облигации аэрофьюэлз 001р 01 рейтинг

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «ТЗК Аэрофьюэлз» на уровне ruВВВ+

Москва, 8 октября 2020 г.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (далее – «ТЗК Аэрофьюэлз», «компания») является 100% дочерней компанией ООО «Аэрофьюэлз Групп» – материнской структуры для российской части бизнеса группы компаний «Аэрофьюэлз» (далее – «Группа»). Группа оказывает услуги по авиатопливообеспечению российских и иностранных авиакомпаний в Российской Федерации (30 аэропортов) и на международном рынке в более чем 80 странах мира. Зарубежный дивизион Группы представлен результатами деятельности компании Aerofuels Overseas Limited (далее – «Aerofuels Overseas»), зарегистрированной в Ирландии. Непосредственно «ТЗК Аэрофьюэлз» обеспечивает заправку воздушных судов «в крыло» авиакеросином ТС-1 на территории Российской Федерации, а также оказывает услуги по хранению, перевалке и лабораторному анализу топлива. Объем реализации «ТЗК Аэрофьюэлз» по итогам 2019 года составил 242 тыс. тонн керосина, что соответствовало 30% от групповых объемов. «ТЗК Аэрофьюэлз» входит в периметр консолидации «Аэрофьюэлз Групп», доля активов компании в консолидированной отчетности составляет более 30%, кроме того, по всем долговым обязательствам компании действуют поручительства со стороны материнской компании. Учитывая эти факторы, агентство в соответствии с действующей методологией использует консолидированную отчетность «Аэрофьюэлз Групп» по стандартам МСФО для присвоения кредитного рейтинга «ТЗК Аэрофьюэлз».

Рыночные позиции Группы оцениваются на невысоком уровне из-за небольших масштабов бизнеса компании по сравнению с основными конкурентами. Несмотря на то, что российский рынок заправки керосина «в крыло» за последние два десятилетия уже сформировался, доля Группы не превышает 5%, при этом более 90% объемов приходится на три дочерние компании крупнейших российских нефтегазовых компаний («Газпромнефть-Аэро», «РН-Аэро» и «Лукойл-Аэро», имеющих собственную сырьевую базу. На международном рынке, в отсутствие собственной инфраструктуры, Группа фактически выступает сырьевым трейдером, выкупая объемы топлива вместе с топливозаправочными услугами у транснациональных и региональных поставщиков, и в дальнейшем получая небольшую, но гарантированную маржу от авиакомпаний. Агентство позитивно оценивает наличие у Группы широкой региональной сети собственных ТЗК на территории страны, за счет которой она имеет возможность предоставлять комплексные предложения по заправке на маршрутах российских и иностранных авиакомпаний в России и за рубежом.

По прогнозам Минэкономразвития, после ожидаемого падения объемов пассажирских авиаперевозок на 53% до 60 млн пассажиров в 2020 году, в дальнейшем показатель перейдет к росту на уровне среднемировых значений и в 2023 году увеличится на 5,2% к уровню 2019 года. При оценке показателей блока финансовых рисков агентство исходит из базовой предпосылки, что Группа восстановит объем заправок в России и за рубежом до «доковидного» уровня 2019 года (812 тыс. тонн) в 2022 году и в дальнейшем сохранит валовую маржу на уровне не ниже 4%, в том числе за счет наращивания объемов продаж в наиболее маржинальных региональных аэропортах.

По расчетам агентства, на горизонте двух лет от 31.12.2019 (далее – «отчетная дата») прогнозная ликвидность Группы будет находиться на умеренно высоком уровне: собственный операционный денежный поток, а также общий объем доступной ликвидности, включая невыбранные банковские кредитные линии, превышает расходы по финансовым и инвестиционным направлениям. При этом агентство исходит из предпосылки, что дивидендные выплаты на рассматриваемом горизонте времени будут отсутствовать. С точки зрения качественной оценки ликвидности ограничением выступает наличие пика погашения долга в 2023 году в случае размещения до конца текущего года дебютного выпуска трехлетних облигаций общим номиналом 3 млрд руб. Ожидается, что средства от размещения облигаций будут направлены на реализацию масштабной инвестиционной программы в 2021-2022 гг., которая предусматривает, помимо прочего, строительство нового ТЗК в региональном аэропорту, переоснащение трех действующих ТЗК в г. Иркутск, г. Владивосток и г. Южно-Сахалинск, а также реконструкцию здания международного аэропорта в г. Чебоксары (с 2016 года находится в долгосрочной аренде у дочерней компании Группы). В случае успешной реализации проекта по строительству нового ТЗК прирост объемов заправки составит 10 тыс. тонн уже в 4 квартале 2022 года с целевым значением 45 тыс. тонн в год, а реконструкция аэропорта в г. Чебоксары позволит обеспечить рост пассажиропотока до 600 тыс. человек в год.

Читайте также:  какой лучший брокер на рынке

Общий уровень долговой нагрузки Группы позитивно оценивается агентством: на горизонте до 2023 года среднее отношение чистого долга к EBITDA и чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капитальных затрат не превысит 1.0х и 2.1х соответственно (0.8х и 1.2х на отчетную дату). Средний уровень процентной нагрузки в целом также оказывает поддержку рейтингу, ожидается, что его минимальное значение не опустится ниже 2.8х (2021 год) в терминах EBITDA к процентным расходам на рассматриваемом промежутке времени.

При оценке валютных рисков агентство учитывает наличие естественного хеджа: валютные поступления по контрактам с иностранными авиакомпаниями, а также с российскими авиакомпаниями по заправке за рубежом покрывают соответствующие валютные расходы на закупку керосина; финансовый долг Группы в валюте минимален.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 01.09.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Источник

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг долгового инструмента «Аэрофьюэлз» (облигационного займа серии 002P-01) на уровне ruBBB+ и установил статус «под наблюдением»

Москва, 1 октября 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило кредитный рейтинг долгового инструмента компании «Аэрофьюэлз» (облигационного займа серии 002P-01) на уровне ruBBB+ и установило статус «под наблюдением».

Ранее агентством облигационному займу серии 002P-01, планируемому к выпуску компанией «Аэрофьюэлз», был присвоен ожидаемый кредитный рейтинг на уровне ruВВВ+(EXP). Пресс-релиз в отношении ожидаемого кредитного рейтинга был опубликован 13.09.2021. Присвоенный кредитный рейтинг облигационного займа серии 002P-01 компании «Аэрофьюэлз» соответствует ранее присвоенному агентством уровню ожидаемого кредитного рейтинга. По данному выпуску оферентом по публичной безотзывной оферте выступает ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», в связи с чем агентство установило паритет между рейтингом оферента ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (ruВВВ+, стаб.) и облигационным выпуском АО «Аэрофьюэлз» серии 002P-01. Установление статуса под наблюдением обусловлено тем, что рейтинг оферента находится в процессе актуализации, и агентство ожидает пересмотр кредитного рейтинга в ближайшее время.

Тип ценной бумаги Биржевые облигации документарные процентные неконвертируемые на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 002P-01
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения 4B02-01-29449-H-002P от 13.09.2021
ISIN RU000A103SZ7
Объем эмиссии 1 млрд руб.
Дата начала размещения 30.09.2021
Дата ближайшей оферты не предусмотрена
Дата погашения 26.09.2024
Читайте также:  как выбрать хороший ссд

АО «Аэрофьюэлз» является 100% дочерней компанией ООО «Аэрофьюэлз Групп» – материнской структуры для российской части бизнеса группы компаний «Аэрофьюэлз» (далее – «Группа»). Группа оказывает услуги по авиатопливообеспечению российских и иностранных авиакомпаний в Российской Федерации (30 аэропортов) и на международном рынке в более чем 80 странах мира. Зарубежный дивизион Группы представлен результатами деятельности компании Aerofuels Overseas Limited, зарегистрированной в Ирландии. Непосредственно АО «Аэрофьюэлз» функционирует в качестве альтернативной топливозаправочной компании в трех российских аэропортах – Домодедово (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Якутске, обеспечивая полный цикл операций по приему, хранению, контролю качества, выдаче авиаГСМ и заправке воздушных судов.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа АО «Аэрофьюэлз» серии 002P-01, ISIN RU000A103SZ7 присвоен впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении ожидаемого кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 14.05.2021).

Присвоенный кредитный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Аэрофьюэлз», ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Аэрофьюэлз» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Аэрофьюэлз» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Источник

Облигации Аэрофьюэлз: стоит ли инвестировать?

Приветствую вас, уважаемые читатели, компания «Аэрофьюэлз» предлагает инвесторам поучаствовать в размещении ее облигаций, назначенном на 30 сентября. В этой статье мы проведем анализ компании, для того чтобы понять насколько эти облигации интересны для инвестора.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

СТРАНИЦА НА СЕРВЕРЕ РАСКРЫТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

О КОМПАНИИ

Группа компаний «Аэрофьюэлз» — один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России, владеет сетью из 28 ТЗК, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 30 аэропортах — от Пскова до Петропавловска-Камчатского. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения на всех континентах, в 150 странах. В число клиентов входят более 100 ведущих российских и иностранных авиакомпаний.

Начиная с 1999 года ГК «Аэрофьюэлз» активно занимается реконструкцией и строительством новых ТЗК, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. ГК «Аэрофьюэлз» инвестировала в строительство ТЗК в России около 5 млрд. руб.

Особое внимание «Аэрофьюэлз» уделяет обеспечению безопасности авиаперевозок и гарантирует высокое качество авиаГСМ во всех своих ТЗК на территории Российской Федерации. В комплексе мер, направленных на выполнение этих задач, особое место занимают современные лаборатории контроля качества.

Читайте также:  как найти себе лучшую подругу в 11 лет

В настоящее время «Аэрофьюэлз» имеет сеть из 14 лабораторий, расположенных в аэропортах по всей стране – от Пскова до Петропавловска-Камчатского, в которых проводится полный комплекс работ по обеспечению контроля качества топлива марок ТС-1, РТ и спецжидкостей. Все лаборатории регулярно проходят необходимые проверки и обладают гос. сертификатами.

Согласно рейтингу ЭКСПЕРТ-400, ГК «Аэрофьюэлз» входит в число 400 крупнейших компаний России.

КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ

Кредитный рейтинг компании, присвоенный агентством «Эксперт РА», говорит об умеренном уровне кредитоспособности. При вынесении рейтинга в первую очередь оценивались риски отрасли, в которой работает эмитент. Так, авиационная индустрия стала одной из самых сильно пострадавших во время пандемии коронавируса, но и до пандемии она имела уровень устойчивости к внешним шокам ниже среднего. При этом отмечается стратегическая значимость авиаперевозок и полученная ими из-за этой значимости помощь от государства.

Рынок, на котором работает компания, имеет высокий порог входа для новых участников, связанный в первую очередь с необходимостью получения разрешений на строительство новых топливозаправочных комплексов. При этом, текущие рыночные позиции «Аэрофьюлз» оцениваются как слабые. Доля компании на внутреннем рынке составляет не более 6% и в целом, по сравнению с основными конкурентами, масштаб бизнеса является небольшим. На зарубежном рынке компания не имеет собственной инфраструктуры и по сути выступает сырьевым трейдером, выкупая топливо и топливозаправочные услуги у местных поставщиков. При этом наличие у группы широкой региональной сети собственных ТЗК на территории нашей страны оценивается позитивно.

Позитивно оценивается блок корпоративных рисков. В «Аэрофьюлз» выстроена система риск-менеджмента, но отсутствует достаточное страховое покрытие имущественных рисков. Структура собственности группы прозрачна, но при этом отмечается ее низкая информационная прозрачность, а также непубличный статус.

О ВЫПУСКЕ

Аэрофьюэлз-002Р-01
Доходность 9-9.7%
Дата погашения 30.09.2024
Выплата купона каждый квартал
Объем эмиссии 1 млрд руб

Выпуск облигаций из нашего обзора короткий и размещается на 3 года. Он предлагает доходность от 9 до 9.7% годовых (точная ставка станет известна при размещении) и ежеквартальную выплату купона. Выпуск не имеет дополнительных условий, в виде оферты или амортизации. Эмитент не впервые выходит на долговой рынок. В текущий момент у него есть один размещенный выпуск, обязательства по которому пока исполняются.

ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА

Показатель 2016 2017 2018 2019 2020 (9M)
Левередж 16% 18% 14% 16% 14%
NET DEBT/EBITDA 1,10 1,51 1,25 1,24 1,83 (TTM)

Долговая нагрузка «Аэрофьюэлз» находится на очень низком уровне на всем промежутке анализа. Однако нужно отметить, что компания предоставила последний отчет только за 9 месяцев 2020 года и с тех пор ситуация с долговой нагрузкой могла измениться.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель (млн руб) 2016 2017 2018 2019 2020 (9M) TTM
Выручка 21 497 28 206 36 320 37 418 22 196
КПП 13,07 3,4 4,3 5,37 13,23
EBITDA 865 870 960 1 143 585
Рентабельность по EBITDA 4% 3,1% 2,6% 3,1% 2,6%
Чистая прибыль 612 554 521 639 325
ROE% 2,9% 2% 1,4% 1,7% 1,4%

Все финансовые показатели эмитента представлены только по состоянию на 9 месяцев 2020 года. Учитывая, что прошел почти год с момента предоставления показателей, ситуация могла измениться. Тем не менее, выручка «Аэрофьюэлз» имела растущую динамику до 2020 года и увеличивалась в среднем на 21%. По итогам 2020 года (при расчете по TTM) выручка показала снижение почти на 41% по отношению к 2019 году. Причиной этого снижения скорее всего стало влияние пандемии коронавируса, однако компания не приводит никакой расшифровки в отчетности.

Коэффициент покрытия процентов на всем промежутке анализа значительно превышает медианное значение. Это говорит о том, что компания может кредитоваться еще без вреда для финансовой устойчивости, кроме того, даже если ее доходы снизятся в восемь раз она все равно сможет обслуживать текущий уровень обязательств.

Чистая прибыль эмитента является волатильной. Причина этого — влияние курсовых разниц, а также изменение динамики разного рода расходов. По итогам 2020 года (при расчете по TTM) показатель снизился на 52% по отношению к 2019 году.

Рентабельность по EBITDA и рентабельность продаж (ROS) в целом говорят о том, что эффективность бизнеса «Аэрофьюэлз» не увеличивается и постоянно находится в одном диапазоне.

ИТОГИ

Статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Все решения о вложении в ту или иную компанию вы принимаете исключительно сами.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector