- ТОП-3 Лучшие облачные игровые сервисы 2021 года
- Какие сервисы потоковой передачи игр самые лучшие?
- Лучшие сервисы потоковой передачи игр, которые вы можете купить сегодня
- Nvidia GeForce Now
- PlayStation Now
- Google Stadia
- Как выбрать лучший сервис стриминга игр
- Как мы тестируем игровые стриминговые сервисы
- Бесплатный облачный гейминг на ПК: ТОП-6 сервисов для игры на слабом компьютере и мощном
- Что такое облачный game (Cloud Gaming)?
- Бесплатный облачный гейминг на ПК — ТОП-6 сервисов даже для слабых компьютеров
- №1. Geforce Now
- Услуги GFN
- №2. My.games cloud
- №3. Google Stadia
- №4. PlayKey
- №5. Loudplay
- №6. Play.drova.io
- Использование cloud gaming: достоинства и недостатки
- Облачные игры: стресс-тест 5 облачных игровых сервисов плохим интернетом
- В чем вообще проблема?
- Что именно сравниваем?
- Какие условия и методика тестирования?
- Поехали!
- Сценарий №1. Идеальные условия. Нулевые потери в сети
- Сценарий №2. Равномерные потери 5%
- Сценарий №3. Равномерные потери 10%
- Сценарий №4. Равномерные потери 25%
- Сценарий №5. Неравномерные потери 0,01%.
- Сценарий №6. Неравномерные потери 0,1%
- Сценарий №7. Неравномерные потери 0,5%
- Кто победитель?
ТОП-3 Лучшие облачные игровые сервисы 2021 года
Лучшие сервисы потоковой передачи предоставляют популярные игры, без загрузки на ваше устройство.
Сервисы потоковой передачи могут подключить вас к отличным видеоиграм за считанные минуты. Вместо того, чтобы загружать игры на консоль или ПК, вы можете мгновенно транслировать их на любое устройство по вашему выбору. Если вы хотите платить ежемесячную плату за доступ к полной библиотеке игр, покупать новые игры или использовать существующую коллекцию, в вашем распоряжении недорогие и простые в использовании варианты.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о нашем выборе лучших сервисов потоковой передачи игр, а также о преимуществах и ограничениях, которыми обладает каждый из них.
Какие сервисы потоковой передачи игр самые лучшие?
В настоящее время доступно для покупки не так много сервисов потоковой передачи игр. Наши рекомендации включают Nvidia GeForce Now, PlayStation Now и Google Stadia. Технически говоря, существует гораздо больше возможностей для потоковой передачи игр, от PS4 Remote Play на телефонах Android до возможности Steam для потоковой передачи на нескольких компьютерах. Это нестабильный рынок, и трудно сказать, какие услуги еще появятся, а какие исчезнут.
Амбициозный проект Microsoft Project xCloud также доступен в широкой версии, которая теперь называется «Облачные игры (бета)». Поскольку технически сервис все еще находится в стадии бета-тестирования, он еще не включен в этот список, но уже является отличным вариантом, поскольку в нем доступно более 100 игр.
Amazon Luna также является вариантом, поскольку он позволяет игрокам транслировать различные игры на ПК и потоковые устройства за фиксированную плату. Однако сервис все еще находится в стадии развития. Он доступен не всем, и его производительность несовершенна.
На данный момент мы можем сказать, что Nvidia GeForce Now — лучший сервис потоковой передачи игр, если у вас уже есть библиотека игр в Steam, Uplay или Epic Games Store. PlayStation Now — лучший сервис потоковой передачи игр, если вам нужна предварительно созданная библиотека из сотен игр, но вы не заботитесь о том, чтобы владеть какой-либо из них в долгосрочной перспективе. А Google Stadia — лучший сервис потоковой передачи игр, если вы просто хотите покупать игры из списка, по одной.
Лучшие сервисы потоковой передачи игр, которые вы можете купить сегодня
Nvidia GeForce Now
С точки зрения производительности и универсальности Nvidia GeForce Now лучший сервис для потоковой передачи игр в настоящее время. Более того, он использует вашу существующую библиотеку, поэтому вам не нужно тратить ни копейки, чтобы опробовать ее.
Вот как это работает:
Теоретически это немного запутано, но на практике просто.
У системы есть несколько потенциальных недостатков. Не все игры для ПК совместимы, и хотя многие издатели добавили новые игры в библиотеку GeForce Now, другие издатели забрали свои. Кроме того, уровень бесплатного пользования заставляет вас ждать в очереди и ограничивает время игры. Фактически, то же самое и с платным уровнем, хотя это гораздо более короткая очередь и гораздо более длительный лимит времени.
PlayStation Now
PlayStation Now — единственный крупный сервис потоковой передачи игр, который работает по модели подписки, и при этом работает довольно хорошо. Вам необходимо иметь свой собственный контроллер DualShock 4, а также оплатить ежемесячную подписку ПК или PS4. Затем Sony предоставляет игровую библиотеку, которая состоит из более чем 650 хитов для PS2, PS3 и PS4. Некоторые игры находятся в библиотеке постоянно, другие приходят и уходят ежемесячно.
Что впечатляет в PS Now, так это качество игр, которые вы получите. Такие серии, как God of War, Resident Evil, Ratchet & Clank, Red Dead Redemption и Uncharted, вы можете играть с разрешением 1080p. Приложения для ПК и PS4 работают хорошо, поэтому для геймеров на ПК это также хорошая возможность попробовать эксклюзивные игры для PlayStation.
Google Stadia
Платформа: ПК, Mac, Google Chromecast Ultra, Android
Цена: Бесплатно — 10 долларов в месяц
Модель ценообразования: Карта
Количество игр: 40+
Новейший сервис потоковой передачи игр. Теоретически Google Stadia — это то, как лучшие сервисы потоковой передачи игр будут выглядеть в будущем. Вы покупаете отдельные игры, для консоли или ПК, но вы можете играть в них практически на любой платформе, какой захотите. Stadia транслирует потоковую передачу практически на любой компьютер через Chrome, на телевизоры через Chromecast Ultra или на несколько смартфонов Android через приложение Stadia. Вы можете взять с собой в поездку любой контроллер, какой захотите.
Stadia в целом хорошо транслируется, и в ней есть несколько интересных игр, таких как Assassin’s Creed Odyssey и Doom Eternal. Но даже когда он работает в полную силу, графика Stadia не выглядит так красиво, как их аналоги на ПК или консолях. Кроме того, его библиотека медленно росла, и в ней нет эксклюзивных игр.
Как выбрать лучший сервис стриминга игр
Лучший сервис потоковой передачи игр для вас обычно сводится к тому, как вы предпочитаете покупать свои игры. Если у вас уже есть хороший игровой компьютер и вы просто ищете способ играть в свои игры на телевизоре или телефоне, Nvidia GeForce Now — ваш лучший выбор. Вам не нужно покупать игры заново, и вам даже не нужно платить за подписку, если вы готовы набраться терпения и часто делать перерывы.
Если у вас не так много игр, PlayStation Now — разумный выбор, поскольку он поставляется с огромной библиотекой. Вы почти гарантированно найдете то, что любите, независимо от того, увлекаетесь ли вы играми в жанре экшн, ролевыми играми, гоночными играми или симуляторами. Если вам не нравится идея арендовать игры на неопределенный срок, а не владеть ими, вероятно, это не ваша услуга.
Google Stadia подойдет, если у вас дома нет оборудования игрового качества, но вы хотите опробовать некоторые сверхмощные игры. Вам все равно придется заплатить полную цену за игры, в которые вы играете, но, по крайней мере, вам не придется покупать дорогую консоль или компьютер вдобавок к этому.
Как мы тестируем игровые стриминговые сервисы
Мы оцениваем их так же, как любой другой потоковый сервис. Мы играем в игры не менее часа за раз и оцениваем, насколько хорошо сервис работает при различных типах подключений (проводных, беспроводных, домашних, корпоративных и т.п.). Мы также учитываем интерфейс сервиса, выбор игр и разнообразие платформ, на которых он доступен.
Самая важная часть оценки заключается в том, беспрепятственно ли обслуживается потоковая передача или возникает задержка, разрывы или зависания в соединении. Библиотека игр также имеет большое значение, особенно потому, что невозможно сказать, понравятся ли какому-либо конкретному игроку большие популярные игры, доступные почти на каждой платформе.
Цена — это второе на что мы обращаем внимание, поскольку ни одна из услуг не является ужасно дорогой, хотя все, что имеет высококачественный уровень бесплатного пользования, получает наше одобрение.
Бесплатный облачный гейминг на ПК: ТОП-6 сервисов для игры на слабом компьютере и мощном
Доброго времени суток Бро. Технологии развиваются, и пользователи не успевают улучшать железо, чтобы играть в новые компьютерные игры. Большинство современных разработок требуют мощного оборудования, которого у игроков может и не быть. Идея запуска современных релизов на своем ПК с помощью сторонних ресурсов все больше привлекает пользователей. Единственный вопрос, который может возникнуть — это стоимость услуг системы. Обычно клиенты предпочитают варианты, не требующие денежных затрат. В этом руководстве расскажем, где найти бесплатный облачный гейминг на ПК, и перечислим ТОП лучших площадок.
Что такое облачный game (Cloud Gaming)?
Термин относится к удаленному доступу в “облаке”, когда client отправляет запрос на компьютер, то ему возвращается обработанный контент.
Например, играющий нажимает клавишу “пробел”, чтобы сделать прыжок, данное действие отправляется на сервер и за считанные миллисекунды выполняется действие и происходит прыжок. Изначально release запускается на стороне сервера, а юзер получает движущуюся картинку, с которой можно производить действия.
Бесплатный облачный гейминг на ПК — ТОП-6 сервисов даже для слабых компьютеров
В целом Cloud Gaming похож на видео с “ютуба”, где “летсплейщик” показывает прохождение нового релиза. Только отличительная особенность в том, что игрок (player) сам может принять участие в прохождении. Приведем пример веб-сервисов, где предоставляется услуга онлайн гейминга без денежных затрат.
№1. Geforce Now
Сервис был разработан в 2016 году компанией NVideo и стал одним из самых популярных. Изначально он был создан для Nvideo Shield, потом получил поддержку для компов под ОС Windows и Mac OS. При этом GeForce Now работает в бета-тестировании и является свободным, не требующих финансовых затрат.
Чтобы воспользоваться услугами, предоставляемыми Nvideo, понадобиться создать аккаунт и скачать специальный софт. С помощью фильтра на сайте, можно узнать, какие проекты являются бесплатными.
Изначально система разрабатывалась для того, чтобы получить возможность проходить уровни, не обладая мощным ПК, однако, начальные технические требования для установки ПО Geforce Now должны присутствовать:
Качество – это Full HD при 60 кадров в сек. Проекты берутся из популярных источников, таких как Стим, Battle.net и Uplay. После запуска, программа проверит интернет соединение, что очень важно для комфортного прохождения.
Рекомендованное подключение от NVideo – это Ethernet (LAN кабель), в случае Wi-fi, частота не ниже (5ГГц). Для “гейминга” подойдет любая мышь и клавиатура, но рекомендуется не использовать беспроводные устройства, так как это может отрицательно сказаться на управлении. Произойдет задержка в промежутке между нажатием кнопок и действием на экране.
Услуги GFN
Интернет-ресурс предоставляет подписки – базовую и платную. Базовая – это free-версия за которую не нужно платить, но здесь есть ограничения, чтобы запустить игру придется подождать своей очереди. Посетителю доступна одна игровая сессия, которая длиться час, после истечения времени, потребуется снова встать в очередь.
Другое предложение – оформить подписку без ожидания, здесь предлагается три тарифных плана: 1; 6 и 12 месяцев, стоимость 999руб; 4999руб; 9999 рублей.
№2. My.games cloud
Веб-сервис принадлежащий mail.ru. При регистрации игроку предоставляется доступ к 250 игровым релизам, среди которых dota2 и CS:GO. Тарифных планов здесь несколько, можно воспользоваться как оплачиваемым, так и бесплатным, но с ограничениями.
Оплачиваемый тариф предлагается заплатить за месяц, год, или час, последний станет доступен, только при оформлении услуги Ultra. Один час стоит 120 руб. Рассмотрим доступные варианты.
№3. Google Stadia
После тестового срока, автоматически спишутся средства, но данную настройку можно снять в опциях. Запустите любую “игрушку” на компьютере, в качестве управления подключите клавиатуру и мышь.
Важно: если вы собираетесь запускать “шутер” или “адвенчуре” на TV, то в таком случае, вам потребуется специальный gamepad от гугл Stadia Controller, а также Google Chromecast Ultra.
Что касается списка релизов, то в самом начале в Stadiа было 20 шт., на сегодняшний день их насчитывается уже больше 50. Функционал онлайн-сервиса напоминает Стим, чтобы поиграть, предположим, в стратегию, понадобиться сначала её купить. “Стадия” работает на многих цифровых устройствах смартфоны, компьютеры и телевизоры.
Система постоянно развивается и список стран, где можно использовать Stadia пополняется, однако, в него не входит Россия, поэтому у игроков, скорее всего, будут проблемы с запуском. Все же есть решение, как обойти ограничения. Для этого потребуется создать англоязычный аккаунт в Гугл и зайти через VPN-сервер. VPN – виртуальная частная сеть, где клиенты могут посещать сайты через ip других стран.
Подключившись к VPN, участники смогут запустить приложения для “виртуального гейминга”, чтобы “игрушки” работали без ошибок и глюков, следует соблюдать технические требования.
Разрешения экрана (ниже указано мегабит в секунду):
№4. PlayKey
Данный ресурс изначально планировался как платный, однако в ПлейКей существует пробный период, который длиться всего 20 минут, этого времени хватит лишь для того, чтобы протестировать работу серверов. Чтобы увеличить время “фри аккаунта”, пригласите друзей, тогда каждый получит по 2 часа тестирования веб-сервиса. На этом все, дальше придется платить деньги. Плата взимается почасовая, 60 руб. в час и человек получает доступ к большому списку релизов.
Важно: почасовая оплата имеет свои плюсы, вы платите только за использованное время, необязательно оформлять ежемесячную платную подписку. Это подойдет больше людям, которые в течение недели работают и только на выходных могут позволить себе несколько часов на прохождение локаций в открытом мире.
Список постоянно пополняется новыми разработками. Например, вы можете сыграть в Assassin’s Creed Valhalla, на максимальной графике.
Условия для запуска скорость интернета 10 mb/sec. и playkey гарантирует показ картинки не ниже 30 кадров в секунду. Перечислим требования к характеристикам железа:
Для запуска следует нажать кнопку “Подпишитесь и играйте”, откроется новое окно, где потребуется ответить на ряд вопросов и завершающим этапом станет указать свой почтовый ящик. После этого создастся учетная запись. Имейте в виду, что весь прогресс, сделанный во время прохождения, будет сохраняться в облаке.
Содержание серверов стоит денег и немалых, поэтому большинство крупных площадок по “геймингу” в интернете взимают плату. Ниже будут представлены два сайта с фиксированной оплатой. Основным плюсом является цена, которая взимается после каждого часа проведенного в виртуальном мире, то есть ежемесячная подписка отсутствует. Соответственно, протестировать можно, заплатив единожды, и потом решать для себя подходит web-сервис или нет.
№5. Loudplay
Веб-сервис предоставляет зарегистрированному клиенту мощный “server” с удаленным доступом. Юзерам доступно большой список игр. Для комфортного геймплея потребуется скорость соединения 10mb/s. Если хотите максимальное качество, то в этом случае требуется 30 Мбит/c.
Внимание: в качестве теста – первый час оплачивать не надо, за это время следует успеть произвести настройки и оценить “gameplay”.
В Loadplay присутствуют бонусные акции и скидки, для пользователей, которые хотят поиграть подольше. В этом случае необходимо принять участие в конкурсах или розыгрышах, подробно об этом написано в ВКонтакте. Ссылка на vk расположена в подвале сайта.
Участнику предоставляется доступ к любому проекту, приобретённому в интернет-магазине или скачанному через торрент-трекер. Кроме того, если заказчик оформил покупку в Steam/Origin, то второй раз оплата не списывается.
Чтобы запустить release, выполните несколько простых действий.
№6. Play.drova.io
“Дрова” является еще одной системой, в которой можно поиграть за умеренную плату. При старте дается всего двадцать минут, чтобы оценить скорость работы сети, дальше будет взиматься плата. Для комфортного геймплея понадобиться минимально 30 мбит в секунду, в некоторых случаях потребуется 60mbit.
Чтобы проходить уровни без глюков и ошибок, следует проверить характеристики компьютера и убедиться в их соответствии.
Из приведенных веб-сайтов понятно, что требуется неплохая скорость сети. Для проверки Интернет-соединения существует специальный сайт https://www.speedtest.net/. Он способен высчитать быстродействие и если вы не проходите по параметрам, то в таком случае рекомендуется сменить провайдера или перейти на другой тарифный план.
Для тестирования переходим на Speedtest и нажимаем кнопку “go”, после этого запуститься connecting, где выстроится график с конечным результатом.
Использование cloud gaming: достоинства и недостатки
Данная технология существует уже давно, однако встречаются те, кто сталкивается с ней впервые. Поэтому начинающим юзерам будет интересно узнать, какие плюсы и подводные камни встречаются, если использовать бесплатный облачный гейминг на ПК.
Поговорим о преимуществах:
Технология удаленного гейминга существует уже давно. Первый проект был запущен в 2003 году, с тех пор многое что поменялось, и сегодня на рынке cloud gaming существует страшная конкуренция. Многие сайты предоставляют пробный пер
Не забываем сделать репост и поставить лайк данной статье. Всех благ.
Облачные игры: стресс-тест 5 облачных игровых сервисов плохим интернетом
Около года назад я публиковала статью «Облачные игры: оценка возможностей сервисов для игры на слабых ПК из первых рук». В ней анализировались плюсы и минусы разных сервисов для облачных игр на слабых ПК. Я в ходе игры тестировала каждый сервис и поделилась в итоге общим впечатлением.
В комментариях к той и другим похожим статьям читатели часто делились впечатлениями о разных игровых сервисах. Нередко встречались противоположные мнения об одном и том же. У кого-то все идеально, а кто-то играть не может из-за лагов и фризов. Тогда у меня возникла идея оценить качество работы этих сервисов в разных условиях — от идеальных до ужасных. Речь идет о качестве сетей, ведь далеко не всегда пользователь может похвастаться быстрым и беспроблемным каналом связи, верно? В общем, под катом — оценка сервисов с симуляцией разного качества работы сети.
В чем вообще проблема?
Как и говорилось выше — в качестве связи. А точнее — в потере пакетов в ходе игры. Чем выше потери, тем больше проблем у геймера, тем меньше он доволен игрой. А ведь редко у кого есть идеальный канал связи вроде оптоволокна до устройства, причем с выделенным, а не пошаренным на всех обитателей многоквартирного дома интернетом.
Для справки — при скорости соединения в 25 Мбит/с для передачи 1 фрейма/кадра нужно 40-50 пакетов данных. Чем больше пакетов теряется, тем менее качественной становится картинка, и тем сильнее заметны лаги и фризы. В особо тяжелых случаях играть становится просто невозможно.
Естественно, сам облачный сервис никак не может повлиять на ширину и стабильность канала пользователя (хотя было бы отлично, конечно). Но зато можно предусмотреть разные способы нивелирования проблем связи. Какие сервисы справляются с проблемой лучше всех — увидим ниже.
Что именно сравниваем?
Обычный ПК (Intel i3-8100, GTX 1060 6 GB, 8GB RAM), GeForce Now (его русскую версию GFN с серверами в Москве), Loudplay, Vortex, Playkey, Stadia. На всех сервисах, кроме Stadia, изучаем качество игры в «Ведьмака». У Google Stadia на момент написания статьи этой игры не было, поэтому пришлось тестировать другую — «Одиссею».
Какие условия и методика тестирования?
Тестируем из Москвы. Провайдер — МГТС, тариф 500 Мбит/с, подключение кабельное, не WiFi. Настройки качества графики в сервисах берем по умолчанию, разрешение — FullHD.
При помощи программы Clumsy моделируем проблемы с сетью, а именно, потери пакетов разного вида и объема.
Равномерные одиночные потери. Это когда теряется всего 1 пакет и потери распределены более-менее равномерно. Так, равномерные потери 10% означают, что на 100 пакетов каждый 10-й теряется, но всегда только 1 пакет. Проблема обычно проявляется при искажениях (экранировании) на канале от клиента до сервера.
Тестируем равномерные потери 5%, 10%, 25%.
Неравномерные массовые потери, когда в какой-то один момент сразу теряется 40-70 пакетов подряд. Такие потери чаще всего возникают при проблемах с сетевым оборудованием (роутерами и т.п.) у пользователя или у провайдера. Могут быть связаны с переполнением буфера сетевого оборудования на линии связи «пользователь — сервер». WiFi с толстыми стенами тоже может вызывать такие потери. Загруженность беспроводной сети из-за наличия большого количества устройств — еще одна причина, очень характерная для офисов и многоквартирных домов.
Тестируем неравномерные потери 0,01%, 0,1%, 0,5%.
Ниже я анализирую все эти кейсы и прикладываю видеосравнение для наглядности. А в конце статьи даю ссылку на сырые, немонтированные видео геймплея из всех сервисов и кейсов — там можно детальнее рассмотреть артефакты, а также техническую информацию (во всех сервисах, кроме Stadia, записаны данные технической консоли; у Stadia таких не нашла).
Поехали!
Ниже — 7 сценариев стресс-теста и видео с таймстампами (видео одно и то же, для удобства в каждом пункте просмотр начинается с нужного момента). В самом конце поста — исходные ролики для каждого из сервисов. Видео мне помог сделать хороший знакомый, за что ему спасибо!
Сценарий №1. Идеальные условия. Нулевые потери в сети
Все, как и должно быть в идеальном мире. Проблем со связью нет, разрывов — ни одного, помех нет, ваша точка доступа — светоч интернета. В таких тепличных условиях почти все участники тестирования показывают себя достойно.
В каждый сценарий мы взяли кадры из игры на ПК как эталон. Понятно, что на него качество сети никак не влияет, игра запускается на ПК локально. Наличие этих кадров отвечает на вопрос “а чувствуется ли разница при игре в облаке по сравнению с игрой на своем ПК”. В идеальных условиях в нашем случае — не чувствуется у большинства сервисов. Ниже про ПК уже ничего писать не будем, просто запомните, что он есть.
Все хорошо, картинка четкая, процесс идет гладко, без фризов.
Вот Vortex портит наш идеальный мир. У него сразу же начались проблемы — картинка похуже, чем все остальные, плюс хорошо заметны «тормоза». Возможная проблема — игровые сервера расположены далеко от Москвы плюс железо на игровых серверах, похоже, слабее и FullHD вывозит плохо. Во всех тестах Vortex показал себя плохо. Если у кого-то есть положительный опыт игры с Vortex — пишите в комментариях, поделитесь, из какого места играли и насколько хорошо все сложилось.
Все отлично, прямо как на локальном ПК. Видимых проблем вроде фризов, лагов и т.п. нет.
Сервис демонстрирует отличную картинку, видимых проблем нет.
Игровой сервис от Google работает отлично несмотря на то, что серверов в РФ у него нет, да и вообще официально Stadia не работает в России. Тем не менее, все хорошо. Жаль, конечно, что «Ведьмака» у Stadia не было на момент игры, но что поделать, взяли “Одиссею” —тоже требовательная, тоже про мужика, который рубит людей и животных.
Сценарий №2. Равномерные потери 5%
В этом тесте из 100 пакетов теряется примерно каждый 20-й. Напомню, что для отрисовки одного кадра нужно 40-50 пакетов.
У сервиса от Nvidia все хорошо, проблем нет. Картинка несколько более замылена, чем у Playkey, но «Ведьмак» по-прежнему играбелен.
Здесь все стало еще хуже. Почему — не совсем непонятно, скорее всего, не предусмотрена избыточность или она минимальна. Избыточность — это помехоустойчивое кодирование пересылаемых данных (FEC — Forward Error Correction). Эта технология восстанавливает данные при частичной потере из-за проблем в сети. Реализовать и настроить ее можно по-разному, и, судя по результатам, создатели Vortex в этом не преуспели. Даже с мизерными равномерными потерями играть не получится. В ходе последующих тестов Vortex просто «умер».
Все хорошо, особой разницы с идеальными условиями нет. Возможно, помогает то, что сервера компании расположены в том числе и в Москве, откуда проводились испытания. Ну и, возможно, лучше настроена вышеупомянутая избыточность.
Сервис резко стал неиграбельным, несмотря на относительно малые потери пакетов. В чем может быть дело? Предположу, что Loudplay работает с TCP-протоколом. В этом случае, пока нет подтверждения получения пакета, другие пакеты не отправляются, система ожидает подтверждения о доставке. Соответственно, если пакет потерялся, подтверждения о его доставке не будет, новые пакеты не отправятся, картинка встанет колом, конец истории.
А вот если использовать UDP, то подтверждение на получение пакета не понадобится. Насколько можно судить, все прочие сервисы, кроме Loudplay, используют UDP-протокол. Если это не так, поправьте меня, пожалуйста, в комментариях.
Все играбельно. Иногда пикселизируется картинка, есть минимальные задержки отклика. Возможно, неидеально отрабатывает помехоустойчивое кодирование, отсюда незначительные артефакты при играбельном в целом потоке.
Сценарий №3. Равномерные потери 10%
Теряем каждый 10-й пакет на сотню. Это уже вызов для сервисов. Чтобы эффективно справляться с такими потерями, нужны технологи по восстановлению и/или повторной отправке потерянных данных.
У Geforce наблюдаются небольшие просадки в качестве видеопотока. Насколько можно судить, GFN реагирует на проблемы в сети, стараясь их уменьшить. Сервис уменьшает битрейт, то есть количество бит для передачи данных. Так он пытается снизить нагрузку на недостаточно качественную, по его мнению, сеть и сохранить стабильное соединение. И к стабильности вопросов действительно нет, но вот качество видео страдает ощутимо. Видим значительную пикселизацию картинки. Ну а поскольку моделирование предполагает постоянную потерю 10% пакетов, то снижение битрейта не особо помогает, ситуация в норму не приходит.
В реальной жизни картинка, скорее всего, будет не стабильно плохой, а плавающей. Увеличились потери — изображение размылилось; потери сократились — изображение вернулось в норму и так далее. Игровому опыту это не на пользу, конечно.
Особых проблем нет. Вероятно, алгоритм детектирует проблемы на сети, определяет уровень потерь и больше упирает на избыточность, а не на снижение битрейта. Получается, при 10% равномерных потерь качество картинки практически не меняется, пользователь такие потери вряд ли заметит.
Неработоспособен, он просто не запустился. В ходе дальнейших тестов ситуация повторилась. Насколько можно судить, этот сервис никак не подстраивается под проблемы с сетью. Возможно, именно TCP-протокол тому виной. Малейшие потери парализуют сервис полностью. Не очень практично для реальной жизни, конечно.
Тоже большие проблемы. Играть в таких условиях нельзя, хотя картинка еще есть и персонаж продолжает бежать, правда, рывками. Думаю, дело все в той же плохо реализованной или отсутствующей избыточности. Пакеты теряются часто и никак не восстанавливаются. В итоге качество изображения деградирует до неиграбельного уровня.
К сожалению, здесь все плохо. Наблюдается разрыв потока, из-за чего события на экране происходят рывками, играть крайне сложно. Можно предположить, что проблема появилась, как и в случае с Vortex, из-за минимальной избыточности или ее отсутствия. Я проконсультировалась с парой знакомых, которые «в теме», они заявили, что Stadia, скорее всего, дожидается полной сборки кадра. В отличие от GFN, она не пытается спасти положение тотальным понижением битрейта. В итоге артефактов нет, но появляются фризы и лаги (у GFN, наоборот, фризов/лагов меньше, но из-за низкого битрейта картинка совсем непривлекательная).
Остальные сервисы тоже, похоже, не дожидаются полной сборки кадра, заменяя пропавшую часть фрагментом старого кадра. Это хорошее решение, в большинстве случаев пользователь не заметит подвоха (в секунду сменяется 30+ кадров), хотя порой могут возникать артефакты.
Сценарий №4. Равномерные потери 25%
Теряется каждый четвертый пакет. Становится все страшнее интереснее. Вообще, при таком “дырявом” соединении нормальная игра в облаке едва ли возможна. Хотя некоторые участники сравнения справляются, пусть не идеально.
Проблемы уже весьма заметные. Картинка пикселизирована и замылена. Играть все еще можно, но это уже совсем не то, что предлагал GFN в самом начале. И точно не то, как нужно играть в красивые игры. Красоту-то уже не оценить.
Игровой процесс идет неплохо. Плавность есть, хотя картинка немного и страдает. Кстати, слева вверху — цифры, сколько восстанавливается потерянных пакетов. Как видим, восстанавливается 96% пакетов.
Играть нельзя даже при очень большом желании, фризы (остановка изображение, возобновление видеопотока с нового фрагмента) еще заметнее.
Сервис практически неиграбелен. Причины уже назывались выше. Ждет сборки кадра, избыточность минимальна, при таких потерях ее не хватает.
Сценарий №5. Неравномерные потери 0,01%.
На 10 000 пакетов 1 раз теряется 40-70 пакетов подряд. То есть теряем примерно 1 из 200 кадров. Бывает, если буфер сетевого устройства переполнен и все новые пакеты просто выбрасываются (дропаются), пока буфер не освободится. Все участники сравнения, кроме Loudplay, такие потери в той или иной степени отработали.
Картинка совсем немного потеряла качество, стала несколько мутноватой, но все вполне играбельно.
Все очень неплохо. Картинка плавная, изображение — хорошее. Играть можно без проблем.
Первые несколько секунд картинка была, герой даже побежал. Но связь с сервером почти сразу же была потеряна. Ох уж этот TCP-протокол. Первая же потеря срубила сервис на корню.
Наблюдаются обычные проблемы. Фризы, лаги и вот это все. Играть было бы ну очень сложно при таких условиях.
Играбельно. Заметны небольшие просадки, картинка иногда пикселизируется.
Сценарий №6. Неравномерные потери 0,1%
На 10 000 пакетов 10 раз теряется 40-70 пакетов подряд. Получается, что теряем 10 из 200 кадров.
Сразу скажу, что заметные проблемы появились у большинства сервисов. Например, дергается картинка, так что избыточность здесь уже не помогает. То есть положительный эффект в случае использования технологии избыточности есть, но он невелик.
Дело в том, что время реакции на действия пользователя и самой игры — ограничено, видеопоток должен быть непрерывным. Восстановить поток до приемлемого качества нельзя несмотря ни на какие усилия сервисов.
Появляются артефакты (попытка компенсировать потерю пакетов, данных не хватает) и рывки изображения.
Качество картинки заметно упало, явно понижен битрейт, причем весьма значительно.
Справляется лучше — вероятно, потому, что хорошо настроена избыточность, плюс алгоритм битрейта считает потери не очень высокими и не превращает картинку в пикселизированную кашу.
Запустился, но с ужасным качеством картинки. Очень заметны рывки и просадки. Играть при таких условиях вряд ли возможно.
Хорошо заметны рывки, это четкий показатель, что избыточности не хватает. Картинка замирает, потом появляются другие кадры, возникает обрыв видеопотока. Играть, в принципе, можно, если есть большое желание и клиническая склонность к самоистязанию.
Сценарий №7. Неравномерные потери 0,5%
На 10 000 пакетов 50 раз теряется 40-70 пакетов подряд. Теряем 50 кадров из 200.
Ситуация класса “форменный пи***ц”. Ваш роутер искрит, у провайдера авария, провода погрызли мыши, но вы все равно хотите играть в облаке. Какой же сервис вам выбрать?
Играть уже очень сложно, если вообще возможно — очень сильно понижен битрейт. Теряются кадры, вместо нормальной картинки мы видим «мыло». Кадры не восстанавливаются — информации для восстановления не хватает. Если у GFN восстановление вообще предусмотрено. То, как агрессивно сервис пытается спасать положение битрейтом, вызывает сомнения в его готовности работать с избыточностью.
Есть искажение кадра, изображение подергивается, то есть повторяются элементы отдельных кадров. Видно, что большая часть “битого” кадра была восстановлена из кусков предыдущего. То есть в новых кадрах есть части старых кадров. Но изображение при этом более-менее четкое. Управлять можно, но в динамичных сценах, например, в драке, где нужна хорошая реакция — сложно.
Запустился, но лучше бы не запускался — играть в это нельзя.
Сервис в таких условиях неиграбелен. Причины — необходимость дожидаться сборки кадра и слабая избыточность.
Кто победитель?
Рейтинг, конечно, субъективный. В комментариях можно поспорить. Ну и первое место, конечно, за локальным ПК. Именно из-за того, что облачные сервисы крайне чувствительны к качеству сети, а качество это довольно нестабильно в реальном мире, собственный игровой ПК остается вне конкуренции. Но если его по каким-то причинам нет, то смотрите рейтинг.