образование в россии лучшее в мире

Как устроены международные рейтинги школьного образования

И какие места в них занимает Россия

Россия неоднократно попадала на верхние строчки в международных образовательных рейтингах.

Например, в 2019 году наша страна заняла шестое место в рейтинге TIMSS. Вообще, существует три крупнейших рейтинга, которые оценивают знания школьников по базовым дисциплинам во всем мире: PISA, PIRLS и TIMSS. Все они устроены похожим образом: раз в несколько лет школьники проходят тестирование, которое позволяет определить уровень их знаний. В таком тестировании участвуют школы, которые выбирает Министерство просвещения.

Исследования TIMSS и PIRLS проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений — IEA. Тестирование по математике и естествознанию для рейтинга TIMSS проходят ученики четвертых и восьмых классов. Его проводят раз в четыре года, это позволяет оценить прогресс одних и тех же школьников спустя какое-то время. Тест PIRLS проходят только четвероклассники. Он помогает сравнить качество чтения у школьников разных стран — насколько хорошо они понимают прочитанное — и оценить их возможности в будущем обучении.

Читайте также:  как делать хорошие фото на телефон для инстаграм

Рейтинг PISA — это проект Организации экономического сотрудничества. Как и TIMSS, PISA позволяет оценить знания школьников по математике и естественным наукам, однако участвуют в тестировании пятнадцатилетние подростки — вне зависимости от того, в каком классе учатся. В большинстве стран мира в этом возрасте школьники заканчивают обязательное обучение, как правило — девять классов.

Как озеленить дом

Школьники из каких стран добиваются самых высоких показателей

Рейтинги составляют на протяжении последних двадцати лет. В уже упомянутых программах принимают участие от 40 до 65 стран. Традиционно наиболее высокие результаты в TIMSS и PISA показывают азиатские страны: Сингапур, Республика Корея, Китай, Гонконг и Япония. В Европе хорошие показатели у Швейцарии и Норвегии. В нижней части рейтингов находятся государства Африки и Среднего Востока, например Саудовская Аравия, Гана и Иордания.

Аналогичная ситуация сохраняется и в исследованиях, которые проверяют понимание прочитанного текста. В последнем на сегодняшний момент рейтинге PIRLS — от 2016 года — первое место занял Сингапур со средним показателем 588 баллов. Также в лидерах Норвегия — 568 баллов, Ирландия — 567 баллов, Швеция — 559 баллов.

Исследование также показывает, что во всех странах девочки читают и понимают текст лучше мальчиков. Наибольшая разница — в Объединенных Арабских Эмиратах, где школьники набрали 454 балла, а школьницы — 483.

Какие результаты показывают россияне

Как правило, в естественно-научных предметах российские школьники показывают себя лучше, чем в математических. В рейтинге TIMSS 2019 года Россия заняла третье место по естественным наукам и шестое — по математическим. В исследовании качества чтения PIRLS в 2011 году школьники из России набрали низкий балл и получили 36-е место из 46. С тех пор россияне в последнем исследовании не участвовали.

Читайте также:  как лучше приготовить щуку в духовке или пожарить

По результатам исследований россияне занимают разные места. Например, в рейтинге TIMSS 2019 года Россия заняла шестое место по математике, а в мониторинге PISA 2018 года она находилась только на 30-м месте из 80.

Согласно исследованию ВШЭ, такие разные результаты можно объяснить тем, что в исследованиях TIMSS и PISA участвуют разные страны. В отличие от TIMSS, PISA изучает ситуацию в том числе и в европейских странах, которые обходят Россию в рейтинге: Ирландии, Испании и Люксембурге.

Какие места Россия занимает в международных рейтингах школьного образования PDF, 689 КБ

Кроме того, PISA и TIMSS проверяют разные навыки школьников. Если TIMSS оценивает академические навыки учащихся и знание школьной программы, PISA концентрируется на применении знаний в реальной жизни. Если верить исследованиям, российским школьникам сложно применить знания на практике. В то же время они без проблем решают конкретные задачи, в которых необходимо действовать «по шаблону».

timur khairutdinov.uce8a2

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

VsR76RFWq6Yhf01J

Источник

Наше образование – лучшее в мире, только мир об этом не знает, или К вопросу о рейтингах

Мрачная шутка о том, что наше образование лучшее в мире, который об этом не догадывается, в очередной раз подтвердилась на днях, когда ни один из наших вузов не попал в первую сотню в опубликованном рейтинге. Поскольку еще год назад МГУ там был, а за год не могло произойти ничего особенно существенного, это сильно обидело нашего министра образования. В таких случаях, и данный не стал исключением, тут же предлагают сделать собственными силами «правильный» рейтинг, куда войдет несколько российских университетов, и на том успокоиться. Я не хочу ёрничать над этими печальными результатами, просто потому, что любой рейтинг учитывает одни показатели и не учитывает другие, а потому в нем есть некоторая доля субъективизма. Другое дело, что в любом случае, при любых обоснованных методиках расчетов в мире есть университеты, которые окажутся на верхних позициях рейтинга, а есть те, которым дорога туда заказана. Нет сомнений и в том, что большинство позиций в топ-десятках и топ-сотнях лучших университетов мира займут американские университеты, как бы не насмехались многие россияне над тупостью «америкосов» в отличие от нашего высокого интеллекта и нашей высокой духовности. Этот не наш приоритет лучше любых рейтингов подтверждается тем, куда стремятся поехать учиться выпускники школ и вузов многих стран мира – не к нам, а к ним.

Невысокие места в рейтингах не означают, что у нас везде учат плохо. Ничего подобного. Выпускников биологических или, например, математических факультетов с большой готовностью берут в аспирантуру лучшие университеты мира. Даже отдельные экономические факультеты из года в год готовят своих выпускников так, что Гарвард, MIT и прочие брендовые университеты рады их принять и сделать из них высококлассных ученых. А какие у нас есть молодые лингвисты! Но университет – это всегда разные факультеты, и тут начинаются проблемы, которые приводят к падению престижа и рейтинга любого нашего университета. За исключением очень-очень редким исключением у нас очень плохо готовят специалистов по всем общественным наукам, по той же экономике, по юриспруденции, а это массовые специальности, которые представлены во всех университетах без исключения. Условных биологов уровня биофака МГУ единицы, а экономистов-социологов-юристов – пруд пруди! И караси из этого пруда таковы на вкус, что портят всю уху, которую представляет собой любой университет.

Возьмем тот же Московский университет, так «пострадавший» по результатам последнего рейтинга. Есть в этом респектабельном учебном заведении социологический факультет, который несколько лет назад сотрясали такие скандалы, что мама, не горюй! Изменилось там что-нибудь? Нет, не изменилось, даже хуже стало. Прибавило это престиж вузу? Вопрос риторический. Да даже без всяких скандалов, в каждом нашем университете есть такие «ахиллесовы пяты», которые тянут вниз престиж и рейтинг. Без этого пока быть не может не только по субъективным причинам, как с тем же пресловутым соцфаком МГУ, но и по вполне объективным – по уровню развития целого ряда наук Россия чудовищно отстала от других стран, и самим нам это отставание наверстать не удастся. Для этого требуется не только вкладывать огромные деньги, но и искать преподавателей из числа высококлассных ученых, которых нет в стране и мало кто из них стремится приехать в Россию из тех же Штатов. Да и не видно, чтобы их всерьез пытались сюда привлечь. Исключение составляет 1-2 вуза, может быть, пять, не больше! Плюс к тому, и это исключительно важно, до сих пор наши вузы очень мало занимаются исследованиями, большинство преподавателей умеют преподавать, но сами не являются крупными учеными. Само собой разумеется, что и студенты преимущественно не интегрированы в исследовательскую деятельность. А кто их будет вовлекать?

Да, неприятно, но не фатально, что мы потеряли позиции в первой сотне университетов. Не фатально, т.к. в следующем году не исключено, что туда вернется МГУ или там появится, например, НИУ – ВШЭ. Хуже другое. Абсолютное большинство наших университетов не только в топ-сотню, но и в топ-тысячу лучших университетов мира попасть не имеет шансов. И вот это действительно должно волновать, причем не только министерство, но и все общество.

Источник

Рейтинг качества образования в странах мира

Образование в странах мира отличается многими факторами: педагогической системой, формой образовательного процесса, средствами, которые люди вкладывают в обучение. Уровень образования в странах зависит от общего уровня развития государства. В разных государствах функционирует собственная образовательная система.

Рейтинг образования в мире

Когда речь заходит о поступлении за границу, то на ум приходят много различных стран и университетов. Уровень качества образования зависит от многих вещей, начиная от финансирования, заканчивая структурой обучения.

В 2021 году рейтинг образования по странам мира распределился следующим образом:

Место в рейтинге Страна
1 Япония
2 Гонконг
3 Финляндия
4 Великобритания
5 Канада
6 Нидерланды
7 Ирландия
8 Польша
9 Дания
10 Германия
11 США
12 Австралия
13 Новая Зеландия
14 Россия
15 Бельгия
16 Швейцария
17 Швеция
18 Австрия
19 Италия

Интересно заметить, как выбор сделали сами студенты. Было подсчитано, насколько зарубежные страны популярны у иностранцев. Германия и Англия занимают лидирующие позиции, в то время как Польша замыкает рейтинг.

Untitled

Высшее образование в Европейских странах

Всегда считалось, что если человек получил диплом в европейском вузе развитого государства, то он перспективный специалист, имеющий престижную профессию.


Вузы в Европе дают студентам знания, которые являются фундаментальными. Что это значит? Студенты получают теоретическую базу, которая позволит им грамотно применять усвоенные знания на практике.

Таким образом, ученик за период своего обучения формирует профессиональные навыки. Именно по этой причине выпускники известных европейских учебных заведений всегда ценились как профессионалы в любой стране мира.

Кроме фундаментальных сведений, в европейских вузах студентам дают знания, направленные на развитие личности. У студентов расширяется кругозор и мировоззрение.

Прослеживается такая тенденция: выпускники высших учебных заведений не прекращают заниматься своим обучением даже после получения диплома. Это объясняется тем, что за годы студенчества им прививают любовь к знаниям.

Karlov Universitet

Карлов Университет в Праге – самое престижное высшее учебное заведение в Чехии, старейший университет Центральной Европы

Высшее образование в Европе для иностранцев намного дешевле, чем в США и Канаде. Стоимость одного семестра в европейском вузе начинается от 726 евро. Самыми престижными считаются университеты Дании, Швеции, Франции и Германии.

Почти в каждой европейской стране можно найти хотя бы одну программу, где обучение ведется на английском языке. Такой вариант подходит для тех, кто не хочет или не имеет возможности учить новый язык.

Поступить в европейских вуз можно сразу после школы и с минимальным набором документов. Обычно требуют предоставить аттестат (или диплом), сертификат, подтверждающий уровень владения языком и мотивационное письмо.

После окончания университета в Европе всем иностранным студентам разрешено оставаться в стране еще некоторое время для поиска работы и трудоустройства.

В 2021 году самыми престижными университетами в Европе считаются:

Kembridg

Кембриджский университет — университет Великобритании, один из старейших (второй после Оксфордского) и крупнейших в стране

Munhenskii tehnicheskii universitet

Мюнхенский технический университет – Technische Universität München – один из самых крупных немецких университетов и престижнейшее высшее учебное заведение в восточной части Германии

Что касается грантов на обучение в Европе, то самый популярный вариант – участие в программе Erasmus. Эта программа направлена на обмен студентов из университетов-партнеров. Программа покрывает все расходы на пребывание в иностранном вузе.

Высшее образование в США

В Соединенных штатах Америки образование одно из самых дорогих в мире. Один год в американском университете обойдется как минимум в 35 000 долларов. Будущие студенты могут подать заявки на грант или стипендию, но некоторые из них покрывают затраты только частично.

Не довольны стоимостью обучения и сами американцы: студенты и выпускники вузов жалуются, что после окончания учебы им приходится еще несколько лет выплачивать долг.

Также не стоит забывать, что кроме оплаты обучения у студента в США есть и другие затраты – на квартиру, продукты питания и медицинскую страховку в год уходит от 8 000 до 12 000 долларов.

Самыми престижными университетами в Америке считаются:

top 10 universitetov USA

Список известных университетов в США

Высшее образование в Австралии

Другая англоговорящая страна, Австралия, привлекает иностранцев разнообразием вариантов и программ высшего образования. Австралийское образование престижное, но и не дешевое. Стоимость обучения зависит от многих факторов: степень, сфера деятельности, регион, а также сам вуз. Для иностранца учеба в Австралии обойдется от 20 000 до 40 000 австралийских долларов.

К счастью, правительство страны спонсирует разнообразные гранты и стипендии, чтобы помочь финансово как гражданам страны, так и приезжим студентам.

Вот несколько университетов, которые считаются престижными не только в Австралии, но и по всему миру:

Высшее образование в Канаде

В Канаде иностранцы могут обучаться как на английском, так и на французском языке. Язык зависит от региона, в котором находится тот или иной вуз. Для поступления в университет необходимо сдать языковой экзамен по одному из этих двух языков.

Стоимость обучения в Канаде высокая не только для иностранцев, но и для граждан страны. На меньше, чем оплату в 10 000 канадских долларов в год, рассчитывать не стоит. Например, в известном университете Торонто стоимость обучения начинается от 50 000 долларов. Другие университеты, которые известны высоким уровнем образования:

Высшее образование в Азиатских странах

Азиатские страны меньше привлекают иностранцев для получения образования. Одним из факторов является знание языка, а большинство азиатских языков очень сложны для изучения. Другим фактором является отсутствие перспектив и низкая заработная плата в большинстве азиатских стран.

Одними из самых престижных университетов в Азии являются вузы Китая, Японии и Гонконга. Стоимость образования в зависимости от страны и выбранного университета может варьироваться от 2 000 до 40 000 долларов в год.

kyoto

Киотский университет — один из важнейших национальных университетов Японии

Источник

Сравнение образования в РФ и других странах

obrazovanie

Сравнение образования в РФ и других странах. Статья будет разделена на 4 заголовка. Первый — «Сравнение образования в РФ и других странах», где будет затронута общая разница систем образования в РФ и других странах. Второй — «Сравнение образования в РФ и других странах: карьера», где будет сравнение работы преподавателей в школах и не только. Третий — «Статистика и рейтинги», где образование будет сравниваться в формате статистики и рейтингов, что позволит нам сравнить эффективность образования в разных странах. И четвёртый пункт — «Источники», где будут даны источники, с которых я брал статистику и иную информацию, чтобы вы могли убедиться в достоверности данной мной информации.

Ранее я делал похожую статью, но только в той статье речь шла о медицине — «Сравнение медицины в РФ и других странах«. Но, к сожалению, в той статье основную часть я смог уделить разбору статистики и сравнению статистических показателей, а не медицины в целом. Это произошло из-за нехватки информации. В этой же статье я напишу не только о статистических показателях и рейтинге, но и о различиях в самих системах образования.

Также я писал «Почему домашнее обучение лучше школьного«. Но хочу подметить, что я имею ввиду не то, что домашнее обучение само по себе лучше. Нет, оно лучше лишь на данный момент. Школьное образование я не отвергаю.

Сравнение образования в РФ и других странах

9122184

Немного о длительности обучения в школах. Самый долгий срок обучения в начальной школе у Ирландии. Он составляет целых 8 лет. Это единственная страна с таким сроком обучения. Наименьший срок обучения в начальной школе у 21 страны мира, в том числе у следующих стран: РФ, Австрия, Германия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Сербия, Украина и других. Наибольший срок обучения в средней школе составляет целых 9 лет. Такой срок у Германии и Словакии. Наименьший срок — 4 года. Такой срок обучения в Филиппинах и Сингапуре. Самый распространённый срок обучения по странам мира — 6 лет, такой срок в 82 странах мира. После него — 7 лет, такой срок в 63 странах. [1]

Кстати, а вы знали что в других странах есть школы, которые созданы для русских учеников? Такие есть во многих странах, например в следующих странах: Великобритания, Австрия, Германия, Польша, Италия, Чехия, Франция, Испания и других. [4] Например, на момент 2013 года в Азербайджане более 80 тысяч человек обучались на русском языке. В стране 15 школ, где обучают только на русском. Также есть целых 314 школ, где обучение ведётся на русском и азербайджанском. [5]

91232

Школьное образование в США. Далее я напишу об образовании в нескольких странах мира. В США большинство школ государственные и бесплатные, в них обучается около 90% детей. В стране нет строгих стандартов обучения и учебных программ, их выбирают власти штатов. Учебная неделя — 5 дней, в некоторых штатах — 4 дня. Всего 12 классов. Оценки в виде букв. Оценка «F» соответствует двойке, а оценка «A» — пятёрке. С третьего класса проходит тестирование знаний. Вместо привычных нам уроков физкультуры здесь занимаются определённым видом спорта. [2]

2342342 min

Школьное образование в Канаде. Школы в Канаде делятся на разные категории. Есть общественные и религиозные, платные и бесплатные и так далее. Основная часть из них — государственные. В них обучается около 93% детей. Каждая провинция имеет свою систему обучения, но в целом они похожи. Педагоги не имеют права даже на публичное замечание ребёнку. Образование начинается с 4-5 лет, речь идёт о подготовительных классах. В средней и старшей школе обучение разделено по частям: по четыре предмета на семестр. Каждый день у детей одни и те же предметы, по 75 минут каждый. Дневников здесь нет, домашнего задания задают не особо много, в некоторых школах оно и вовсе отсутствует. Всего 12 классов и 2 подготовительных. Системы оценок разные: баллы и буквы. Экзамены дважды в год, начиная со средней школы. [2]

1112314 min

Школьное образование в Германии. Обучение в германских школах занимает до 13 лет. Школы есть как частные, так и государственные. Детские сады в Германии платные и не входят в образовательную систему, выполняя скорее функцию отдыха. В начальной школе первые 2 года изучение предметов проходит в общем комплексе — знания из разных областей преподают в рамках одного предмета. Оценки начинают ставить с 3-го класса. В последних классах начальной школы ученикам рекомендуют определённые ступени средней школы, в зависимости от их успеваемости и характеристики. Среднее образование делится на 4 уровня: гимназии, реальная школа, общая школа и основная школа. Гимназия является лучшей, сюда попадают по рекомендациям педагогов из начальной школы. Тут выбирают нужный профиль и после 9 лет обучения в гимназии ученик может бесплатно поступить на большинство факультетов. Реальная школа направлена на получение профильного образования в сферах торговли, обслуживания, государственной службы. Общая школа предполагает получение образование по нескольким профилям, здесь совмещены гуманитарные и технические дисциплины. Основная школа дает базовые школьные знания, дети учатся до 10 класса. Сюда попадают ученики без рекомендации из начальной школы, а также те, кто не планирует обучение в университете. [3]

227766 min

Школьное образование в Норвегии. Длится оно здесь 13 лет. В младших классах изучают норвежский и английский, математику, чтение, музыку и занимаются физкультурой. В младших школах оценки не ставят. Если у ученика проблемы с поведением или обучением, то учитель напишет записку родителям. Есть 3 направления в старших школах: академическое, где углублённо изучают математику, географию и литературу; профессиональное, где изучают предметы, связанные с будущей профессией и специальное образование, созданное для учеников с ограниченными умственными и физическими особенностями. Экзаменов здесь нет. В конце года специальная комиссия выбирает определённый процент учеников для тестирования. Есть народные школы, где обучаются в основном те, кто не знают на кого обучаться. Окончание данной школы даёт дополнительные баллы для поступления. [6]

102948

Школьное образование в Японии. Начальная школа длится 6 лет, средняя 3 года и старшая тоже 3 года. Классы здесь считаются иначе, нежели у нас. Например, при переходе в среднюю школу, ученик оказывается не в 7-м классе, а в 1-м классе средней школы. Так же и со старшими классами — не 10-й класс старшей школы, а 1-й класс старшей школы. Параллельные классы обозначаются буквами латинского алфавита. Бесплатных старших школ и ВУЗов здесь нет. Государственные учреждения могут предложить лишь менее низкую стоимость обучения. Учебный год состоит трёх триместров. Учебный период длится с 6 апреля по 25 марта. Обучение начинается в апреле из-за начала цветения сакуры и весны. Обучение длится 6 дней в неделю, в некоторых школах 5. При этом два раза в месяц суббота должна быть выходным днём. Здесь тоже есть школы для русских, их 15 штук. В начальной школе экзаменов нет, зато в средней и старшей они сдаются 5 раз в год. В конце каждого триместра сдают большие экзамены, которые проверяют абсолютно все предметы. [7]

21312421

Школьное образование в Кении. Кения является одной из наиболее развитых стран в Африке. Начальное образование начинается в 6-7 лет. Учебный год длится с января по ноябрь. По окончании каждого класса ученики сдают экзамены, после чего переводятся в следующий класс. Если не сдают, то остаются ещё на год учёбы. Есть три группы средних школ: частные, государственные и церковные. Частные школы очень дорогие. Государственные же школы обычно требуют высокий средний балл. В Кении около 30 университетов, из них 7 — государственные. [8]

Высшее образование. В РФ идёт упор на теорию, в других странах упор идёт на практику. Студенты российских ВУЗов получают минимальный опыт работы по своей будущей специальности. В школах и ВУЗах РФ продолжают преподавать огромное множество различных предметов. За рубежом основное внимание уделяется профильным и смежным предметам. В иностранных учебных учреждениях преподаватель и студент в дружеских отношениях, в то время как в российских — авторитет педагога ставится выше интересов ученика. Техническое оснащение многих российских ВУЗов уступает иностранным. [9]

Сравнение образования в РФ и других странах: карьера

В Испании годовая зарплата учителя составляет 48% от годовой зарплаты президента страны. В Мексике — 28%. В Германии — 25%. В Нидерландах и Греции — 19%. В США — 11%. В РФ же — 4%. [10]

590

Дневная зарплата учителя в бигмаках. В Мексике — 68, в Германии — 44, в Испании — 30, в Греции — 14, в РФ — 10. [10]

333

Месячная зарплата учителя в iPhone 6s (16 GB). Мексика — 7,5; Германия — 6,2; США — 5,5; Франция — 3,3; Южная Корея — 2,7; Япония — 2,5; РФ — 0,7. [10]

777

Эти 3 изображения выше на момент 2016 года, так что скорее всего данные изменились.

Средние зарплаты учителей на 2020 год: [11] (зарплаты в рублях по курсу 26 марта 2021 года)

Страна Средняя зарплата в долларах за год Средняя зарплата в рублях за год
РФ 5478 416218
США 74400 5652912
Чехия 23778 1806652
Германия 36520 2774789
Канада 74540 5663549

К сожалению, я мало нашёл иной информации для сравнения, потому придётся обойтись лишь заработными платами.

Статистика и рейтинги

123412 min

Теперь наше сравнение образования в РФ и других странах переходит к самой интересной части — статистике и рейтингам.

По данным Times Higher Education (2018-2019), лишь один российский институт попал в топ 200 университетов — МГУ, 194 место. [12] По данным рейтинга университетов QS (2018), в топ 200 вошёл лишь МГУ, заняв 95-е место. Второй получил 250-е место — Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Третий российский университет получил 291 место — МГТУ имени Баумана. Это все университеты в топ 300. В топ 301-400 вошли ещё 6 российских университетов. В топ 401-500 ещё 1. То есть, всего из 500 университетов российских там — 10. [13] В шанхайский рейтинг 2018 в топ 200 вошёл лишь МГУ, заняв 93-е место. В рейтинг университетов мира от US News (2018-2019) ни один российский университет не вошёл в топ 100. [14]

В рейтинг университетов RUR (2020) из 829 университетов мира в топ попали лишь 82. Самый первый из них — МГУ, на 97-м месте. Лишь 4 из них попали в топ 300. [15] В рейтинг университетов RUR в 2010 году из 567 университетов в рейтинг попали лишь 11 российских. [16] Можете не думать, что за период 2010-2020 годов произошёл огромный рост качества российских университетов. Если бы рейтинг был так же из 567 университетов, в рейтинге было бы лишь 17.

В 2015 году РФ была на 92-м месте по расходам на образование в проценте от ВВП. [17]

По количеству иностранных студентов в 2019 году, РФ занимает пятое место. На первом месте Германия, на втором Великобритания, на третьем Франция и на четвёртом Нидерланды. По данным того же сайта РФ на 14-м месте по качеству образования в 2021 году. [18]

В рейтинге образования PISA РФ снизила свои позиции с периода 2000-2018. По естественно-научной грамотности РФ на 33-м месте (в 2000 году было 26-е). По показателям математической грамотности РФ на 30-м месте (в 2000 году было 22-е). По читательской грамотности РФ на 31-м месте (в 2002 было 27-е). Это объясняется тем, что система образования РФ ориентирована на большой массив данных, так же и в ЕГЭ, а PISA оценивает самостоятельное мышление. [19]

В 2019-м году по количеству заявок на патенты (резидентов) РФ была на 6-м месте, обгоняя Индию примерно на 4 тысячи. У РФ было лишь около 23000 заявок, в то время как у Германии около 47000, Южной Кореи около 172000. [20] По статье 2019 года, в рейтинге Vouchercloud РФ занимает 8-е место по количеству нобелевских лауреатов, 6-е место по успехам в науке и образованию и 32-е место по среднему IQ. [21] По данным сайта brainapps, РФ на 33-м месте по уровню IQ. Выше нас: Украина, Литва, Беларусь, США, Китай и другие. Ниже: Молдова, Словакия, Уругвай, Португалия и другие. [22]

По количеству статей в научных и технических журналах РФ в 2018 году РФ была на 7-м месте. Нас с серьёзным отрывом обогнали Китай и США. Япония обогнала нас более, чем на 10 тысяч. Даже Канада с не самым большим количеством населения отстаёт от нас на 20 тысяч статей. Только вот в РФ проживает около 146 миллионов людей, а в Канаде 38 миллионов. Разница почти в 4 раза. [23]

С 1990 года количество исследователей в стране уменьшилось в 2,7 раза. Среднегодовое сокращение персонала, который занимается исследованием и разработками, с 2000 года составляет 1,3% в год. И то это данные на 2018 год. В сумме более 44 тысяч высококвалифицированных эмигрантов из РФ было к моменту 2016 года. [24]

В глобальном индексе инноваций РФ в 2020 году заняла 47-е место. Нас обогнали: Украина, Румыния, Вьетнам, Хорватия, Малайзия, Словения и другие. В 2019-м году РФ была на 46-м месте. В 2018-м так же 46-е. В 2018-м году 45-е. То есть, РФ медленно, но верно ухудшает положение в рейтинге. [25]

На момент 2020 года в РФ около 501 тысячи сотрудников в НИОКР. В Украине 104 тысячи. В Южной Корее 134 тысячи. В Великобритании 157 тысяч. Лидер — США, где более 1100000 сотрудников НИОКР. [26] То есть, в РФ примерно 291 житель на 1 сотрудника НИОКР. В Украине около 400 жителей на 1 сотрудника НИОКР. В Южной Корее около 387 жителей на 1 сотрудника НИОКР. То есть, хотя бы с количеством сотрудников у нас всё достаточно хорошо.

Количество учебных заведений в РФ. Число организаций, которые занимаются дошкольным образованиям с 2014 по 2018 год снизилось почти на 4 тысячи. Количество педагогических работников стабильно росло. Количество общеобразовательных организаций в период 2013-2016 уменьшилось более, чем на 2 тысячи. Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих специалистов среднего звена в период 2005-2018 снизилось более, чем на 2 тысячи. [26]

Итог: в стране много квалифицированных людей, учёных и иных полезных личностей, но система образования, количество учебных заведений и иные средства активно устаревают и уменьшаются в численности. Система образования нуждается в серьёзных изменениях.

Источник