- Все отзывы о фильме Общество мертвых поэтов
- Лучшие отзывы о фильме «Общество мертвых поэтов»
- Общество мертвых поэтов (1989)
- Регистрация >>
- новое сообщение
- отзывы
- СОДЕРЖАНИЕ
- участок
- Бросать
- Производство
- Разработка
- Бросать
- Съемки фильма
- Прием
- Театральная касса
- Критический ответ
- Похвалы
- Наследие
- Адаптации
- Выступление
- Пародии
- Рецензии на книгу « Общество мертвых поэтов » Нэнси Горовиц-Клейнбаум
Все отзывы о фильме Общество мертвых поэтов
Лучшие отзывы о фильме «Общество мертвых поэтов»
Набрёл на эту картину по отзывам смотревших. Сколько кипятка они написали. «Шедевр, изменение жизненного пути, разверстые очи, каждый должен и обязан посмотреть, особливо же сопливым юнцам».
Посмотрел. В память о сопливом юношестве. Смутился.
Фильм оставил ощущение фальши: как-то не чувствуется в нем тот дух свободной великой поэзии, которая действительно асоциальна в силу своей полной свободы, и как-то очень уж весь фильм правильно выстроен, с намерением. А в итоге не веришь ни в идею, ни в преподавателя.
Очень трогательный и сильный фильм. Потрясающе снято. Напряжение сохраняется до самого конца, и героям действительно сопереживаешь. Приятно было увидеть молодого Роберта Шона Леонарда. Актёры великолепны. Финальный момент, когда Тодд и все остальные ребята встают на парты, растрогал меня буквально до слёз. Вообще фильм о дружбе, о любви, а также о непонимании. Грустно, когда учитель понимает тебя гораздо лучше, чем твой родной отец.
Для меня фильм «Общество мертвых поэтов» имеет условную метку – обязательно для просмотра. Такие фильмы, считаю, учат размышлять, анализировать, действовать (в правильном ключе). Прежде всего, отмечу, что Питер Уир представил миру не одну кинокартину, которая заставляет человека думать своей головой, учит его выбору (тут уместно упомянуть более позднюю ленту – «Шоу Трумана»).
Почему-то в нашем обществе сложился такой стереотип, что некоторые вопросы морали, или жизненные устои ребенок просто обязан знать чуть ли не с пеленок. Здесь существует одна маленькая оговорка, те, кто так считают, впитали в себя все это от родителей. Поэтому если у тебя самого есть дети и ты не вкладываешь в них элементарные знания, нормы поведения, то им попросту неоткуда будет взяться. И далее после родителей научить, подсказать, поведать могут только другие люди. В большинстве случаев учителя и профессоры университета, каждый, кого мы встречаем на жизненном пути, оставляет в жизни отпечаток. Сознательно или нет. Так что и родителям и ученым мужам необходимо быть предельно осторожными, делать «сноски» в неоднозначных ситуациях, изречениях и т.д.
Робин Уильямс является актером-хамелеоном, которому подвластны самые разнообразные роли. Учитель английской литературы, комедиант, страдалец – все о нем. Просто гениально влился в коллектив более молодых актеров, а затем они вместе ожили в этой замечательной картине. Белиссимо!
А фильм просто отличный. Давно не смотрела такого неожиданно тонкого и в лучшем смысле философского кино. Обязательно к просмотру, да.
Уир имеет шарм. От его фильмов всегда остается ощущение доброты и человечности. «Общество» из таких. Вроде бы, что может быть интересного в американских учащихся средней школы, играющих в какую-то там поэтическую секту? Ан нет, есть интерес. И конечно привносит его учитель. Уильямс-актёр отработал вполне качественно, школьники тоже не подкачали. Есть и сюжетная интрига, и нежданное проявление силы от власть предержащих. Ну и Уир, который всё качественно срежиссировал.
Процент «умных фильмов» год от года неуклонно снижается, и картины, реально способные изменить взгляд на мир, приходится искать в минувших десятилетиях. Жалею лишь о том, что не добралась до этого фильма раньше. Может быть, и жизнь сложилась бы по-другому. А после таких фильмов она действительно может изменить свое привычное течение.
Профессор Китинг, прекрасно сыгранный Робином Уильямсом, учил юношей больше не английской словесности и литературе, а жизни. Казалось бы, все его наставления — прописные истины, но, если так, почему мы, даже осознавая верность этих принципов, чаще всего им не следуем? Оставаться собой, всегда думать своей головой, плыть против течения, любыми средствами пытаться сделать свою жизнь особенной — вот чему вдохновенно учил Китинг. Юность всегда требует некого протеста, и обаятельному профессору удалось направить энергию молодых ребят в верное русло. Девиз «Carpe diem» объединил десяток мальчишек с разными проблемами в так называемое общество мертвых поэтов, в котором, будучи молодым, состоял и сам профессор Китинг.
Это, наверное, один из самых вдохновляющих и эмоционально насыщенных фильмов, который обязательно стоит посмотреть любому. Безусловно, советы Китинга не являются нравственными аксиомами: даже сам фильм демонстрирует, что крайности недопустимы. Но здесь будет уместно процитировать самого Китинга: «Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами.» Думайте сами, и вы обязательно почерпнете из этого замечательного фильма свою долю жизненной мудрости.
Пусть говорят всё, что угодно, но слова и идеи могут изменить мир! (с)
Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, которые «пошли на такие болшие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».
Просто обожаю этот фильм. Советую смотреть фильм, особенно молодежи. Этот фильм, который меняет ваш взгляд на жизнь, помогает многое переосмыслить, посмотреть на все по-другому.
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Литература один из основных видов искусства — искусство слова.
В престижном мужском колледже появляется новый учитель литературы, Джон Китинг, вольнодумец. Руководство коллежа пестует традиции и дисциплины и считают, что более для молодых людей ничего и не нужно. Китинг же напротив, старается научить ребят жить и мыслить свободно. Только эта наука не всегда оказывается жизнеспособна в настоящем мире, где даже родители богачи против твоего собственного Я.
Это удивительнейший фильм! И уникален он своим главным героем. Его нужно смотреть регулярно, чтобы не забывать о том, что наш мир прекрасен и что для каждого из нас на этой земле отведено свое место и своя роль, и что мы должны внимательно смотреть по сторонам, чтобы понять, какова же наше предназначение, и начаь следовать ему. Важнее задачи, пожалуй, в жизни нет.
В американском колледже для мальчиков появляется новый педагог по английской словесности – Джон Китинг. Свои уроки он начинает преподавать не привычными суровыми методами, а дружелюбным общением, оригинальными заданиями, что постепенно внушает доверие ко всем, но в особенности одной группе ребят. И однажды эти ребята случайно узнают, что в молодости их преподаватель состоял в неком обществе мёртвых поэтов. В результате чего, по их же просьбе, он их посвящает в это небольшим рассказом. И после этого ребята начинают смотреть на мир иными глазами, ибо каждый теперь старается не быть толпой, а обрести свой собственный голос среди серой массы…
Фильм безумно большой, ибо насыщен той справедливостью и чистотою, которой никогда ну будем обладать ни одно общество, от чего данное кино является также печальным.
Их преподаватель был точно прав, и растил в каждом из них свободомыслящего человека насколько это возможно при жизни в том или ином обществе. И как-то раз директор оказал позицию против, сказав, унижая всех учеников: «…в их 17-тилетнем возрасте? Никакого свободомыслия! Глупости!», с чем нельзя согласиться с директором. Однако, если не директор, то на 17-тилетнего парня может повлиять родитель, к сожалению, что было, к примеру, у Нила. Отец хотел, чтобы Нил стал врачём. В то время как, вдохновившись сутью уроков Китинга, Нил понял, что мечта всей его жизни была стать аткёром, хоть и знал, что отец не одобрит. И, ради театра, он несколько раз пошёл наперекор отцовскому слову, хоть и боялся его до жути. И когда парень, уже выступил в спектакле в главной роли, на которую его взяли, поскольку у него талант, несправедлив был отец, ибо запретил ему быть как-либо связанным с театром, а не то отдаст его в военную школу. И тут верно следующее высказывание учителя – «Мечты, только в них человек остается свободным». Нил был бы свободен в театре, ибо это была его мечта, но отец её навсегда убил…
И после смертельной трагедии Нила, которую тяжело переживали его друзья, любимый учитель был уволен. Но всё равно, ребята, не поджали от страха свои хвосты вроде бы от суровой администрации, а, когда уже Джон Китинг уходил, почти все встали на парту, чем доказали, что они не бояться самовыражения.
И мне понравился нюанс, в чём сюжет поддерживает мораль, что в течение всего фильма именно из ребят нельзя выделить одного главного героя. Мы наблюдаем за жизнью каждого из «Общества Мёртвых Поэтов», и все они разные, но каждый из них герой. Эта задумка, безусловно, выстрелила! Однако главный герой всё равно учитель, Джон Китинг – он истинный учитель жизни, который, к счастью для каждого из парней «общества», дал возможность им самим открыть в себе личность и понять самого себя, свои желания, и не бояться их! И, к сожалению, лишь потому, что он не такой как все и не учит быть серой массой, его увольняют. Однако это не его проблема, как мы уже выяснили, а общества! Главное, что он успел зажечь в юных глазах огонёк, а это уже многое!
Теперь думаю понятно и вовсе не удивительно, что именно этот фильм стал лучшим на премии Британской Академии в 1990 году, также как и получил Оскар за лучший сценарий, который и вправду великий, вечный, и искренне искрящийся ( да, такого кино сейчас нет, но это и к лучшему)! А также награду «Сезар» (Париж) в 1991 году за Лучший фильм на иностранном языке.
Да, порой жизненные обстоятельства так складываются, что нам приходиться зависеть от общества или чего-либо, поскольку эти те или иные массы или «что-либо» в основном никогда не умеют смотреть на вещи с разных точек зрения! Надо стремиться к своей независимости, и не сливаться с серой толпой. Никто не говорит, что нужно кричать и пытаться создать революцию, это глупо, поскольку одному это даже не подвластно. Однако наши слова и идеи могут начать что-то вроде революции, ведь они могут перевернуть весь мир! Главное – не бояться, если эти слова идут от правдивого разума и чистого сердца.
Общество мертвых поэтов (1989)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Относительно сыгранных ролей, то начну с ребят, хотя вообщем-то очень здорово и органично играли все, но всё же выделю 4-х:
Тодд Андерсон на мой взгляд один из главных, самых глубоких и характерных персонажей. Сказать что Этан Хоук меня поразил это мало, он просто восхитил своей органичностью, тонкостью, глубиной, искренностью, талантливым перевоплащением
Относительно известных актёров:
Джон Киттинг/Робин Уильямс. Фильм ставился именно под Робина и его успех в первую очередь зависел от игры актёра, сам режиссёр в интервью признавался что роль писалась именно на него и других кандидатур не рассматривалось.
Его Киттинг на мой взгляд собирательный образ «идеального» учителя, для которого понимание, обучение учеников мыслить самостоятельно, творчески, а не «учебными, книжными штампами», стремление найти к каждому индивидуальный подход, помочь найти свою индивидуальность, реализовать возможности, и стать настоящим и искренним другом.
Другое дело что его идеи, мысли, понимание далеко не все ребята смогли оценить, понять и примненить на собственном опыте.
Робин справился с ролью просто мастерски, ярко, талантливо, органично; его герой получился очень светлым, реалистичным и понимающим, ему хочется верить, его хочется слушать, а его стремления, поступки не могут не вызвать уважение, восхищение и любовь к герою.
Жаль что ему не достался Оскар, на мой взгляд это одна из самых, сильных и характерных его работ, и как бы в подверждение этому получение статуэтки за в чём-то схожую роль в «Умнице Уилле Хантинге».
Общество мертвых поэтов | ||
---|---|---|
128 минут | ||
Страна | Соединенные Штаты | |
Язык | английский | |
Бюджет | 16,4 млн. Долл. США | |
Театральная касса | 235,9 млн. Долл. США |
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Последующие уроки включают в себя то, что они по очереди встают на его стол, чтобы продемонстрировать способы взглянуть на жизнь по-другому, говорят им вырвать вступление к их сборникам стихов, в которых объясняется математическая формула, используемая для оценки поэзии, и предлагают им придумывать их собственный стиль ходьбы по двору, чтобы побудить их быть личностями. Его методы привлекают внимание строгого директора школы Гейла Нолана.
Узнав, что Китинг был членом несанкционированного Общества мертвых поэтов, когда он был в Велтоне, Нил перезапускает клуб, и он и его друзья ускользают из кампуса в пещеру, где они читают стихи и стихи, включая свои собственные сочинения. В течение учебного года уроки Китинга и их участие в клубе побуждают их жить своей жизнью на своих собственных условиях. Нокс преследует Криса Ноэля, привлекательного чирлидера, который встречается с Четом Дэнберри, футболистом из местной государственной школы, чья семья дружит с его семьей.
Однако Чарли заходит слишком далеко, когда публикует в школьной газете от имени клуба статью с требованием допустить девочек в Велтон. Нолан подбрасывает Чарли, чтобы заставить его раскрыть, кто еще состоит в Обществе мертвых поэтов, но тот сопротивляется. Нолан также разговаривает с Китингом, предупреждая его, что он должен отговаривать своих учеников сомневаться в авторитете. Китинг действительно предостерегает мальчиков (в своей манере), предупреждая, что нужно оценить все последствия.
Китинга увольняют, и Нолан (который преподавал английский в Велтоне, прежде чем стать директором) берет на себя обучение в классе с намерением придерживаться традиционных правил Велтона. Китинг прерывает класс, чтобы собрать остатки вещей. Уходя, Тодд, обретя голос, рассказывает Китингу, что мальчики были напуганы и заставили подписать бумагу, которая определила его судьбу, и Китинг уверяет Тодда, что он ему верит. Нолан угрожает Тодду отметкой в его послужном списке. Тодд, в момент прояснения, затем встает на свой стол со словами « О капитан! Мой капитан! », Что побуждает Нолана снова угрожать ему, но безрезультатно, как и другие члены Общества мертвых поэтов (за исключением Кэмерон). ), а также несколько других учеников в классе, сделали то же самое, к ярости Нолана и радостному удивлению Китинга. Тронутый этим жестом, Китинг с гордостью благодарит мальчиков и уходит.
Бросать
Производство
Разработка
В конце 1988 года Вейр встретился с Джеффри Катценбергом в Disney (который продюсировал фильм через Touchstone Pictures ), который предложил Вейру прочитать недавно полученный сценарий. На обратном пути в Сидней Вейр был очарован и через шесть недель вернулся в Лос-Анджелес, чтобы сыграть главных героев.
В ранних примечаниях к сценарию от Диснея также предлагалось сделать страсть мальчиков танцами, а не стихами, а также новое название Sultans of Swing, сфокусированное на характере мистера Китинга, а не на самих мальчиках, но оба были сразу отклонены.
Бросать
Съемки фильма
Во время съемок Робин Уильямс часто шутил на съемочной площадке, что Этан Хоук находил невероятно раздражающим. Для сцены, где Джон Китинг спонтанно подстрекает Тодда Андерсона сочинить стихотворение перед классом, Уильямс, по-видимому, пошутил, сказав, что Хоук пугает, что, как позже понял Хоук, было серьезным и что шутка относилась к его серьезности и напряженности как молодой человек. По иронии судьбы, первый агент Хоука подписал контракт с Хоуком после того, как Уильямс сказал ему, что у Хоука «все будет хорошо».
Прием
Театральная касса
Мировые кассовые сборы составили 235 860 579 долларов, включая внутренние сборы в размере 95 860 116 долларов. Мировые поступления от фильма были пятыми по величине за 1989 год и самыми высокими для драматических произведений. Фильм был выпущен в Великобритании 22 сентября 1989 года и в эти выходные стал лидером по кассовым сборам.
Критический ответ
Общество мертвых поэтов имеет рейтинг одобрения 85% и средний рейтинг 7,30 из 10 на Rotten Tomatoes на основе 59 обзоров. Критический консенсус сайта гласит: «Эффектные выступления молодых актеров и по-настоящему вдохновляющий поворот со стороны Робина Уильямса присуждают высшие награды для подготовительной школы драмы Питера Вейра». Фильм получил 79 баллов из 100 на Metacritic на основе 14 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». Публика, опрошенная CinemaScore, поставила фильму редкую оценку «А +».
Историк кино Леонард Малтин дал картине среднюю оценку: «Хорошо сделанная, очень хорошо сыгранная, но также драматически очевидная и мелодраматически однобокая. Тем не менее, сценарий Тома Шульмана получил« Оскар ».
Похвалы
Наследие
После смерти Робина Уильямса в августе 2014 года поклонники его творчества использовали социальные сети, чтобы воздать ему дань уважения фото и видео реконструкциями финальной сцены фильма « О капитан! Мой капитан! ».
Адаптации
Роман Нэнси Х. Кляйнбаум « Общество мертвых поэтов» (1989) основан на фильме.
Выступление
Театральная адаптация, написанная Томом Шульманом и снятая Джоном Дойлом, открылась « Off-Broadway» 27 октября 2016 года и продлилась до 11 декабря 2016 года. Джейсон Судейкис играет Джона Китинга с Томасом Манном в роли Нила Перри, Дэвид Гаррисон в роли Гейла Нолана, Зейна Пайс в роли Тодда Андерсона, Франческа Карпанини в роли Криса, Стивен Баркер Тернер в роли мистера Перри, Уильям Хохман в роли Нокса Оверстрита, Коди Костро в роли Чарли Далтона, Ярон Лотан в роли Ричарда Кэмерона и Бабба Вейлер в роли Стивена Микс.
Пародии
Финал фильма был пародирован в скетче «Прощай, мистер Бантинг» в « Субботнем вечере в прямом эфире », в котором ученик, забравшись на свой стол, обезглавлен потолочным вентилятором.
Рецензии на книгу « Общество мертвых поэтов » Нэнси Горовиц-Клейнбаум
Уж нет таких людей, которые не были бы хотя бы наслышаны об «Обществе мертвых поэтов» в каком бы то ни было виде: фильма или книги, которая написана по нему. Не совсем понимаю, зачем такое нужно, но не суть. Фильм люблю очень, книгу взяла ради фанатской слабости, уж пусть будет на полке лишнее напоминание о долговечности истории.
Самое любимое наверное – количество отсылок ко всей возможной литературе: стихи, поэмы, пьесы. Чувствую невероятное удовольствие, когда могу говорить с героями на одном языке. Кстати, такими отсылками на литературу меня еще недавно порадовала книга Анны Зеньковой «Григорий без отчества Бабочкин», два героя школьника так легко ссылаются на различную литературу, что чувствуешь гордость ха них. Так что с героями «ОМБ» они бы нашли общий язык. У обеих книг довольно неожиданная концовка, кстати.
В общем, можно посмотреть просто фильм, а можно и себя порадовать книгой и всегда возвращаться к любимым моментам.
итак, пожалуй, буду не многословна. книга действительно обладает некой атмосферой, которая заставляет тебя читать её до самого конца и разом. так со мной и было. я прочитала её за один день.
но, почему то, данное произведение меня совсем не поразило. сюжет действительно интересный, но меня особо не «затянуло». я думаю, эту книгу стоит приобрести для того, чтобы поставить на полочку с непрочитанным, и, теплым вечером, прочитать ее, попивая чай или какао.
качество печати замечательное. хорошего чтения. )) P.S. одноименный фильм, по сюжету которого собственно и была написана данная книга, просто замечательный
Непростая книга. Чтения на один вечер (всего 240 страниц), а размышления не отпускают долго. Непонимание между взрослыми и подростками встречается сплошь и рядом, как всех пытаются подогнать под одну гребенку. В Обществе мертвых поэтов очень тонко описан и рассказан этот конфликт. Я не смотрела фильм, поэтому сравнить не могу. Но книга впечатлила меня очень сильно.
Книга понравилась больше чем фильм. Хотя фильм неплох по своему но не раскрывает всей полноты замысла писателя. И мне кажется что для мужчин gra-gra.ru подойдет больше чем голливудские фильмы но есть вариант что я ошибаюсь. Но не факт
Увидела книгу и сразу заказала. Я уверена, что многие видели фильм с Робином Уильямсом и еще молодым Итаном Хоуком «Общество мертвых поэтов«, кстати Уильямс получил Оскар за роль учителя мистера Китинга. В общем фильм является шедевром, к сожалению о книги такого сказать я не могу.
Как указана на обложке, книга появилась на свет по основе оригинального сценария, но сценарий все же не художественное произведения, ему не хватает образности, описания и эмоций. Хотя сценарий переработан для книги, большей глубины не несет. Книга в целом не плохая, но фильм определенно лучше. Об издании: кино обложка, обложка матово- прорезиненная с лаковыми элементами, бумага шероховатая желтая, шрифт крупный.
Рейтинг на GOODREADS: 4,22 (43 451 оценка)
Фото для ознакомления:
Очень порадовало оформление: шикарный софт-тач переплета, белый плотный офсет. Книгу приятно держать в руках, подарить кому-либо, или же приобрести в свою библиотеку.
Приятного чтения, о капитан, мой капитан! 😉
Всегда есть независимые, не вписывающиеся в регламент учебных заведений, педагоги. Очень часто за ними безоглядно следуют яркие талантливые ученики.
Каждая эпоха рождает своих романтиков. Талантливые, романтично настроенные молодые люди сталкиваются с действительностью и, не обладая достаточным жизненным опытом и необходимым терпением, хотят сразу достичь желаемого… Добровольный уход из жизни романтика, «не понятого» близкими людьми, трактуется не как смертный грех, а как поступок, возвышающий самоубийцу над действительностью.
Во все времена существовала проблема педагогики, которая может приносить вред. Так, можно обвинить мистера Киттинга в том, что он развивает у своих учеников максимализм, хотя прекрасно понимает, в каком консервативном, рационалистичном обществе им придётся жить!
Это произведение об ответственности как родителей, так и педагогов за те идеи, которые они внушают детям. Ибо иногда, к сожалению, «благими намерениями вымощена дорога в ад».