Путь вора
Материал подготовил: Green Sleeve
Прячешься в тенях, выслеживаешь свою жертву, освобождаешь недостойных от лишнего груза. Кто-то называет тебя негодяем, жуликом, вором! Но как вы думаете, неужели достойнее гулко топать по миру в своей лязгающей пластинчатой броне, рубя своей клейморой всё, что становится у тебя на пути, или разрушать мозги заклятиями, или бросаться огненными шарами?
Не то чтобы ты был ленивым или трусливым, ты всего лишь предпочитаешь решать свои проблемы более элегантно, тихо и грациозно. А сейчас приготовься узнать некоторые секреты этого ремесла.
Красться
Первый навык, которым ты просто обязан овладеть — как прокрасться мимо других так, чтобы они тебя не заметили. В этом деле нужно учитывать множество нюансов. Во-первых, достаточно ли развит ваш навык «Красться» относительно тех, кто может вас увидеть. Имеет значение также, смотрит ли кто-то в вашу сторону, ведь если вас не видят, то могут только услышать. Игра от третьего лица с максимальным увеличением камеры позволит вам лучше видеть, что происходит вокруг вас, особенно в тёмных углах, и кто смотрит в вашу сторону, а кто в другую.
Ваши шансы остаться незамеченным также возрастают, когда вы стоите неподвижно. Вы удивитесь, насколько часто стражники будут проходить прямо рядом с вами, не заметив вас, когда вы стоите, но сделай вы хоть шаг — и стоящий неподалёку стражник тут же вас обнаружит! Чем медленнее вы двигаетесь, тем лучше; бег — лучший способ оказаться замеченным. Ярко освещённые места также повышают шанс вашей поимки, так что лучше старайтесь оставаться в тени!
И наконец, на самом деле не столь важно, какую броню вы носите. Вы можете красться в тяжёлой броне так же тихо, как и в лёгкой. Единственное из вашего снаряжения, что имеет значение — это вес вашей обуви. Поэтому достаньте кожаную обувь, а ещё лучше — крадитесь босиком! Чтобы быстро надевать и снимать свою пару обуви, вы можете назначить ей горячую клавишу.
Когда вы крадётесь, курсор принимает форму глаза. Если он становится жёлтым — это значит, что кто-то вот-вот заметит вас или уже заметил. Обратите внимание: это не обязательно будет тот, чьего внимания вы хотите избежать. Лошадь может обнаружить вас, когда вы пытаетесь прокрасться в дом её хозяина, но какое вам до этого дело?
Внезапная атака
Вступив в бой после того, как подкрадётесь к противнику, не забудьте выйти из режима незаметности, иначе ваши атаки и манёвры будут очень медленными!
Повышение навыка «Красться»
Вы повышаете свой навык «Красться», когда незаметно прокрадываетесь мимо того, кто мог бы заметить вас. Чтобы быстро прокачать этот навык, найдите ночью патрулирующего стражника. Тихо крадитесь следом за выбранной целью по всему городу. Неподвижные NPC или животные по другую сторону городских стен тоже сгодятся — ходите мимо них взад-вперёд, и ваш навык повысится. Если вы сможете незаметно пробраться в дом, хозяева которого спят, и красться мимо них по спальне, вы тоже легко прокачаете навык!
Но имейте в виду, что не только вы прокачиваете свой навык «Красться». Каждый раз, когда вы получаете прибавку к уровню навыка, все другие обитатели мира, в том числе и животные, тоже её получают. Большинство из них всё-таки не настолько повышают свой навык, чтобы сравняться с тем, кто всецело посвятил себя воровскому искусству, но если вы не так хорошо умеете двигаться незаметно, вам будет гораздо сложнее прокрасться мимо кого-то.
Карманные кражи
Иногда вам нужно немного денег или требуется «позаимствовать» у кого-то ключ. Вот как это надо делать. Находясь в режиме незаметности, подойдите к своей жертве и активируйте её (вместо начала разговора вы увидите содержимое её карманов). Ваш успех зависит от тех же факторов, что и способность красться.
Цена и вес предмета влияют на сложность его кражи. Будьте осторожнее с дорогими и тяжёлыми вещами, чтобы не попасться! Даже если вы ничего не украли из открытого кармана, вас всё равно могут заметить. Во время кражи вы можете подложить вашей жертве в карман вещи, имеющие нулевой вес.
Даже самые искусные воры иногда попадаются. Всегда есть небольшой шанс быть обнаруженным, как бы ни был высок ваш навык «Красться» по сравнению с навыком вашей жертвы. Будьте готовы убежать, когда она станет звать стражников. Зато каждая успешная карманная кража увеличивает ваш навык.
Открывание замков
Обыскивайте все ящики и бочки — вас приятно удивит большое количество попадающихся тут и там отмычек. А как удобно иметь их при себе, когда приходит время освободить из-под замка эти одинокие ценности, запертые для сохранности. У каждого замка — своя сложность. Некоторые замки вы вообще не сможете взломать — для их открытия нужен ключ, или они открываются каким-то особым способом.
При активации закрытого контейнера или двери, если в вашем инвентаре есть отмычки, появится интерфейс мини-игры по взлому замков. Если вам некогда, вы всегда можете нажать на кнопку «Автоматически», но так вы сломаете гораздо больше отмычек и откроете меньше сложных замков. Суньте отмычку в замок и приподнимите каждый рычажок. Вся сложность в том, чтобы в нужный момент зафиксировать его. В какой-то момент вы заметите, что рычажок стал двигаться быстрее или медленнее. Продолжайте поднимать его, пока он не станет двигаться медленнее, что показывает, что и падать он будет не так быстро, оставляя вам больше времени для того, чтобы установить его в нужное положение. Для вскрытия тяжёлых замков с быстро движущимися рычажками можно применить другую стратегию — поднимать рычажок несколько раз, почувствовать ритм его движения, и щёлкнуть, когда он будет на самой верхней точке своего пути. Наконец, смотрите в оба и ловите момент, не отвлекаясь на звуки рычажка, которые могут отвлечь вас.
Чем больше будет ваш навык Безопасности, тем медленнее будут двигаться рычажки и тем меньше их упадёт, если отмычка сломается при попытке взлома. При повышении навыка вы сможете вскрывать всё более сложные замки. С каждым удачно поставленным на место рычажком и с каждой сломанной отмычкой вы будете повышать свой навык Безопасности.
С повышением вашего уровня вам будут попадаться всё более сложные замки. А это значит, что в совершенстве изучившие вскрытие замков будут выходить из подземелий с карманами, набитыми сокровищами. Не пренебрегайте навыком Безопасности!
Убеждение
Если кто-то достаточно разговорчив (топики не затеняются после их обсуждения), или вы хотите применить своё обаяние, чтобы совершить более выгодную сделку, вы можете использовать убеждение. При удачном исходе это улучшит отношение персонажа к вам. Интерфейс мини-игры по Убеждению описан в Руководстве, но и здесь имеются свои стратегии. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить реакцию персонажа на различные виды убеждения. Вы увидите это по тому, будет ли он улыбаться или хмуриться. Прежде чем начинать мини-игру, попробуйте их все и посмотрите на его реакцию. Если кто-то положительно реагирует на запугивание в первом «раунде», он и в остальных отреагирует так же. Не страшно, если отношение к вас слегка упадёт при выборе неприятного персонажу способа убеждения. Старайтесь добиться, чтобы эффект от этого был незначителен. И наоборот, выбирайте наибольшие ставки для тех видов убеждения, которые ему нравятся. На некоторые действия его реакция будет бурной, на другие — более спокойной. Ставя больше на те виды убеждения, которые очень нравятся персонажу, вы значительнее улучшите его расположение к вам, чем если бы выбирали то, что ему нравится в меньшей степени.
В каждом «раунде» соотношение ставок меняется, поэтому, прежде чем начать, продумайте свою стратегию. Например, при постоянном выборе больших ставок отношение к вам упадёт, поэтому, возможно, вам придётся поставить меньше на то, что нравится вашему визави, чтобы избежать негативного эффекта от больших ставок на то, что ему активно не нравится. Возможно, стОит сделать среднюю ставку на то, что ему не очень нравится, чтобы оставить бОльшие ставки на то, что нравится очень. Ещё один совет — не ждите, пока персонаж закончит говорить с вами, начинайте мини-игру, пока вы ещё помните его реакции на все виды убеждения. На высоком уровне навыка Красноречия вы получите бонус — сможете заставить колесо вращаться быстрее. Используйте это, когда вам требуются более высокие ставки.
Вы можете улучшить отношение к вам персонажа только до определённого предела. Это предел зависит от соотношения его и вашего навыка Красноречия, а также от такого его параметра, как уровень ответственности — более ответственные NPC будут менее склонны менять своё мнение о вас только на основании того, что у вас хорошо подвешен язык. Однако даже после достижения такого предела вы ещё можете повысить отношение персонажа с помощью взятки. Некоторые NPC, обладающие чувством ответственности, никогда не согласятся принять от вас взятку.
Чтобы улучшить навык, убедитесь, что отношение к вам NPC не достигло максимального или минимального значения. Иногда вам захочется понизить отношение, чтобы продолжать играть в эту мини-игру и повышать ваш навык Красноречия. Если отношение к вам случайно достигло максимума, попробуйте более агрессивные методы убеждения; отказ от совершения сделок также понизит отношение к вам (см. Торговлю).
Торговля
Хотя для продажи краденого вам придётся найти скупщиков, всегда старайтесь получить наилучшую цену за предметы, отнятые у врагов и найденные в подземельях, и покупайте нужные вам товары по самым низким ценам. Цены у торговцев зависят от их отношения к вам и соотношения их и вашего навыка Торговли.
Кнопка «Спор» в меню торговца позволяет оценить степень вашей агрессивности во время торга. Меняйте цены в свою пользу передвиганием ползунка вправо. Чем выше ваш навык Торговли по отношению к навыку торговца, тем дальше вы сможете его продвинуть. Если вы подвинете ползунок слишком далеко, ваше предложение будет отвергнуто, что понизит отношение торговца к вам (а, соответственно, ухудшит предлагаемые им цены). Всегда хоть немного двигайте этот ползунок, ибо каждый раз, когда вы покупаете или продаёте товары, торгуясь, даже на мизерную сумму, вы получаете очки для повышения навыка Торговли. Не имеет значения, что именно вы продаёте — при успешном совершении сделки, если вы немного подвинули ползунок вправо, ваш навык возрастёт. Поэтому если вы хотите повысить этот навык, обыскивайте подземелья и старайтесь собирать более мелкие вещи, ведь при продаже мелочей вы получите такой же рост навыка, как и при продаже того же количества крупногабаритных предметов, а унести сможете гораздо больше.
Акробатика
Часто вы можете спастись бегством, используя прыжки (спрыгнув сверху, запрыгнув на что-либо высокое или перепрыгнув через препятствие), которые ваши противники не в силах повторить. А потом вы можете, чувствуя себя в безопасности, выпускать стрелы, использовать зелья и заклинания для атаки и лечения, пока враги пытаются взять это непреодолимое для них препятствие. Навык Акробатики придётся здесь как нельзя кстати. Вы получаете прибавку каждый раз, когда прыгаете или падаете. Длина прыжка на низких уровнях развития навыка определяется весом вашего инвентаря.
Лёгкие доспехи
Иногда даже лучшему вору приходится вступать с кем-либо в противостояние. Вот тогда-то вам и пригодится ваш комплект лёгких доспехов. Хоть они и не так хорошо защищают от ударов, как тяжёлые, зато весят гораздо меньше, позволяя вам унести не только свои ноги, но и гораздо больше барахла (вы ведь именно за ним подались в этот бизнес, не так ли?). Даже если вы не собираетесь часто блокировать чужие атаки, всё равно лучше будет прихватить и лёгкий щит — даже неиспользуемый, он также повышает уровень защиты.
Стрельба из лука
Чем дольше вы натягиваете тетиву, тем большие повреждения сможете нанести. Также вам необходимо делать поправку на дальность, нацеливая стрелу тем выше, чем дальше от вас находится цель, чтобы компенсировать действие гравитации при полёте стрелы.
Используя навык Акробатики, перенеситесь в труднодоступное место, подходящее для того, чтобы вести прицельную стрельбу. Если у вас кончаются стрелы в бою против другого лучника, просто уходите вбок от его стрел, а после схватки соберите их. Так вы получите больше стрел, чем просто обыскав его труп.
Магия
Хотя отменному вору не нужна никакая магическая поддержка, было бы глупо недооценивать все преимущества, которые она даёт. Некоторые магические эффекты, которые вы можете изучить (заклинания), создать (зелья) или использовать в зачаровании, могут быть весьма полезны для вашей карьеры вора.
Эффект Хамелеона повышает вашу невидимость, частично поглощая падающий на вас свет; эффект Невидимости нивелирует обнаруживающее действие света полностью (но теряется при атаке); Парализация может помочь вам скрыться; Обаяние увеличивает ваши шансы на получение нужной информации и на приемлемые цены у торговцев; Ночной Глаз гораздо лучше факела, поскольку не проливает на вас свет. Как видите, школа Иллюзий — самая полезная для вора!
Встретили достойного противника?
Не ко всем встречающимся вам в игре персонажам и созданиям вам будет одинаково легко подкрасться, некоторые из них, как и вы, воры в душе. Вообще говоря, создания (creatures) и животные более чутки, чем люди. Некоторые классы NPC, такие как Бандиты, тоже могут легче заметить вас, чем другие. Если вы испытываете трудности, следуйте всем советам, высказанным в разделе «Красться» и попробуйте помочь себе заклинаниями. Если это не сработает, значит, вы встретили достойного соперника. Хорошо, что у вас имеются кое-какие яды и зелья восстановления здоровья!
Идеальный ассасин, вопросы о создании сверх-убийцы
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Торговля, Красноречие.
Класс, в котором присутствуют только воровские навыки. Оно и понятно, это вор в классическом понимании. Он старается избежать сражений, полагается на свои умения открывать замки и тихо пробираться в казалось бы самые недоступные места. Ему необходимо красиво говорить, собеседники всегда очарованы его речью, а, следовательно, невнимательны. Как раз для того, чтобы из их кармана пропала самая ценная вещь. И, конечно, какой вор захочет быть обсчитанным обычным торговцем?
Но это не боец. Если вы желаете идти именно по этому пути, вам следует уделить особое внимание развитию ваших боевых навыков. Можете, правда, полагаться только на меткость и парализовать врагов своими стрелами.
На поверку выбор этого класса не столь выгоден. Чистому вору трудно получить бонус +5 к ловкости при повышении уровня, поскольку к главным относятся все три навыка, управляемые этим атрибутом. Это же относится и к некоторым другим «воровским» классам.
Бард
Главные навыки: Клинки, Блокирование, Иллюзии, Алхимия, Легкая броня, Торговля, Красноречие
Он отправляется в путь не для того, чтобы материально пополнить свое состояние. Он может быть и бедным в плане денег, но богатым духовно. Он странник и охотник за историями, сам слагает песни и передает их другим людям. За это они и любят бардов. Главное для него – сила слова, а свой меч оставляет на крайний случай.
Главные навыки: Иллюзия, Атлетика, Клинки, Торговля, Алхимия, Блокирование, Легкая броня
Всегда обворожительный, однако совершенно бессовестный. Он всегда убедит собеседника расстаться со своим кошельком. Его язык настолько же остр, как и клинок, который он держит при себе. Дерзкий и решительный, он всегда стремится достигнуть поставленной цели любыми путями.
Не важно, чем ты будешь заниматься, помни о тех словах, что я тебе говорил. Итак,
Клинки – для быстрых и точных ударов;
Взлом – для взлома замков;
Стрелок – для поражения противников издалека;
Скрытность и Акробатика – для проникновения в самые недоступные места, оставаясь незамеченным;
Алхимия – для изготовления отравляющих зелий;
Иллюзии – для скрытия своего присутствия и слияния с окружающей средой;
Блокирование и Легкая броня – для тихого и бесшумного продвижения, но в то же время для защиты от ударов неприятелей;
Торговля – для справедливых сделок;
Красноречие – для острых словечек, очарования и убеждения.
Акробат
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Блокирование, Клинки, Красноречие.
Для тех, кто выбрал это ремесло, ловкость и выносливость – вот основополагающие характеристики. Он акробат, большие прыжки для него – привычное дело. Он с легкостью скроется от погони в самом недоступном месте и будет расстреливать противников из своего лука.
Монах
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Изменения, Рукопашный бой, Атлетика
Сильные духом, они не остановятся ни перед чем. Тьма не пугает их, они равнодушны к ней и сохраняют спокойствие в любой ситуации. Их выстрел меток, а кулак – быстр и тяжел. А магия дает им шансы использовать природу вещей в своих целях.
Thieves Arsenal 1.5
Слейтесь с тенями и обманите врагов.
Стрелы с лианой
К наконечнику стрелы прикреплен кристалл с заключенным внутри семенем быстрорастущей лозы из джунглей. При столкновении кристалл разбивается, и семя дает побег. И в итоге по выросшей лиане можно забраться наверх. С помощью лианы вы сможете забраться на крышу построек или высокие выступы.
Так же в новой версии мода вы можете заменить стрелы с лианой на веревочные стрелы, возможности у них одинаковые, однако, внешний вид разный.
Шумовые стрелы
Шумовые стрелы наполнены горючей смесью, взрывающейся при столкновении и создающей громкий шум. Услышав его, персонажи и создания побегут на его источник. Однако, вскоре они разгадают уловку и начнут искать вас. Шумовые стрелы чрезвычайно полезны для отвлечения противников.
Водяные стрелы
Кристалл, прикрепленный к наконечнику наполнен водой. При ударе о поверхность он разбивается. С помощью водяных стрел вы можете погасить огонь, факелы и т.д. Если NPC увидит, как гаснет свет, он заподозрит неладное и начнет искать причину, и даже может создать заклинание света или вытащить факел. Погасшие огни загорятся, черед один-два дня.
Фонтаны святой воды.
В часовнях девяти божеств вы найдете фонтаны, чьи воды благословлены священниками для излечения и ритуалов. Чтобы освятить ваши водяные стрелы окуните их в воды фонтана. Освященные стрелы чрезвычайно эффективны против нежити. Прямое попадание повергнет нежить в ужас. При попадании в землю кристалл, наполненный святой водой, разобьется и образуется лужа. Нежить приблизившаяся к разлитой воде, начнет терять силы и в итоге будет обездвижена.
Прямое попадание по персонажу пропитает его одежду горючим маслом. Любое заклинание огня подожжет испачкавшегося противника.
В дополнение к снаряжению, воровской арсенал делает поведение NPC и существ намного более реалистичным.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ #2: Если Бассо просит, чтобы вы нашли остальные нефритовые амулеты, не выполняйте квест. Он еще не закончен.
Oblivion / Путь вора
Друг, позволь дать тебе несколько советов, прежде чем ты отправишься в путешествие. Ты оказался в маленькой грязной камере имперской тюрьмы за дело? Возможно ты не захочешь меняться, и внезапная свобода только усилит твое желание иметь все и сразу. Тогда ступай же на увлекательную, но в то же время опасную тропу, ведущую по тайным дорогам и темным углам. Люби ночь и тень. Тебе ни к чему факелы – ты и так все прекрасно чувствуешь. Особенно биение серца, когда подкрадываешься к очередному сундуку или жертве.
Друг, дороги тьмы всегда полны опасностей. Тебя ожидают не только стычки со стражами правопорядка, но и такими же темными личностями, как и ты сам. А также всевозможным могучим зверьем, которое не прочь бы закусить твоими косточками. Тяжелые доспехи тебе не подойдут: шаги сразу будут выдавать крадущегося в ночи. Используй легкие ботинки, сапоги, сандалии, или крадись вовсе босиком – и тебя никто не услышит, пока творишь свои темные дела. Кирасу, поножи, перчатки и др. выбирай так, чтобы не стеснять своих движений: ловкость и быстрота всегда спасет тебя в трудных ситуациях.
На способность двигаться скрытно влияет вес ботинок. Учтите также, чем меньше вы несете, тем проворнее сможете двигаться.
Выстрел исподтишка даст двукратный или трехкратный урон в зависимости от навыка sneak.
Друг, тебе иногда кажется, что кто-то совершенно не умеет пользоваться какой-нибудь вещью, а она для тебя крайне необходима? Бестолковый хозяин все время держит ее в своем сундуке, запертом на замок? Это далеко не проблема: замки не устоят перед твоим вмешательством. Бери отмычку и степенно ковыряй механизм.
Замки бывают разной сложности: начиная от очень легкого, который содержит лишь одну пружину, фиксирующую засов, заканчивая очень сложными, в которых задействованы пять держателей. Не отчаивайся, даже не слишком профессиональный вор может отпереть любой замок.
Смотри, перемещаешь отмычку вправо-влево и вверх-вниз. Твоя задача –зафиксировать держатели в верхнем положении. Аккуратно подтолкни цилиндр отмычкой и ты услышишь, как он взлетит и стукнется о стенки замка. Затем он возвращается в свое начальное положение под действием пружины и тяжести. Чтобы этого не происходило, тебе нужно его зафиксировать точно в то время, как он достигнет своего верхнего положения.
Если не успел или поторопился, что же, выбрасывай сломанную отмычку, она больше не пригодна. Доставай новую и повторяй все заново. Некоторое количество держателей упадет, в зависимости от твоего навыка. Если ты Новичок в этом деле – то придется начинать все сначала, если же нет – то какие-то цилиндры останутся на месте, облегчая тебе работу. Каждый успешно зафиксированный держатель даст небольшую прибавку к твоему навыку Взлома. Со временем ты почувствуешь, что взламывать замки намного легче, чем ты думаешь.
Смотри и слушай. Гораздо проще зафиксировать держатель тогда, когда он медленнее всего поднимается наверх. В таком случае даже уровня Новичка достаточно, чтобы открыть любой замок, не сломав при этом ни одной отмычки.
Однако ты можешь положиться на волю Богов, открывая сундуки и двери, и пользоваться кнопкой Auto Attempt. Правда, вскоре поймешь, что уж очень не экономично получается взламывать все таким образом.
Друг, учись передвигаться незаметно и бесшумно, это просто необходимо для представителя твоей профессии. Умение тихо красться может пригодиться, когда ты собираешься взломать охраняемый сундук, или же желаешь проникнуть внутрь запертого помещения, когда ты хочешь стащить что-то из кармана зазевавшегося прохожего или всадить острый клинок в его сердце, когда продвигаешься по темным коридорам древних руин и заброшенных пещер в поисках чего-то ценного, стараясь не привлекать к себе внимание надоедливых тварей.
Смотри, вот этот глаз тебе подскажет, когда на тебя никто не обращает внимания. Даже если ты находишься в чьем-то поле зрения, не двигайся, и этот человек тебя не заметит. Самое время для свершения темных дел. Если глаз затенен, значит, ты хорошо скрыт или невидим для окружающих. Яркое изображение глаза говорит о том, что кому-то ты стал интересен, и он следит за твоими движениями.
Возможно, тебе стоит немного подождать, пока наблюдатель куда-нибудь скроется, либо самому сделать так, чтобы никто тебя не видел. Всякие колонны, выступы, груды ящиков превосходно подходят для этой цели и спрячут вора от любопытных глаз.
Однако, животные и бандиты, заметив тебя, пока крадешься, не упустят возможности напасть. В таком случае готовься к битве. Драться на полусогнутых ногах не очень удобно, и твои удары будут сыпаться в несколько раз реже. Поэтому лучше встань и выпрямись, все равно тебя уже увидели.
Ты можешь вытаскивать кошельки и ценные вещи из карманов зевак, а также подбрасывать им всякую неожиданную ничего не весящую мелочь. Крадись за целью, а как только достигнешь ее, залезай в карман. Запомни, чем легче вещь, тем проще ее украсть. Кроме того, не забывай: существует вероятность быть обнаруженным, вне зависимости от твоего мастерства, и тогда весь гнев стражи правопорядка обрушится на тебя.
Нажатие пробела (будто хотите поговорить) в положении sneak позволит вам попытаться обокрасть «собеседника». Учтите, успех не гарантирован!
Не пренебрегай искусством тихого шага, и вскоре ты поймешь, что все совершеннее и увереннее становятся твои движения. Тихонько следуй за людьми или зверьем и навык твой навык будет расти.
Друг, какой же вор упустит возможность совершать выгодные для себя сделки. Торгуйся с продавцами, когда продаешь или покупаешь товары. Пусть они и не принимают украденные тобой вещи, все равно это сможет поправить твое материальное положение и сделать твой кошелек немножко тяжелее.
Внимание. Если после разговора топик в окне диалога не стал «серым», собеседнику есть, что добавить. Определенно стоит попытаться с ним подружиться и разведать, что же он еще знает.
Помни также, если ты вдруг замолчишь надолго, это не понравится твоему собеседнику. Он будет считать тебя малоразговорчивым выскочкой и перестанет тебя уважать. Не позволяй ему так думать о тебе.
Если ты заметил, что наступил предел в убеждении, попробуй дать взятку собеседнику. Многие любят звон золотых в своих карманах, а неожиданной прибыли они будут только рады. Правда, некоторые граждане тяжело меняют свое мнение о тебе. Они ответственны и честолюбивы. Тебе потребуется затратить гораздо больше усилий, чтобы склонить их на твою сторону.
Не переставай практиковаться, и ты заметишь, что все лучше тебе дается искусство красноречия. Ты сможешь сам выбирать, что говорить собеседнику, а круг будет вращаться быстрее, да и у тебя самого появится возможность его поворачивать.
Кем ты можешь стать
Друг, в нашем деле есть много профессий. И все они связаны с теми навыками, которые ты развиваешь. Вот кем ты можешь быть (приводим готовые классы):
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Торговля, Красноречие
Класс, в котором присутствуют только воровские навыки. Оно и понятно, это вор в классическом понимании. Он старается избежать сражений, полагается на свои умения открывать замки и тихо пробираться в казалось бы самые недоступные места. Ему необходимо красиво говорить, собеседники всегда очарованы его речью, а, следовательно, невнимательны. Как раз для того, чтобы из их кармана пропала самая ценная вещь. И, конечно, какой вор захочет быть обсчитанным обычным торговцем?
Но это не боец. Если вы желаете идти именно по этому пути, вам следует уделить особое внимание развитию ваших боевых навыков. Можете, правда, полагаться только на меткость и парализовать врагов своими стрелами.
На поверку выбор этого класса не столь выгоден. Чистому вору трудно получить бонус +5 к ловкости при повышении уровня, поскольку к главным относятся все три навыка, управляемые этим атрибутом. Это же относится и к некоторым другим «воровским» классам.
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Блокирование, Клинки, Красноречие.
Для тех, кто выбрал это ремесло, ловкость и выносливость – вот основополагающие характеристики. Он акробат, большие прыжки для него – привычное дело. Он с легкостью скроется от погони в самом недоступном месте и будет расстреливать противников из своего лука.
Гравные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Алхимия, Клинки
Главные навыки: Клинки, Блокирование, Иллюзии, Алхимия, Легкая броня, Торговля, Красноречие
Он отправляется в путь не для того, чтобы материально пополнить свое состояние. Он может быть и бедным в плане денег, но богатым духовно. Он странник и охотник за историями, сам слагает песни и передает их другим людям. За это они и любят бардов. Главное для него – сила слова, а свой меч оставляет на крайний случай.
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Изменения, Рукопашный бой, Атлетика
Сильные духом, они не остановятся ни перед чем. Тьма не пугает их, они равнодушны к ней и сохраняют спокойствие в любой ситуации. Их выстрел меток, а кулак – быстр и тяжел. А магия дает им шансы использовать природу вещей в своих целях.
Это путешественник, хорошо начитанный и охотящийся за сокровищами. И он не остановится ни перед чем, чтобы получить задуманное. В книгах он черпает вдохновение на путешествия, а в торговых делах нет ему равных.
Главные навыки: Иллюзия, Атлетика, Клинки, Торговля, Алхимия, Блокирование, Легкая броня
Всегда обворожительный, однако совершенно бессовестный. Он всегда убедит собеседника расстаться со своим кошельком. Его язык настолько же остр, как и клинок, который он держит при себе. Дерзкий и решительный, он всегда стремится достигнуть поставленной цели любыми путями.
Не важно, чем ты будешь заниматься, помни о тех словах, что я тебе говорил. Итак,
Клинки – для быстрых и точных ударов;
Взлом – для взлома замков;
Стрелок – для поражения противников издалека;
Скрытность и Акробатика – для проникновения в самые недоступные места, оставаясь незамеченным;
Алхимия – для изготовления отравляющих зелий;
Иллюзии – для скрытия своего присутствия и слияния с окружающей средой;
Блокирование и Легкая броня – для тихого и бесшумного продвижения, но в то же время для защиты от ударов неприятелей;
Торговля – для справедливых сделок;
Красноречие – для острых словечек, очарования и убеждения.
Удачи тебе, друг, и пусть тень будет твоим союзником.
Спасибо за внимание, вроде бы такого поста на данном сайте нету.