Обещанный неверленд аниме рейтинг
В приюте «Грейс Филд» под чутким взором «Матери» живут трое подростков — Эмма, Норман и Рэй. Окружённые младшими братьями и сёстрами они не знают бед и невзгод. Но в одну ночь их идиллия оборачивается кошмаром. Они считали приют раем. Но теперь, когда они знают правду, у них остался один выход: сбежать или. умереть!
|
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | 121045 11.01.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Камбэ Мамору | Хара Хидэкадзу | Сэкигути Рёсукэ Фукунага Томоко Комацу Асами |
2. | 131045 18.01.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Асакура Кайто | Китаи Ёсики | Суэда Акихиро Такахаси Ясуко |
3. | 181045 25.01.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Камбэ Мамору | Фурухаси Сатоси | Фурухаси Сатоси |
4. | 291045 01.02.2019, 25 мин. | Нагай Тиаки | Асакура Кайто | Кавахара Рёта | Хамацу Такэхиро Мотомура Койти |
5. | 301045 08.02.2019, 25 мин. | Нагай Тиаки | Ито Юки | Ифуку Какуси Харада Такахиро | Ясуно Масато Ёнэдзава Саори |
6. | 311045 15.02.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Исии Тосимаса | Исии Тосимаса | Таёри Масафуми Огава Аканэ Хасэгава Саки |
7. | 011145 22.02.2019, 25 мин. | Такаги Сэйко | Камбэ Мамору | Яманака Сёхэй | Усио Юй Ито Каори Комамото Айко |
8. | 021145 01.03.2019, 25 мин. | Такаги Сэйко | Асакура Кайто | Икэда Ая | Ватами Таноси Янаги Рёта Такахаси Такако |
9. | 031145 08.03.2019, 25 мин. | Нагай Тиаки | Итай Хироки | Итай Хироки | Сэкигути Рёсукэ Такахаси Ясуко Нисио Тиэ |
10. | 130146 15.03.2019, 25 мин. | Такаги Сэйко | Курата Аяко | Курата Аяко | Комацу Асами Суэда Акихиро Фукунага Томоко Усио Юй |
11. | 140146 22.03.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Асакура Кайто | Асакура Кайто | Огава Аканэ Таёри Масафуми Ясуно Масато Ёнэдзава Саори |
12. | 150146 29.03.2019, 25 мин. | Оно Тосия | Камбэ Мамору | Камбэ Мамору Китаи Ёсики | Комамото Айко Сэкигути Рёсукэ Усио Юй Ито Каори Суэда Акихиро Фукунага Томоко Огава Аканэ Комацу Асами |
Вот и подошёл к концу первый сезон аниме «Yakusoku no Neverland». В самом начале я не возлагал на него особые надежды, но, посмотрев первую серию, понял, вот он, фаворит сезона. Многие, конечно, говорили и говорят, что авторы могли сделать неплохой саспенс, но провалились в той же первой серии. Да, возможно, из «Yakusoku» мог получится саспенс, но это уже не важно, он пошёл по другому пути, не потеряв зрительского интереса. Сюжет порадовал в частности тем, что давал зрителю множество деталей, которые в конце слились воедино. Приём шаблонный, да, но работает безотказно уже не менее 200 лет.
Одной из характерных фишек аниме был эффект присутствия. Диалоги героев нередко показывали дальним планом и складывался эффект, будто за ними кто-то следит. С этим связана другая, более обширная особенность, эффект напряжения. Целые 12 серий сериал держал зрителя в том самом напряжение, когда ты постоянно сомневаешься, а удастся ли главным героям сбежать, а не проиграют ли они в последний момент. Отличная работа с крупным планом. Обескураженные лица главных героев надолго мне запомнятся.
Рисовка аниме особенно не выделялась, но я заметил парочку красивых фонов, включая финальный кадр рассвета. Музыка то же самое за исключением опенинга и эндинга, которые я слушал каждую серию. И анимация и мелодия там были бесподобны, что иногда даже тянуло подпевать. Впрочем, какие удивления, когда в производстве опенинга принимали участие UVERworld, а эндинга Cö shu Nie.
Из минусов могу отметить длительность сезона. Было бы рациональней сделать его на 24 серии вместо 12. Всё таки ждать второго сезона мало кому хочется, после такого многообещающего начала.
P.S. Ну и куда же без бесподобной рыжей Эммы.
Итого моя оценка 9.25/10:
Сюжет: 1.75/2
Анимация: 1.5/2
Оп/Эд: 2/2
Дизайн персонажей: 2/2
Нетипичность (нешаблоность): 1/1
Зацепило ли интерес: 1/1
+32 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Всё аниме построено на отчаянии и безысходности. На уже заранее проигранной борьбе. На неравенстве. Здесь есть именно тот уровень драмы, который можно считать полезным для зрителя, добавляя ту самую нужную остроту и пикантность сериалу. Ведь есть дом, из которого во что бы то ни стало нужно сбежать; есть рай, который необходимо покинуть; есть обещанный Неверленд, который нужно посетить.
Три героя, Эмма, Норман и Рей должны совершить то, что кажется почти что невозможным с самого начала; мыслить так, как не мыслит ни один взрослый; решать головоломки, от которых мурашки по коже и принимать решения, от которых кровь будет стыть.
+18 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Итог: У этого аниме был бы потенциал, сравнимый с «Созданным в Бездне», если бы не растянутое на весь сезон вступление. В «Бездне» тоже, кстати, про детишек.
Ставлю 7/10 и жду работы над ошибками во втором сезоне.
Обзор аниме Yakusoku no Neverland («The Promised Neverland», «Обещанный Неверленд»)
Данный обзор я хотел бы начать нестандартным образом – с предупреждения. Если вы еще не смотрели обозреваемый тайтл, но хотите с ним ознакомиться, получив максимум эмоций от просмотра, то лучше пока что не читайте данный обзор. Потому что полноценно рассказать про данное аниме, полностью избежав спойлеров, практически невозможно. Конечно, я постараюсь их по мере возможности избежать, однако знание различных мелких деталей все равно может подпортить эффект от сюжетных поворотов. Смотреть данный психологический тайтл я заранее советую, он вполне хорош, однако для получения полного спектра ощущений перед просмотром лучше знать про него как можно меньше. Только в таком случае многие сюжетные ходы будут иметь ту силу, которую закладывали в нее создатели сериала. Я вас предупредил. Итак, данный обзор я посвящаю аниме Yakusoku no Neverland («The Promised Neverland», «Обещанный Неверленд»).
Краткие сведения
Yakusoku no Neverland – это психологическое аниме, выпущенное студией CloverWorks зимой 2019 года. В основу сценария положена манга за авторством Кайю Шираи (Kaiu Shirai) – история, и Поска Демидзу (Posuka Demizu) – дизайн персонажей. Сериал состоит из двенадцати серий.
События аниме разворачиваются в недалеком будущем в элитном детском приюте Грейс Филд Хаус. Главные герои – Эмма (Emma), Норман (Norman) и Рэй (Ray) – являются самыми старшими постояльцами дома, и отличаются умом и сообразительностью. В свои одиннадцать лет они мастерски справляются с логическими задачами, а игра в прятки и салки для них превращается в настоящую баталию интеллектов. Так и ведут они вместе с другими детьми спокойную, размеренную, полноценную жизнь под руководством мудрой и доброй Мамы Изабеллы (Isabella). Однако семья не может вечно быть вместе, ведь порой за границей приюта находятся те, кто решает приютить одного из постояльцев. Какое радостное событие! Таким, по крайней мере, оно казалось Эмме и Норману до того, как они случайно стали свидетелями «встречи» их юной подруги с новыми «родителями». Кто же знал, что те окажутся кровожадными монстрами, главным деликатесом для которых являются детские мозги, а приют на самом деле – это ферма по выращиванию свежего человеческого мясца… Теперь Эмме, Норману и Рэю предстоит подготовить план побега и при этом не стать съеденными!
Персонажи
Использование детей в качестве протагонистов – это всегда большой риск, особенно когда аниме нацелено не на детскую аудиторию (а как в случае с Yakusoku no Neverland – полностью ей противоположную). И важных факторов тут назвать несколько. Во-первых, дети – это далеко не всегда цветы жизни. Помимо прочего они бывают орущими, неуправляемыми, бешеными машинами хаоса и разрушения, при взгляде на которые вы вряд ли испытаете умиление. Дети бывают разными, но уж поверьте – мне на жизненном пути чаще встречаются не милые комочки счастья, а ужасные всадники апокалипсиса со сверхзвуковым голосом. Или внимание на них обращается чаще – даже не знаю. В общем, сопереживать подобным персонажам мне интуитивно сложнее. Во-вторых, посредством детей достаточно трудно преподносить сложную тематику, ведь их самих трудно воспринимать серьезно: кому понравится слушать нотации или философские размышления в исполнении ребенка? А ведь мы сейчас говорим про психологический, детективный тайтл, в котором без серьезных вопросов обойтись невозможно – они лежат в самом сердце жанровой проблематики. В-третьих, соотносить себя с детьми вряд ли кто-то будет, а это значит, что теряется один из самых эффективных способов воздействия на зрителя, когда его заставляют увидеть в персонажах тайтла самих себя. И, наконец, в-четверных, детей гораздо сложнее прописать как полноценных героев, не сделав их сверхразвитыми акселератами или абсолютно бесполезными созданиями – ни те, ни другие правдоподобности тайтлу не придадут.
В общем, потенциальных проблем в выборе протагонистов было очень много. Однако, как ни удивительно, ни один из перечисленных выше пунктов не нашел в Yakusoku no Neverland отражения. С одной стороны, Эмма, Норман и Рэй получились достаточно развитыми, чтобы им можно было сопереживать и ставить себя на их место. С другой стороны, они все равно остаются одиннадцатилетними детьми со своими проблемами и слабостями, в существование которых веришь. Так что никаких проблем с восприятием доносимой посредством главных героев информации я не испытал. Если так подумать, на протяжении всего тайтла я и не воспринимал протагонистов, как детей – скорее, как равных себе людей по умственным и физическим возможностям, что позволило полностью погрузиться в атмосферу тайтла.
А вот второстепенные герои получились самыми настоящими детьми – только не раздражающими, а самыми что ни на есть милыми. Вот так посмотришь на них, и даже как-то светлее на душе становится. Японцам вообще присуща непомерная любовь к малышам (как, впрочем, и ко всему умильному), так что в их произведениях, в том числе и в аниме, часто встречаются качественно проработанные детские персонажи. Достаточно вспомнить про Usagi Drop или Amaama to Inazuma, где маленькие дети играют существенную роль в повествовании и получаются настолько милыми, что лицо от улыбки готово треснуть. Так и среди персонажей Yakusoku no Neverland можно найти множество реалистичных, приятных и милых детей, которые одним своим присутствием добавляют резкий контраст к мрачному повествованию, делая тем самым атмосферу тайтла еще более непостоянной и напряженной – то, чего и требовалось достичь.
В последних обзорах я постоянно поднимаю тему антагонистов и отмечаю, как редко в современных тайтлах встречаются качественные, хорошо прописанные злодеи, мотивация которых выходит за рамки стандартных «я злой, потому что мне так хочется!» Так вот, в Yakusoku no Neverland вы можете увидеть наглядный пример того, как надо делать качественных антагонистов. Их всего два – это мама Изабелла (Isabella) и сестра Крона (Sister Krone). С одной стороны, смотришь на них, и думаешь: какие же они жестокие сволочи, откармливают маленьких деток на съедение монстрам (которых, к сожалению, показывают совсем немного). А с другой, по мере развития сюжета Yakusoku no Neverland невзначай подкидывает зрителю кусочки информации, заставляющие усомниться в абсолютности злых намерений Изабеллы и ее помощницы. И в этом то и заключается красота проработки антагонистов: на самом деле они творят «злые» поступки не потому, что им так хочется – просто у них нет выбора. У зрителя есть возможность самостоятельно оценить предоставленную ему информацию и вынести вердикт: являются ли антагонисты настоящими злодеями, или же им, напротив, можно посочувствовать.
Сюжет
Я обожаю психологические истории с детективными элементами. Обожаю еще со времен первого просмотра Death Note. Потому что при их просмотре можно не только наблюдать за происходящими на экране событиями, но и принимать в них активное участие, пытаясь разгадать загадки и найти решение быстрее, чем это сделают персонажи. И, как правило, при грамотно построенном сценарии и логичном преподнесении информации, мне это удается – все-таки чтение огромного количества детективов вносит свою лепту в разгадывание загадок. Но, к сожалению, тайтлы, дающие зрителю возможность поразмышлять, в последнее время появляются либо очень редко, либо оказываются посредственными в реализации. Тем ценнее мне показался Обещанный Неверленд, во время просмотра которого мозг таки получил столь желанную нагрузку в сочетании с бесподобной атмосферой напряженности.
Во-первых, хочется отметить, что повествование построено таким образом, что в определенный момент ты начинаешь подозревать абсолютно всех персонажей в нечистой игре, а затем, медленно и неуверенно, отбрасываешь того или иного кандидата. Как по мне, подобная схема отлично легла на мрачную, напряженную историю и позволила проникнуться эмоциональными дилеммами, которые переживают персонажи. Во-вторых, очень важную роль играет тот факт, что персонажи знают про окружающий мир не больше зрителя. В результате вы оказываетесь в совершенно равных условиях: вы анализируете факты и изучаете информацию параллельно с героями тайтла, что лично мне доставляет немало удовольствия. В-третьих, в Yakusoku no Neverland есть несколько действительно неожиданных поворотов, которые смогли застать меня врасплох – а такое, уж поверьте, бывает крайне редко.
Вторым недостатком, несколько более выраженным, я назову рваный темп повествования. Динамичными получились лишь первые и последние серии аниме, а вот в середине есть несколько промежутков, когда, по сути, ничего существенного не происходит. С одной стороны, я понимаю, что развитие действия редко бывает сильно насыщенным, однако в Yakusoku no Neverland контраст между динамичными и медленными сериями оказался слишком уж разительным. При просмотре нескольких серий в середине тайтла я едва ли не начал испытывать скуку – атмосфера напряженности за жизни персонажей постепенно начала давать трещины. Думаю, пара неожиданных смертей могла бы с легкостью оживить повествование, но увы. И, наконец, третьим недостатком можно назвать логические шероховатости, без которых при более детально проработанном сценарии можно было легко обойтись.
По сути, перечисленные выше детали являются некритичными мелочами, и им можно найти оправдание, однако, накладываясь друг на друга, мелочи способны оставить негативное впечатление. Особенно если учесть, что мы говорим про жанр, где логика обладает первоочередной важностью. Если некоторые детали оказались в Обещанном Неверленде на удивление продуманными, то другие, напротив, выглядят странными, нелогичными недоразумениями. Как-то наивно получилось, что ли: как будто сценаристы просто поленились лишний раз перечитать сценарий и убрать шероховатости в своем творении.
Рисовка
Буду краток – визуальная составляющая Yakusoku no Neverland меня полностью удовлетворила. С одной стороны, одна получилась достаточно простой, однако, с другой стороны, эффективной. Это касается и грамотно выбранной цветовой гаммы, позволяющей с легкостью регулировать напряженность разворачивающихся событий; и дизайна персонажей, которые запоминаются очень быстро; и выбранных ракурсов, столь типичных для историй ужасов. Со своими задачами рисовка Yakusoku no Neverland справляется очень хорошо. Единственным слабым местом мне показалось излишнее количество гримас на лицах – они появляются слишком часто, да и выглядят как достаточно дешевая попытка испугать зрителя и вызвать у него отвращение. Подобные приемы надо использовать с умом и в меру.
Музыка
Написанием саундтрека для Обещанного Неверленда занимался еще не успевший отметиться рядом громких релизов Такахиро Обата (Takahiro Obata), что, впрочем, не помешало ему успешно справиться со своей работой. Фоновая музыка в Yakusoku no Neverland, как и ожидаешь от произведения подобного жанра, получилась очень разнообразной. С одной стороны, здесь есть несколько легких и жизнерадостных композиций, использующихся для демонстрации мирной жизни детей в приюте. С другой стороны, тут же можно найти и череду лирических мелодий, от которых так и веет атмосферой ужастика. Не сомневаюсь, что парочка композиций еще надолго застрянет у меня в голове. Опенинг Touch Off в исполнении UVERworld получился просто восхитительным – это касается и бодрой, динамичной мелодии, и великолепно синхронизированного с ней изображения. Момент с появлением Эммы ну очень хорош. Эндинги Zettai Zetsumei и Lamp в исполнении Cö shu Nie оказались стандартными и чем-то особенным не выделяются.
Оценки
Персонажи – 9.0. Качественные протагонисты, за которыми интересно наблюдать, и проработанные антагонисты с четко прописанной мотивацией.
Сюжет – 8.0. Атмосферная история с множеством неожиданных поворотов. Впрочем, некоторые логические недоработки в ней все же есть.
Рисовка – 8.0. Приятный дизайн персонажей, отлично прорисованные локации, качественная анимация. В некоторых сценах – перебор с гримасами.
Музыка – 8.0. Отличный запоминающийся опенинг, стандартные эндинги. Фоновая музыка справляется с воссозданием напряженной атмосферы.
Заключение
Подведем итоги. С Yakusoku no Neverland необходимо ознакомиться хотя бы потому, что в последние годы хорошие тайтлы психологического жанра с элементами детектива и ужаса практически не выпускаются. Нет, Обещанный Неверленд отнюдь не идеален: в нем можно найти и логические недочеты, и акценты в нем порой выставлены неудачно, и динамика в середине сериала получилась пониженной. Но, на мой взгляд, все перечисленные недостатки полностью перекрываются роскошной атмосферой, приятными персонажами и сюжетом, наполненным неожиданными поворотами, да и графика с музыкой оказались на высоте. Лично я давно (наверное, со времен Erased) не смотрел ничего подобного, и поэтому получал удовольствие от каждой минуты просмотра. Так что настоятельно рекомендую дать Yakusoku no Neverland шанс – вы вряд ли разочаруетесь. Мне было по-настоящему интересно.
Rudean, special for AwesomeReviews.ru
P.S. На 2020 года запланировано продолжение. Что ж, подождем!