общительность это хорошо или плохо

Общительность – хорошо или плохо? Перечитывая Шопенгауэра.

08.09.2016 08:02:25

Сергей Комаров

komarov 1

Общительность – хорошо или плохо? Перечитывая Шопенгауэра.

«Внутренняя пустота и отвращение к самим себе гонят их в общество, на чужбину или в путешествия. Их дух не имеет силы привести себя в движение и сил этих они ищут в вине, причем нередко становятся пьяницами».

Да, все верно. Особенно для русского человека. Феномен отечественного пьянства – непростое явление. Да, понятно, что страсть и грех. Но наш человек пьет не так, как другой. Природа русского запоя происходит от той же широты русской души, не принявшей в себя безмерности Бога. Потому и пьянство страшное и масштабное, что тоска потери Христа есть самая страшная боль во вселенной. Ее не залить и тонной сивухи. Причем, русский человек никогда не поменяет Христа на евроремонт, страховку и отдых в Абу-Даби. А на стакан водки – поменяет. Кто сомневается, читайте «Москва-Петушки». Уж Веничка в русском пьянстве разбирался. «Отчаянно пили! Все честные люди России! И отчего они пили? – с отчаяния пили! Пили оттого, что честны…»

А насчет путешествий и «движения» Розанов чудно писал: «Двигаться хорошо с запасом большой тишины в душе, например, путешествовать. Тогда все кажется ярко, осмысленно, все укладывается в хороший результат. Но и «сидеть на месте» хорошо, только с запасом большого движения в душе. Кант всю жизнь сидел: но у него было в душе столько движения, что от «сиденья» его двинулись миры».

Читаем следующий абзац из книжки известного немецкого мыслителя. «Поэтому же они постоянно нуждаются во внешних возбуждениях, притом в возбуждениях сильных, доставить которые могут однородные с ними существа. Без этого их дух поникает под собственною тяжестью и впадает в тяжелую летаргию».

Следующий фрагмент – и, наверное, последний (уборка ждет). «Надо добавить, что каждый из них — лишь малая дробь человечества и потому требуется дополнить его другими, чтобы могло получиться целое человеческое сознание. Напротив, цельный человек, человек par excellence, является уже не дробью, а единицей и может довольствоваться самим собою».

Здесь уже можно полемизировать с великим мыслителем. Для Шопенгауэра самодостаточность (она же, в его пределении, есть «духовность») состоит в разговоре с самим собой, в интеллектуальном наслаждении размышления. В его мире нет Бога, но при этом он фактически обожествляет Божьи дары – бездонность человеческой души и красоту главной ее силы – разумной. Однако здесь уже завязывается серьезный философский разговор, на который у меня нет ни знаний, ни времени. Уборка ждет.

Источник

Общительность — хорошо или плохо? Перечитывая Шопенгауэра

lj

print

90876 47

Делая уборку в домашней библиотеке, натыкаешься иногда на книги, которые последний раз читал то ли в школьные, то ли в студенческие годы. Бывает, приоткроешь книжку, глянешь, улыбнешься — и спрячешь в самый дальний ряд. Но случается, что прочтешь абзац, затем еще один, потом и всю страницу, да так и застынешь на полдня с томиком в руках, среди книжных развалов. В этот раз уборка прервалась «Афоризмами житейской мудрости» Шопенгауэра.

«Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, — т. е. самих себя» — пишет немецкий философ. Здорово сказано. Пожалуй, в данном случае христианину можно согласиться с совсем не христианским мыслителем. Действительно, есть общение — и есть общение. Об одном пишет Иоанн Богослов: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 12). Таково общение от полноты сердца, как и сказано: «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34).

Но бывает желание общения и от пустоты сердца. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» — говорил Богу блаженный Августин. Бездна человеческой души жаждет бесконечности Божества. Не об этом ли пел Давид: «Бездна бездну призывает»? (Пс. 41:8) Если глубина сердца не заполняется водами богопознания, бедный человек пытается заменить их тем или иным суррогатом духовности. В лучшем случае место богообщения займет искусство — театр, музыка, литература. В худшем варианте в жизнь человека войдет бессмысленное времяпровождение вместе с подобными ему, заблудившимися душами. Там будет много «словесной руды», глупого смеха, поверхностных эмоций, жадного внимания к «новостям». Впрочем, о худшем пишет далее Шопенгауэр.

«Внутренняя пустота и отвращение к самим себе гонят их в общество, на чужбину или в путешествия. Их дух не имеет силы привести себя в движение и сил этих они ищут в вине, причем нередко становятся пьяницами».

Читайте также:  как наносить матовый топ чтобы не стирался

Да, все верно. Особенно для русского человека. Феномен отечественного пьянства — непростое явление. Да, понятно, что страсть и грех. Но наш человек пьет не так, как другой. Природа русского запоя происходит от той же широты русской души, не принявшей в себя безмерности Бога. Потому и пьянство страшное и масштабное, что тоска потери Христа есть самая страшная боль во вселенной. Ее не залить и тонной сивухи. Причем, русский человек никогда не поменяет Христа на евроремонт, страховку и отдых в Абу-Даби. А на стакан водки — поменяет. Кто сомневается, читайте «Москва-Петушки». Уж Веничка в русском пьянстве разбирался. «Отчаянно пили! Все честные люди России! И отчего они пили? — с отчаяния пили! Пили оттого, что честны…»

А насчет путешествий и «движения» Розанов чудно писал: «Двигаться хорошо с запасом большой тишины в душе, например, путешествовать. Тогда все кажется ярко, осмысленно, все укладывается в хороший результат. Но и «сидеть на месте» хорошо, только с запасом большого движения в душе. Кант всю жизнь сидел: но у него было в душе столько движения, что от «сиденья» его двинулись миры».

Кстати, Розанов уверял, что за всю жизнь прочел из Шопенгауэра только «первую половину первой страницы». Причем (о едкий Василий Васильевич!) заметил, что заплатил за книжку аж три рубля. А Иван Константинович Айвазовский так и вообще не читал книг. «Зачем, — говорил, — если у меня есть свои мнения?» Очевидно, и он имел в душе «большую тишину» и не менее большое «движение».

Читаем следующий абзац из книжки известного немецкого мыслителя. «Поэтому же они постоянно нуждаются во внешних возбуждениях, притом в возбуждениях сильных, доставить которые могут однородные с ними существа. Без этого их дух поникает под собственною тяжестью и впадает в тяжелую летаргию».

О да, «внешние возбуждения». Об этом приходится часто говорить на занятиях в реабилитационных центрах для наркоманов и алкоголиков. Для имитации жизненного драйва современному человеку вообще нужны серьезные допинги: от прыжков с парашютом до сильных наркотиков. И конечно же, все то же общество «однородных существ». Без них — летаргия. Сюда же включим «ящик», радио, фоновую музыку. Смешные попытки наполнить себя и сымитировать внутреннее движение. Но в том-то и дело, что такое движение зависит от внешних двигателей. Убрать тусовку, выключить TV — и гомосапиенса двадцать первого века начнет разрывать изнутри. И не только потому, что нет молитвы (при отсутствии Литургии начинается летаргия). И не потому даже, что современный обыватель далеко не Шопенгауэр и даже не Розанов. Просто пустота имеет свойство всасывать в себя. Твоя пустота способна тебя сожрать — слышишь ли, человек? Или в нее войдет некто, кого ты уже не сможешь выгнать без Того, Кого ты уже выгнал. Не понимаешь? Открой Евангелие от Матфея, глава 12, с 43 по 45 стихи. «Когда нечистый дух выйдет из человека…» — и дальше по тексту.

Следующий фрагмент — и, наверное, последний (уборка ждет). «Надо добавить, что каждый из них — лишь малая дробь человечества и потому требуется дополнить его другими, чтобы могло получиться целое человеческое сознание. Напротив, цельный человек, человек par excellence, является уже не дробью, а единицей и может довольствоваться самим собою».

Здесь уже можно полемизировать с великим мыслителем. Для Шопенгауэра самодостаточность (она же, в его пределении, есть «духовность») состоит в разговоре с самим собой, в интеллектуальном наслаждении размышления. В его мире нет Бога, но при этом он фактически обожествляет Божьи дары — бездонность человеческой души и красоту главной ее силы — разумной. Однако здесь уже завязывается серьезный философский разговор, на который у меня нет ни знаний, ни времени. Уборка ждет.

Источник

Обязательно ли быть общительным человеком?

obyazatelno li byt obshchitelnym

Как нетрудно догадаться, люди – это социальные создания. Мы не склонны жить в избушках в лесу в полном одиночестве и проводить всю жизнь наедине с собой. Люди нуждались друг в друге даже со времен пещерного человека, не говоря уже о современном обществе.

А потому неудивительно, что необщительный человек зачастую воспринимается окружающими негативно, а сам человек может испытывать комплексы в связи со своей необщительностью.

Давайте разберемся – а плохо ли быть необщительным на самом деле? Если человек необщительный – значит ли это, что в нем что-то не так, неправильно?

Почему человек может быть необщительным

Во-первых, ни для кого ни секрет, что каждый человек – это индивидуальность. Все мы чем-то отличаемся друг от друга, и каждый имеет право на вои интересы и потребности. Если мы живем в социуме, то это не означает того, что мы непременно должны быть похожими. А потому неудивительно, что люди отличаются своими характерологическими особенностями, и степенью общительности – в том числе. И это нормально.

Все мы слышали, что люди делятся на экстравертов и интровертов. Интроверты – это и есть необщительные люди, которые склонны предпочитать общению времяпровождение наедине с собой и имеют тенденцию скрывать свои мысли от других. И ничего плохого в этом нет. Зачастую интроверты являются глубокими людьми с широким спектром интересов. Это не означает, что они лучше экстравертов – у каждого типа людей свои преимущества. Наш социум многообразен, и каждый человек формируется в зависимости от врожденных особенностей, типа воспитания и особенностей окружения, поэтому люди и получаются разными.

Читайте также:  как сделать хорошую грядку для клубники

Однако бывает так, что за необщительностью человека кроются более глубокие психологические проблемы. Необщительность и недоверчивость могут быть следствием комплексов человека, низкой самооценки или даже глубоких психологических травм – например, пережитого насилия. На степень общительности также в принципе влияет текущее эмоциональное состояние – например, при депрессии потребность в контактах у человека снижается, при том что изоляция идет ему во вред.

neobshchitelnyy chelovek

В каких случаях быть необщительным – нормально?

Если человек (психически здоровый) от природы является интровертом и сам не испытывает страданий из-за уровня своей общительности, то это не является проблемой. В том случае, если он прекрасно находит себе занятия по душе, получает удовольствие от жизни, не доставляет трудностей окружающим и ладит с самим собой, то можно сказать, что просто он такой – и он имеет право таким быть.

Если стремление человека к уединению не препятствует его социальному взаимодействию – т.е. если человек нормально адаптируется в социуме: способен без проблем разговаривать с другими, заводить друзей (да, необщительным тоже порой нужны друзья и сами они умеют быть хорошими друзьями), без страха ходить в магазин и на работу и т.п., то не стоит называть необщительность недостаточным развитием коммуникативных навыков.

obshchitelnyy chelovek

А когда с этой проблемой нужно что-то делать?

! Если внешне необщительный человек страдает из-за своих особенностей и в душе стремится к компании. Т.е. если он хочет общаться, но ему мешают комплексы и страхи, что делает его несчастным.

! Если необщительный человек с трудом адаптируется в обществе и не может полноценно заботиться о себе – активно избегает социальных контактов, необходимость идти на работу/учебу вызывает глубокий стресс или даже он вовсе теряет способность удерживаться в коллективе.

! Если поведение необщительного человека доставляет гамму негативных эмоций окружающим и ему самому. Т.е. если он не способен устанавливать взаимопонимание с окружающими людьми в процессе контакта – например, постоянно хамит людям, молчит в ответ на вопросы или не может доступно объяснять свои мысли.

! Если человек стал необщительным «вдруг». Т.е. если ранее человек был другим, а потом потребность в общении резко снизилась, то это указывает на стресс или даже глубокое страдание, и может являться признаком развития психических расстройств (депрессия тоже относится к ним) или психологических травм.

ya neobshchitelnyy chelovek

Таким образом, если человек является необщительным, это еще не означает, что с ним что-то не в порядке и он обязан быть другим. Каждый человек может быть таким, каким ему хочется быть, и к особенностям друг друга стоит относиться с уважением. А потому, если вы необщительный человек, и ваша необщительность имеет разумные пределы, то не нужно комплексовать и считать себя каким-то неправильным – общительным быть необязательно, вы можете просто быть собой. А если же такими особенностями обладает ваш знакомый – не надо стараться его переделать, «расшевелить» и заставить быть другим.

Однако важно понимать, что все мы живем в социуме, и зачастую контактов с людьми не избежать. Мы взаимодействуем с кем-то постоянно – дома, на улице, на работе, в парикмахерской. А это значит, что мы должны уметь это делать. Если необщительный человек с трудом адаптируется в обществе или просто переживает душевное страдание, то эту проблему надо решать. Если такая проблема есть у вас – обязательно начните работать над собой уже сейчас. Стремитесь к общению, разговаривайте с людьми, не держите переживания в себе, учитесь улыбаться и излагать свои мысли. Со временем вам станет легче, и взаимодействие будет даваться вам уже не так трудно. А если вы заметили, что ваш близкий внезапно из общительного человека превратился в замкнутого или же общение всегда давалось ему с трудом, из-за чего он страдает, то не оставляйте это без внимания. С близким вам человеком что-то происходит – а потому проявите к нему участие, поддержите его! Покажите, как можно получать удовольствие от общения, как здорово делиться сложностями и дружить!

nado li byt obshchitelnymВедь, в конце концов, на то мы и социальные создания, чтобы помогать друг другу, правда?

А если вы чувствуете, что проблема необщительности является серьезной, и самостоятельно с ней справиться очень трудно, то женский журнал «100 миров» рекомендует вам обратиться за помощью к психологу. Психологи ведь для того и существуют, чтобы помогать людям, и с проблемами такого рода они активно работают.

Психолог Анастасия Черкасова, раздел о психологии

Источник

Низкий, средний, высокий: узнайте свой уровень общительности

anna

779368aed51f41736b957f8caa836ead

Общительность личности — важный фактор ее социального успеха. Общительный человек притягивает взгляды в любой компании, легче добивается преференций, быстрее строит карьеру. Что делать людям, чья общительность остается на низком уровне? Можно ли ее развить или стоит сразу смириться с тем, что навсегда останешься на обочине яркой жизни?

Читайте также:  картинки хорошей пятницы и отличных выходных девчонки

Что такое общительность?

В психологии под общительностью понимается способность человека устанавливать контакты и вести конструктивный диалог с представителями любых социальных слоев. Это врожденная характеристика личности, зависящая от темперамента и типа нервной системы. Например, холерики и сангвиники общительны по своей природе, а меланхоликам и флегматикам приходится сделать над собой усилие, чтобы заговорить с незнакомцем.

В этом отличие общительности от коммуникабельности: коммуникабельность является приобретенным навыком, который можно и нужно развивать. Даже необщительный человек может наработать коммуникабельность, легко устанавливать личные и рабочие контакты, вести продуктивные беседы и считаться хорошим оратором.

Уровни общительности

В психологии выделяется несколько уровней или типов общительности. Рассмотрим их подробнее.

Характерен для замкнутых и неуверенных в себе людей. Предпочитают общаться с членами семьи и друзьями детства, испытывают затруднение в обретении новых социальных связей. С незнакомцами предпочитают общаться опосредованно через телефон или интернет.

В меру общительные и открытые люди. При необходимости легко устанавливают новые контакты и поддерживают их, но не склонны к пустым разговорам. Оптимальный уровень общительности.

Психологи называют повышенную общительность излишней. Такие люди воспринимаются окружающими в качестве «болтунов», что может навредить деловой репутации.

К особенностям общительности специалисты относят то, что она должна развиваться совместно с другими чертами характера: эмпатией, тактичностью, внимательностью, умением слушать. Если человек общителен, но не дружелюбен, скорее всего, окружающие будут воспринимать его как агрессора или зануду, неприятную личность.

note

Развитие общительности

На формирование общительности влияет не только тип темперамента, но и модель взаимодействия, принятая в семье. Например, авторитарные, жесткие родители могут «подавить» общительность и жизнелюбие сангвиника и, наоборот, внимательные родители, склонные к сотрудничеству с ребенком, помогут чувствительному меланхолику выйти из своей «раковины».

Скорректировать общительность можно в любом возрасте. Если вы не любите общаться, но понимаете, что это необходимо вам для социального успеха, работайте над так называемой «профессиональной общительностью» или коммуникабельностью.

Следуйте следующим рекомендациям:

Работать над общительностью лучше одновременно с другими чертами характера: например, терпимостью, внимательностью, дружелюбием. Тогда вы действительно станете приятным собеседником, к которому тянутся люди.

Источник

Каким должен быть общительный человек?

Тема довольно неординарное, так как, по-моему, редко можно встретить людей, которые не любят общаться, хотя… Попробуем разобраться в том, каким же должен быть общительный человек и что нужно для того, чтобы тебя считали довольно общительной персоной.

Мы зачастую не вступаем в диалоги с теми, кто постоянно скрытничает, уходит от ответов. Человек располагает нас к общению только в том случае, если начинает интересоваться нашей жизнью, хобби, увлечениями. Одностороннее общение приводит к непониманию, конфликтам и как следствие – разрыву каких-либо отношений.

Именно коммуникабельный человек может делиться и принимать равное число информации, выражать свои эмоции, а вот общительность очень часто граничит с надоедливостью, навязчивостью, которая приводит в бешенство собеседника.

JJ0byAS9PsY

Многие психологи отмечают, что общительные люди не всегда готовы поддержать, сопереживать, на что способны как раз коммуникабельные люди. Общительный человек сам же и отвечает за собеседника, а потом долго втолковывает ему какую-то мысль. Таким образом, общительный, а иными словами разговорчивый человек никогда никого не слушает, частенько перебивает своего визави.

Общительный человек просто не терпит критики, осуждения. Это люди очень самонадеянные, отчасти эгоистичные. Замечу, что именно такой человек будет «рогом упираться и доказывать свое». Эмоции такого человека будут просто зашкаливать и наводить ужас на окружающих.

По данным словаря В. Виноградова, общительный человек – это тот, кто легко входит в общение, не замкнутый, склонный поддерживать живое общение с другими окружающими.

Замкнутость порождает страхи, невозможность реализовать себя, а вот общительный человек быстрее находит контакт с новыми одноклассниками, коллегами, такие люди зачастую успешны в карьере. Стоит заметить, что речь идет о качественном общении, а не распространении сплетен и т.д. Только качественное общение, то есть люди, окружающие вас, могут положительно сказаться на развитии личности. Что же касается количественного общения, то от него особо не будет пользы, а скорее потеря времени.

Стоит отметить, что не все рождаются «болтунами», кто-то становится ими в виду своей профессиональной деятельности, например, актеры, журналисты, юристы, учителя. Люди этих профессий владеют искусством слова, поэтому общительность – это скорее всего один из способов взаимодействия с собеседником, а не банальный повод поговорить на отдаленные темы.

Иногда замкнутые и неуверенные люди именно путем общительности могут выбраться из своего «кокона», раскрыть истинное «я», а коммуникация с людьми – это прекрасное лекарство от страхов и нерешительности.

Психологи заметили, что некоторые люди посредством общительности хотят быть сопричастными с каким-либо коллективом, а поэтому становятся разговорчивыми, а иногда даже навязчивыми.

Где грань между общительностью и «болтовней» решать вам, но главное – это помнить, что «молчание еще то золото». Умение слушать – это, пожалуй, мастерство, которое нужно развивать параллельно с общительностью.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector