- КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ ОБМОТКУ ДЛЯ РУЛЯ
- Все о велосипедах
- Обмотка на руль велосипеда: советы и рекомендации
- Обмотка на руль велосипеда: виды, нюансы выбора, пошаговая инструкция по установке
- Описание, преимущества применения
- Виды, характеристики
- Натуральная кожа
- Пробка
- Текстиль
- Как выбрать?
- Как обмотать руль велосипеда?
- Направление витков: как лучше накручивать, направо или налево?
- Обматываем руль: пошаговая инструкция
- Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда
- Саму обмотку изготавливают из различных материалов:
- Для чего нужна обмотка руля
- Как делать обмотку руля
- Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля
- Видео о том, как сделать обмотку руля
- Обмотка руля
- Обмотка руля – что это и зачем?
- Какие обмоточные ленты бывают
- Как производить обмотку руля
- Обматываем руль подручными материалами
- Заключение
КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ ОБМОТКУ ДЛЯ РУЛЯ
1. Материал
Первоначально обмотка руля делалась из хлопка, а затем пробки или кожи, которые до сих пор популярны из-за их хорошего сцепления, удобства и ностальгически-классического вида. Хотя эти варианты неплохи, они ограниченны в своих возможностях, поэтому эволюция обмотки привела к новым синтетическим материалам, которые можно комбинировать с пеной или гелем.
2. Захват
Надёжность хвата зависит от используемых материалов и нанесённой фактурной отделки. Синтетические материалы, такие, например, как полиуретан, могут иметь несколько липкую поверхность, обеспечивающую сцепление рук в перчатках или голых ладоней как во влажных, так и в сухих условиях.
Обмотка также может иметь текстурную поверхность или перфорацию, что добавляет сцепления. Важен и фактор воздухопроницаемости (перфорация здесь как раз может помочь), позволяющий отводить пот и влагу от ладоней и помогающий сохранять хороший захват.
3. Толщина
Для таких трасс, как «Париж-Рубэ» или гравийные дороги, можно использовать ещё более толстую обмотку, чтобы снизить усталость от тряски и сделать более стабильным управление на неровных поверхностях. Чтобы добавить обмотке дополнительной мягкости, можно использовать гелевые вставки, размещаемые под обмоткой, хотя это, конечно, добавит рулю толщины.
4. Цвет
Большинство обмоток руля доступно в широком диапазоне цветов и дизайна на любой вкус и стиль. Если вы хотите перестраховаться, выбирайте классический чёрный цвет, сочетающийся практически с любыми другими цветами велосипеда, или, напротив, можете выделиться с эффектным флуоресцентным градиентом.
Помните, что более светлые тона быстро пачкаются и, чтобы выглядеть наилучшим образом, вам потребуется несколько больше усилий для ухода за такой обмоткой. Если же вы хотите просто намотать обмотку и забыть о ней, тогда вам подойдёт классический чёрный цвет, который будет хорошо выглядеть в течение долгого времени.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Обмотка на руль велосипеда: советы и рекомендации
Обмотка на руль велосипеда: виды, нюансы выбора, пошаговая инструкция по установке
Рулевое устройство шоссейных велосипедов позволяет задействовать различные варианты хвата по всей длине трубки. Чтобы комфортно держаться за конструкцию во время управления, используется обмотка для руля. В зависимости от особенностей эксплуатации байка для намотки применяют натуральную кожу, пробку или полимерные виды ленты.
Описание, преимущества применения
Обмотка представляет собой функционально-декоративный элемент рулевого устройства. Изделие выполняется из приятных на ощупь материалов с высоким коэффициентом износостойкости. По текстуре обмотка руля может быть гладкой с глянцем или матовой, фактурной с узорами или перфорацией.
Приспособление призвано улучшить эксплуатационный потенциал рулевой конструкции:
Грамотно подобранная обмотка на руль велосипеда станет его украшением и прослужит не один сезон.
Виды, характеристики
Различают несколько видов обмотки в зависимости от материала основы.
Натуральная кожа
Обмоточная лента из кожи имеет ряд конкурентных свойств, в том числе:
Кожаное покрытие не скользит и способствует качественному сцеплению кисти с рулем. При необходимости изделие можно отреставрировать, скрыв поверхностные изъяны и потертости с помощью краски для кожаных изделий. Единственным недостатком решения считается высокая стоимость. Кожаная обмотка для руля велосипеда имеет ценник от 3 000 рублей.
Пробка
Пробковые ленты несколько уступают кожаным аналогам по характеристикам прочности, как и обмотка для руля автомобиля. Однако они ценятся за уникальные свойства природной основы и тоже востребованы среди велосипедистов. Изделие придает трубке дополнительную толщину, что хорошо для комфорта и качества сцепления кисти с конструкцией. Пробковая обмотка руля велосипеда инертна к атмосферным воздействиям, она приятна на ощупь, не скользит. Средняя цена пробковой ленты составляет 1000 рублей.
Текстиль
Разновидности из текстиля не могут похвастать высоким эксплуатационным ресурсом, плохо сохнут при попадании под дождь, быстро теряют презентабельный вид. При этом они недорогие, можно менять без особого ущерба бюджету.
На заметку! Хлопковые обмоточные ленты чаще всего применяются в качестве винтажного украшения велосипеда.
Если нужна неплохая обмотка на руль шоссейного велосипеда по демократичным ценам, стоит знать, что на профильном рынке также представлены модели различных категорий:
При желании можно сделать обмоточную ленту из подручных материалов, к примеру, нарезав полосы из старой кожаной одежды.
Как выбрать?
Ключевыми критериями при выборе обмоточного материала выделяют:
Выбирая материал для намотки, стоит принимать во внимание следующие моменты:
Также при выборе изделия стоит учитывать, что тонкую микрофибру трудно порвать, однако она жесткая, придется потратить массу времени и сил для ее намотки на рулевую трубу.
Выбирая цвет намотки, можно ориентироваться на дизайн велосипеда, подбирая вариант под седло, раму, педали. Также интересно смотрится сочетание с аксессуарами – велосумкой, багажником, рюкзаком и даже одеждой райдера.
Важно учитывать, что черный – классика – практичный цвет, долго не теряет презентабельный вид, не обнаруживая свой возраст. Белый вариант относительно быстро «стареет», если не ухаживать соответствующим образом.
Как обмотать руль велосипеда?
Если планируется самостоятельная обмотка руля шоссейного велосипеда, стоит учитывать следующие нюансы:
Так как дропы (торцы рулевой трубки) подвержены внешним воздействиям, их следует предварительно обмотать изолентой липкой стороной вверх. Это поможет обмоточной ленте лучше держаться, не давая ей терять форму при нагрузках.
Направление витков: как лучше накручивать, направо или налево?
Все зависит от особенностей рулевой конструкции, стиля езды и хватов. Главное – руки, держась за трубку, должны закручивать намотку. Обычно левую часть конструкции обматывают по часовой стрелке, правую же в обратном направлении, то есть всегда накручивают внутрь руля.
Обматываем руль: пошаговая инструкция
Чтобы обмотать тормоза, используют разные способы:
Так как наличие покрытия в данной точке необязательно, ручку можно и обойти. Здесь дело эстетики, но не функциональности.
Закрепление края ленты предполагает следующие нюансы:
Внимание! Для надежности изоленту стоит приплавить паяльником.
После того, как руль будет обернут, в качестве последних штрихов закрепляют концы ленты и вставляют пробку. При этом можно заправить выступающий край в трубу или же аккуратно отрезать его и закрепить периметр изолентой. В качестве альтернативы в ход идут полоски кожи, виниловые наклейки, шпагат и другие материалы в зависимости от вида обмотки.
В концы вставляются заглушки, которые важны для фиксации края намотки. Подойдут и обычные пробки из бутылок, при желании можно заказать и эксклюзивные варианты с гравировкой или же отдать предпочтение фирменным моделям. К примеру, интересные решения предлагают бренды Cinelli и Velox.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Шоссерный народ, посоветуйте. НА след. сезон планирую поставить новую обмотку на руль, ибо стоковая уже как черт грязная и не вычищается.
Есть два варианта:
Имеет смысл от старой обмотки отрезать и подложить куда необходимо.
Если цветную, то только с гладким верхним слоем, или фактурой типа carbon.
Очищается на раз.
Да,если цветную,то гладкую и вместо гелиевых практичней использовать отрезки старой.Испытано на практике не однократно.
Я отказался от гелевых в пользу Specialized bar shapers. Ну и в паре мест кусочки обычной обмотки.
Lizard Skins DSP бери, не пожалеешь!
И запишись в клуб лошар, покупающих обмотку по цене двух покрышек
Еще такая фишка есть. На любителя.
Тканевая обмотка пропитанная шеллаком (пропитать можно и любой абсорбирующий материал. Сохнет быстро, чистится легко, можно быстро обновить.
С тканевой амортизации практически нет, но тактильные ощущения сродни соприкосновению с живым, натуральным материалом.
Поездил всего неделю, в целом понравилось. Себе пока не сделал на руль, этот шеллак не сразу найдешь.
Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда
Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?
Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.
Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.
Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.
Саму обмотку изготавливают из различных материалов:
В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.
Для чего нужна обмотка руля
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.
На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.
Как делать обмотку руля
Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.
Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.
Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.
Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.
Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.
В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.
Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:
Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.
Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки.
Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.
В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.
Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.
Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля
Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.
Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.
Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.
Видео о том, как сделать обмотку руля
Обмотка руля
На велосипеды устанавливаются специальные ручки – грипсы. Они изготавливаются в основном из синтетических материалов и служат для более комфортного управления и надежного хвата за руль. Из-за сложной формы руля шоссейного велосипеда и некоторых других особенностей, установить на них обычные грипсы не представляется возможным. Для шоссейников используются специальные обмотки руля.
Обмотка руля – что это и зачем?
Обмотка руля – специальная лента, изготавливаемая как из натуральных, так и искусственных материалов. Используется она в основном только на шоссейных велосипедах, но встречаются энтузиасты, которые «обматывают» рули и горных, и городских великов.
Хотя имеет она смысл только на рулях типа «бараньи рога». Существуют различные вариации того, как можно держаться за этот руль в зависимости ситуации. Именно поэтому практически весь руль должен быть покрыт обмоткой.
Главная ее задача точно такая же, как и у обычных велосипедных грипс. Руль представляет собой, по большому счету, изогнутую трубу из металла или композитного материала. Держаться за голую трубу не только неудобно, но и не безопасно.
Итак, в первую очередь обмотка обеспечивает более хорошее сцепление с рулем. На хороших обмотках руки не потеют и не скользят.
Вторая задача обмотки обеспечить комфорт во время езды. Обмотка хоть и немного, но все же гасит вибрации, которые идут на руки во время езды на велосипеде.
Ну и наконец, держаться руками за «голый» руль просто неприятно. Намного удобнее, когда на нем есть лента.
Что касается горных велосипедов, то некоторые используют ленту на рулях, на которых установлены рога. Возможно, для некоторых данный способ и является эффективным, но большинство все же не используют обмотку на прямых рулях.
Какие обмоточные ленты бывают
Сегодня ассортимент обмоточных материалов в велосипедных магазинах очень широк. Каждый сможет подобрать себе подходящий товар по цвету, материалу и другим признакам. Каждый производитель пытается запомниться по-своему.
Что касается материалов, то сегодня обмотки могут изготавливаться из натуральной кожи, или других синтетических материалов. Самой дорогой является, конечно же, кожа или замша. Натуральные обмоточные ленты отлично «держат» руку на руле, не скользят, а так же натуральная кожа отлично дышит.
Но современные поли-материалы все больше по характеристикам начинают приближаться к натуральным. Поэтому можно смело делать выбор и в их пользу, особенно в условиях дефицита бюджета.
Сегодня не стоит беспокоится о долговечности обмоточной ленты. Современные обмотки очень износостойки. Главное условие – это правильная эксплуатация.
При намотке не следует сильно растягивать ленту, чтобы на ней не появлялись микроразрывы. Достаточно просто плотно прижимать ее к рулю в процессе установки. Этого будет достаточно для того, чтобы обмотка села прочно, а держаться за нее руками было комфортно.
Обмотки так же различаются и по текстурам. На витринах магазинов можно найти гладкие, перфорированные и узорные обмоточные ленты. У негладких лент может быть более хорошее сцепление, но их будет сложнее мыть.
Но если стиль и прочность хвата важнее, то можно смело делать выбор в пользу перфорированных или узорных лент.
Для прочности крепления на некоторых обмотках есть липкие ленты. Но для более надежного крепления можно использовать изоляционную ленту. Ее необходимо намотать в несколько слоев клейкой стороной вверх в начало руля, т.е. на рога. После этого на нее можно начинать наматывать обвязочную ленту.
Для большего комфорта и долговечности многие обматывают руль в несколько слоев. Многие производители изначально наматывают 2 слоя обмоточной ленты из разного материала.
Первый укладывают из пенистой ленты. Его наматывают очень плотно и часто. Он может даже быть и без клейких вставок, но и без них будет прочно держаться на руле.
Второй слой, делают из замши, кожи или других материалов в зависимости от стоимости байка. Хотя многие производители понимают, что обмотка руля дело индивидуальное и не сильно задумываются над материалом и качеством ленты.
А вот наматывать третий слой, уже не желательно, хоть многим это и может показаться лучше. Дело в том, что стоковая обмотка первого и второго слоя со временем начнет деформироваться, что в свою очередь негативно скажется на прочности фиксации основного верхнего слоя.
Как производить обмотку руля
Этот процесс является достаточно простым, но все же, во время и до его начала следует не забывать про ряд мелочей, чтобы все получилось с первого раза.
Обматываем руль подручными материалами
Современные обмоточные ленты нельзя назвать дорогим удовольствием. Следует сразу обратить внимание на то, что крайне желательно пользоваться именно специальной обмоточной лентой, чтобы добиться достаточной надежности и комфорта.
Но велосипедисты, которые обматывают руль подручными материалами, тоже встречаются. Делают они это в большей мере, чтобы как-либо выделить свой байк из серой массы, чем из соображения экономии.
Итак, в первую очередь необходимо обмотать руль изолентой, чтобы в дальнейшем всю обмотку можно было легче удалить. Второй слой – двухсторонний скотч или лента. Он необходим для более хорошей фиксации основного слоя. Ну и наконец, третий слой – основной.
Материалом последнего слоя может быть текстиль, резина, кожа, замша, в общем все, что пожелает сам велосипедист. Желательно использовать именно натуральные материалы, такие как замша и кожа. Они будут более приятны для рук и надежны.
Заключение
Без обмотки руля шоссейного велосипеда никуда. Сегодня выбор различных лент очень велик. Каждый сможет подобрать себе обмотку под цвет велосипеда или с учетом других предпочтений.
Для многих оказывается проблемой самостоятельная обмотка руля. Но если набить руку и следовать ряду правил, то в этом не будет ничего сложного. При желании можно пользоваться и подручными материалами. Главное чтобы это было удобно велосипедисту.