обзор лучших аккумуляторов для автомобилей

Содержание
  1. 12 лучших автомобильных аккумуляторов
  2. Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка
  3. Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год
  4. Типы автомобильных аккумуляторов
  5. Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов
  6. Варта Блу Динамик D24
  7. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
  8. 24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
  9. Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
  10. 23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
  11. BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
  12. 22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
  13. BOLK AB601: Преимущества и недостатки
  14. 21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
  15. Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
  16. 20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
  17. Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
  18. 19 место — Аком 60: Характеристики и цена
  19. Аком 60: Преимущества и недостатки
  20. 18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
  21. Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
  22. 17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
  23. Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
  24. 16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
  25. Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
  26. 15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
  27. Tudor High-Tech 53R: отзывы
  28. 14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
  29. AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
  30. 13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
  31. VARTA AGM D52: отзывы
  32. 12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
  33. BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
  34. 11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
  35. Bosch AGM S5 A08: отзывы
  36. 10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
  37. OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
  38. 9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
  39. ALPHALINE EFB: отзывы
  40. 8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
  41. TYUMEN Battery Premium: отзывы
  42. 7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
  43. TUDOR AGM: отзыв
  44. 6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
  45. OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
  46. 5 место — АТОМ: характеристики и цена
  47. АТОМ: отзывы
  48. 4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
  49. Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
  50. 3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
  51. Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
  52. 2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
  53. VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
  54. 1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
  55. Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
  56. Промежуточные выводы

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

115 f7c48ea7 115 8c8650eb28080b238f0f955a78382fa4 115 a2c638ad 115 898f7486d2ccc39fe2a4ecf1a6db9813

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020-2021 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Источник

Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Народный выбор:

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Таблица лучших аккумуляторов

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

gelevye 1Гелевые АКБ

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

agm 1AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Источник

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем

В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».

24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена

Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки

+ Хорошо работает при низких температурах;

+ Отношение цены и качества;

+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;

— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;

23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена

BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки

+ Хорошо держит заряд;

+ Работа при низких температурах;

+ Два года гарантии производителя;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Нестабильная работа индикатора;

— Завышенная плотность электролита;

22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена

BOLK AB601: Преимущества и недостатки

+ У владельцев работает около 4 лет;

— Ячейки батарей заполнены не до отказа;

— Купленные отзывы в интернете;

— Низкая плотность электролита;

21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена

Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы АКБ;

+ Наличие защитной крышки;

+ Поддержка технологии Stamped Grid

+ Изготавливается в США;

+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;

20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена

Topla Top 118662: Преимущества и недостатки

+ Гарантия четыре года от производителя;

+ Большое количество положительных отзывов владельцев;

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена

Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 55 А·ч
Типоразмер 236x126x227 мм
Вес 12.6 кг
Цена 7 700 ₽

Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки

+ Высокая емкость при своих габаритах;

+ Отзывы владельцев в основном положительные;

— Неудобная ручка для переноски;

— Ценник мог быть и поменьше;

— Тип клемм азиатский;

17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена

Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки

+ Наличие индикатора заряда;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Отлично проявил себя в большие морозы;

— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;

16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена

Bosch S4 005: Преимущества и недостатки

+ Отлично выдерживает морозы;

+ Приятный внешний вид;

— Срок службы около 4 лет;

15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена

Tudor High-Tech 53R: отзывы

— Необслуживается. Доступа к банкам нет.

— Гарантия производителя 24 месяца.

— Установлен индикатор зарядки.

— Мощные качественные клеммы.

— Корпус собран качественно.

— Много положительных отзывов.

— Срок службы до 5 лет.

14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена

AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы

— Гарантия 36 месяцев.

— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.

— Маленькая емкость в данном типоразмере.

— AMG – технология без электролита.

— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)

— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.

— Большая пусковая мощность.

— Перед покупкой стоит знать размеры.

13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена

Страна производитель Германия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 680 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 8500 руб;

VARTA AGM D52: отзывы

— Большой вес для таких габаритов.

— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.

— Собран добротно, качественно.

— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.

— Применена технология штамповки PowerFrame.

— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.

— Высокий показатель электропроводности.

12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена

— Громоздкий, большой вес.

— Большой пусковой ток.

— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.

— Производитель дает 18 месяцев гарантии.

— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.

11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена

Bosch AGM S5 A08: отзывы

— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.

— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.

— Увеличенный срок службы.

— Предусмотрена защита против переворачивания.

— Устанавливается в любом положении.

— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.

— Работает долго и стабильно.

— Цена оправдана высокой надежность.

— Установлены ручки для переноски.

10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена

OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы

— Устойчив к вибрациям.

— Увеличенный пусковой ток.

— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.

9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена

ALPHALINE EFB: отзывы

— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Установлен указатель заряда.

— Удобная крепкая ручка для переноски.

— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.

— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.

8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

TYUMEN Battery Premium: отзывы

— Отличается высоким качеством изготовления.

— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.

— Солидный вес – более 17 кг.

— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.

— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.

— Гарантия изготовителя 24 месяца.

7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена

TUDOR AGM: отзыв

— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Не подходит для малолитражек.

— Производитель не рекомендует часто разряжать.

— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.

— Кратковременно вырабатывает высокий ток.

— Хорошо подходит для объемных моторов.

6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена

OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы

— Работает в любом положении.

— Устойчив к перегрузкам.

— Особые правила при перезарядке.

— Специфическая круглая форма корпуса.

— Высокий пусковой ток.

— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.

— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.

— Хорошо переносит вибрации.

5 место — АТОМ: характеристики и цена

АТОМ: отзывы

— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.

— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.

— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.

— Вероятность короткого замыкания исключена.

— Гарантия от производителя 24 месяца.

4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена

Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы

— Держит заряд даже при минусовых температурах.

— Регенерация происходит быстро.

— При адекватном использовании служит до 10 лет.

— «Умирает» без предупреждения.

— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.

— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.

— Хорошо подходит для электромобилей.

3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена

Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы

— Устойчивость к глубокому разряду.

— Используется кальций для увеличения срока службы.

— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.

— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.

— Оптимальное соотношение цены и качества.

— Нет необходимости обслуживания.

— Небольшие потери воды.

— Корпус защищен от протекания.

2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена

VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы

— Хорошо выдерживает морозы.

— Вместо электролита используется абсорбированные маты.

— Хороший пусковой ток.

— Без дозарядки работает до 4х лет.

— Повышенное пусковое усилие.

— Легкий холодный запуск.

— Корпус герметичен, не протекает.

1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена

EXIDE Excell EB712: отзывы

— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.

— Нет необходимости обслуживания.

— Потери воды сведены к минимуму.

— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.

— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.

— Эргономичная ручка облегчает переноску.

— Высокая пусковая мощность.

Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?

Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.

детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года

Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.

Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.

Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.

Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.

Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!

Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.

Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.

Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.

Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.

Источник

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

c2owiserebe72bocakqyb 4eqjw

Получается такая таблица:

image loader

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

aovr 9s12 f80g8mirfrhrae4la

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

o0kikqj74ujvpovdypvopdpuuau

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

qlmuxtuixyuk2zhzrppo3 ze9ym

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

ftcnvzneibonozcbdhpbt18dvgq

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

image loader

После заряда стало:

image loader

image loader

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

image loader

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

image loader

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

image loader

Вспомним старые показания прибора KW650.

image loader

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

image loader

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

image loader

image loader

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Читайте также:  и снова наступает хорошая погода
Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector