общая деонтология сообщение плохих новостей

Содержание
  1. Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  2. Проблемы деонтологии
  3. Сообщение плохих новостей пациентам
  4. Как сообщать пациентам плохие новости
  5. Различные подходы к сообщению плохих новостей
  6. Анализ потребности в обучении коммуникации
  7. Обсуждение
  8. Литература
  9. Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  10. Общая деонтология сообщение плохих новостей
  11. Ответы на тест НМО «Актуальное в сопроводительной терапии в онкологии»
  12. Ответы на тест НМО «Экстрасистолия (классификация, диагностика, принципы лечения)»
  13. Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  14. Ответы на тест НМО «Термография и ее применение в медицинской практике»
  15. Ответы на тест НМО «Новые возможности диагностики нервной анорексии»
  16. Ответы на тест НМО «Криоконсервация ооцитов у онкологических больных»
  17. Ответы на тест НМО «Церебральная амилоидная ангиопатия»
  18. Ответы на тест НМО «Реабилитация пациентов хирургического профиля с длительной лимфореей»

Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия». Методика «Пробный выстрел» позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. Кроме того, методика «пробный выстрел» позволяет не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать. К «плохим новостям» относится любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

Читайте также:  какой гриф лучше прямой или изогнутый для дома

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +

Источник

Проблемы деонтологии

Многообразные социально-этические проблемы медицины легли в основу прошедшей недавно 2-й Всесоюзной конференции по проблемам медицинской деонтологии. Определяя основные задачи деонтологии, участники конференции выделили два ведущих аспекта. С одной стороны, это определение и уточнение ее общих принципов, которые находят отражение в каждой медицинской дисциплине. Этот аспект предусматривает установление и развитие связен деонтологии с проблемами медицинской психологии, социологии, этики, биологии, генетики, теории информации. Другой аспект — определение специфики деонтологических вопросов применительно к особенностям каждой специальности. Подчеркивалась тесная взаимосвязь этих аспектов и их непрерывное единство.
Основой практики деонтологии для всей системы здравоохранения являются «Основы законодательства Союза ССР о здравоохранении» и присяга врача Советского Союза. Они являются выражением истинного советского гуманизма, позволяющего врачам прибегать к тому или иному методу диагностики и лечения только там, где они полезны больному.
На конференции обращалось особое внимание на поведение руководителя медицинского учреждения, профессора, ибо именно они являются примером для молодежи, для своих коллег. Нельзя забывать о повседневной воспитательной работе в коллективах на всех уровнях, во всех организационных звеньях.
В поликлинике больной человек приходит прежде всего в регистратуру. Значит, именно здесь ему следует организовать радушную встречу. В кабинете врача не должно создаваться психологической преграды между ним и пациентом. Врачу сегодня приходится использовать множество новых аппаратов, приборов, способов лечения, методов оперативных вмешательств. К введению в практику всех этих новшеств следует относиться с осторожностью. Врачи обязаны предотвратить даже самую малую возможность эксперимента на человеке. Если же речь идет о новых операциях, лекарствах, го они должны быть тщательно проверены на животных.
Одна из древних заповедей врачевания гласит: «Веру в исцеление надлежит внушать пациенту». Этот принцип в наши дни обрел новое содержание. В нашей стране, где здоровье народа — общественное достояние, «фактор надежды» становится действительно мощным и необходимым средством повышения эффективности лечебной работы.
Однако при ясности цели проблема далеко не однозначна и требует глубокого исследования. В своей деонтологической программе каждый врач должен учитывать единство организма и личности, роль психического начала в происхождении, течении болезни, эффективности лечения. Нельзя отрывать психогенное от соматогенного, психическое от соматического, противопоставлять их. Эти два рода факторов и проявлений болезни могут привести к сходной симптоматике. Исследования последних лет убедительно показали, в сколь значительном проценте случаев болезнь строится на взаимовлиянии нервно-психического и соматического. Возможно раннее выявление врачом истинного их соотношения, взаимодействия на разных этапах болезни имеет важнейшее значение для успеха терапии, профилактики осложнений и перехода заболеваний в хроническую форму.
Без знания особенностей личности пациента врачу трудно рассчитывать на его доверие, выработать оптимистическую установку на возможности лечения.
Сложен вопрос о том, в какой степени допустимо информировать больного о его состоянии. Конечно, в каждом случае он должен решаться индивидуально, с учетом личности больного, прогноза заболевания. Но бесспорно, что поведение умалчивания — одна из серьезных деонтологических ошибок. Больные, не получающие должных сведений от врача, начинают собирать их окольным путем, часто информация доходит до них в искаженном виде, что чревато психическим срывом, ухудшает общее течение болезни. Именно от врача зависит правильная ориентация больного.

Источник

Сообщение плохих новостей пациентам

Мы представляем перевод статьи, написанной по результатам исследования коммуникационных навыков врачей, проведенного для Медицинского центра Бэйлорского университета в Далласе (США) и опубликованного в январе 2016 года в журнале BUMC Proceedings. В ней описаны азы коммуникации врача и пациента, дан краткий обзор разных протоколов сообщения плохих новостей пациентам и их родственникам, в частности, протокол SPIKES.

Как сообщать пациентам плохие новости

Если плохие новости сообщает пациенту врач, не получивший соответствующей подготовки, это может иметь отрицательные последствия как для пациентов и их близких, так и для самих врачей. Мы решили выяснить, есть ли необходимость в такой подготовке у сотрудников нашей организации*, и использовали для этой цели анкетирование. Результаты показали, что 91% респондентов считает навык сообщения плохих новостей очень важным, но только 40% полагают, что их профессиональная подготовка позволяет это делать эффективно. Ниже приводится короткий обзор различных подходов к этой ситуации, а также объясняется необходимость проведения соответствующих тренингов для врачей, используя комплексную структурную модель.

Биопсия подтвердила ее опасения: у пациентки рак молочной железы. Теперь Аманде, ординатору в отделении хирургии, предстояло сообщить ей эту новость. Потрясенная и расстроенная этим, она спрашивала себя, как ей объяснить 62-летней женщине, что риск рецидива [в ее случае] очень высок даже при применении химиотерапии, хирургического вмешательства и лучевой терапии.

Для многих врачей подобная ситуация представляет особую сложность. Многие медицинские работники впервые сообщают плохие новости пациентам, с которыми они знакомы всего несколько часов.

Кроме того, врачам часто приходится действовать без предварительного планирования или подготовки (1). Учитывая, что плохие новости могут «радикально и в отрицательную сторону изменить взгляд пациента на свое будущее» (2), такой подход едва ли можно назвать успешным.

В медицинском образовании более важными традиционно считаются врачебные компетенции, а не навыки общения с пациентом. Врачи, таким образом, оказываются неподготовленными к сложным и эмоционально напряженным ситуациям – например, сообщению пациенту плохих новостей. Опасения врачей, связанные с сообщением плохих новостей, включают в себя следующие:

Кроме того, врачи могут и сами опасаться болезней и смерти (2). Все эти [факторы] могут привести к возникновению эмоционального отчуждения между врачом и пациентом (1). Наконец, когда плохие новости сообщаются в неуместной или бестактной манере, это может отрицательно сказаться на процессе адаптации пациента и его близких.

Читайте также:  какую карту памяти лучше использовать в видеорегистраторе

Различные подходы к сообщению плохих новостей

Таким образом, если врач не умеет правильно сообщать плохие новости, это отрицательно сказывается как на нем самом, так и на его пациенте. Поэтому необходимость обучения врачей данному навыку очевидна. Оптимальный вариант – это тренинг, ориентированный на пациента и его близких. Такой подход не только ставит пациента во главу угла, но также, по некоторым данным, обеспечивает наибольшую удовлетворенность [качеством обслуживания] и помогает пациенту воспринимать врача как человека небезучастного, доступного для общения, вселяющего надежду и не властного (6).

В рамках подхода, ориентированного на пациента и его близких, врач сообщает информацию тем способом, который отвечает потребностям пациента и его близких. Эти потребности определяются на основании культурных, духовных и религиозных убеждений пациента и его близких, а также традиций, которых они придерживаются (7). Сообщая информацию с учетом этого, врач должен удостовериться, что пациент ее правильно понял, а также проявить эмпатию. В этом отличие данного подхода от чисто эмоционального, характеризующегося тем, что врач подчеркивает печальный характер новости и в избытке проявляет сочувствие и эмпатию. Такой подход в наименьшей степени обнадеживает пациента и препятствует эффективному обмену информацией (6).

Файн (Fine) предложил протокол, состоящий из пяти этапов:

Бэйл с коллегами (Baile et al) предложили протокол SPIKES (10):

S (setting up) – подготовиться к беседе;

P (perception) – выяснить, как пациент воспринимает свою болезнь;

I (invitation) – дождаться, когда пациент попросит сообщить ему новости;

K (knowledge) – предоставить пациенту информацию;

E (emotions) – отреагировать на эмоции пациента, проявить эмпатию;

S (summary/strategy) – подвести итоги и разработать стратегию дальнейших действий.

На сайте VitalTalk представлена более подробная информация о протоколе SPIKES, а также статьи и видеоматериалы с пошаговым описанием и демонстрацией.

Ребоу (Rebow) и МакФи (McPhee) предложили модель ABCDE:

B (build) – создание терапевтической атмосферы / выстраивание терапевтических отношений [с пациентом];

D (deal) – проработка реакции пациента и его близких;

E (encourage) – поддержка и признание права пациента и его близких выражать любые эмоции.

Кроме приведенных выше, есть и много других публикаций, касающихся навыков коммуникации при сообщении пациентам плохих новостей.

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при сообщении плохих новостей, включают в себя:

Так, место [проведения консультации] должно быть тихим, удобным, уединенным. Что касается самого процесса, то сообщать плохие новости нужно в удобное для пациента время, когда это можно сделать при личной встрече, без помех, при наличии достаточного времени.

В идеале пациент должен иметь возможность прийти на встречу с теми, кто может оказать ему поддержку. Что касается содержания сообщения, то врач должен быть подготовлен. Он должен знать, какой информацией уже располагает пациент, должен уметь вселить в пациента надежду, дать пациенту возможность выразить свои чувства, задать вопросы, а в конце подвести итоги. Информацию необходимо сообщать, проявляя сочувствие и уважение, на языке, понятном пациенту, без использования медицинского жаргона и специальных терминов.

Как уже говорилось выше, в распоряжении специалистов имеется большое количество ресурсов для улучшения качества коммуникации, включая статьи и онлайн-инструменты (тот же VitalTalk). В то же время нет гарантии, что специалисты будут ими пользоваться. Поэтому мы решили выяснить, есть ли необходимость в проведении дополнительного тренинга в нашем отделении.

Анализ потребности в обучении коммуникации

Для устранения пробела в образовании сотрудников мы сначала провели подготовительный опрос для сбора базовых данных о том, каким опытом обладают и какой подход к сообщению плохих новостей используют хирурги, работающие в нашей организации. Этот же опрос использовался для сбора пробных данных для будущих исследований, а также для оценки необходимости специального обучения, направленного на улучшение коммуникационных навыков при сообщении плохих новостей. В опросе приняло участие 54 сотрудника (17 женщин и 37 мужчин) хирургического отделения медицинского центра Бейлорского университета в Далласе, штат Техас. 34 респондента на момент опроса проходили интернатуру, а 20 являлись штатными врачами.

Обсуждение

На основании полученных результатов стала очевидной необходимость проведения образовательных мероприятий для улучшения навыков коммуникации в хирургическом отделении. Для устранения этого пробела в обучении было проведено дальнейшее исследование с целью определения эффективности модели ABCDE в рамках подхода Ребоу и МакФи (12) с использованием модифицированных и дополнительных материалов из других источников, включая VitalTalk. Кроме того, в исследовании использовались стандартизированные данные пациентов, три различных сценария сообщения плохих новостей, видеозаписи бесед и отзывы пациентов. Если такой подход окажется успешным, он послужит основой для новых образовательных программ в нашем отделении.

Литература

Авторы: Kimberley R. Monden, PhD, corresponding author Lonnie Gentry, MTh, and Thomas R. Cox, PsyD
Оригинал статьи: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4677873/

Благодарим за работу над статьей редактора-переводчика Юлию Линкову!

*Везде, где речь идет об организации, имеется в виду Медицинский центр Бэйлорского университета.

Перевод публикуется с разрешения одного из автора статьи Кимберли Монден (Kimberley R. Monden) и правообладателя статьи — журнала Baylor University Medical Center Proceedings.

Источник

Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический анализ летальных случаев выявил ряд недостатков в оказании медицинской помощи таким пациентам, особенно в части коррекции сердечно-сосудистых заболеваний. Специальный анализ 51 истории болезни с этической точки зрения показал, что у 4/5 пациентов были веские основания для предъявления деонтологических претензий к своим врачам.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +

Читайте также:  как выбрать хороший термос для напитков

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Общая деонтология сообщение плохих новостей

1. За какое количество времени до КТ-исследования с контрастированием с внутривенной седацией запрещено принимать пищу? 1) 6 часов;2) 4 часа;3)…

Ответы на тест НМО «Актуальное в сопроводительной терапии в онкологии»

1. Лучевая терапия — метод лечения пациентов, предусматривающий применение: 1) Ионизирующего излучения;2) Электромагнитного излучения;3) Акустического излучения;4) Гравитационного излучения. 2. Различают…

Ответы на тест НМО «Экстрасистолия (классификация, диагностика, принципы лечения)»

1. Аллоритмическая экстрасистолия – это 1) две следующие подряд с коротким интервалом (менее 0,6 сек);2) экстрасистола, располагающаяся между двумя соседними…

Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический…

Ответы на тест НМО «Термография и ее применение в медицинской практике»

Медицинская инфракрасная термография (MIT) используется для анализа физиологических функций, связанных с температурой кожи. Технологические достижения сделали Массачусетский технологический институт надежным…

Ответы на тест НМО «Новые возможности диагностики нервной анорексии»

Расстройства пищевого поведения — это опасные для жизни состояния, с которыми сложно бороться; тем не менее, учреждение первичной медико-санитарной помощи…

Ответы на тест НМО «Криоконсервация ооцитов у онкологических больных»

Во всем мире заболеваемость раком у женщин в возрасте от 15 до 39 лет составляет 48,7 на 100 000, а…

Ответы на тест НМО «Церебральная амилоидная ангиопатия»

Церебральная амилоидная ангиопатия (ЦАА) — это цереброваскулярное заболевание, вызванное накоплением церебрального амилоида-β (Aβ) в средней оболочке и адвентиции лептоменингеальных и…

Ответы на тест НМО «Реабилитация пациентов хирургического профиля с длительной лимфореей»

Лимфатические осложнения — редкое, но хорошо известное явление, описанное многими исследователями. Однако многие диагнозы лимфатических осложнений сбивают с толку из-за…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector