства на судоверфи «Звезда» 21 судна различного типа с последующей передачей их в лизинг.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.»
Объем судостроения в мире рейтинг 2020
Сохраняйте данные
показателей бюджета
В личном кабинете вы сможете собрать все необходимые вам данные о расходах Минпромторга России
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Детализируй планы-графики расходов
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Узнайте, какую меру поддержки может получить ваше предприятие
Восстановление доступа
Введите адрес, который вы указывали при регистрации
Российское судостроение занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге
Согласно рейтингу агентства «Clarkson Research» в третьем квартале 2020 года Россия занимает второе место в мире по объемам судостроительных работ. За прошедшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении превысил 860.000 CGT (Регистровая тонна — единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. Применяется для оценки тоннажа в судоходстве.).
Главным вкладом в развитие судостроения стала программа массового спуска на воду гражданских судов, в том числе ледоколов. Когда на воду сойдут готовящиеся проекты «Урал» и «Сибирь», Россия сможет претендовать на первое место.
На первом месте рейтинга прочно закрепилась Южная Корея, в третьем квартале 2020 на ее долю пришлось 45% мирового судостроения, а на третьем оказался Китай, несколько лет занимавший вторую строчку. Однако, учитывая разворачиваемые в России судостроительные проекты, ситуация может радикально измениться уже к началу 2021 года.
Общий объем мирового судостроения в период с января по сентябрь 2020 года составил 9.75 млн CGT. Показатель ниже, чем в прошлом году, главной причиной этого стала пандемия коронавируса, снизившая объемы производства.